Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа и управления объемом производства и продаж.
Задачами анализа продаж продукции является:
- оценка выполнения заданий по продаж по объему ассортименту, срокам, качеству продукции;
- установление динамики объема продаж продукции
- определение влияния факторов на отклонение по объему продаж.
Введение 3
I. Анализ и управление объемом продаж 5
1.1.Цели и задачи анализа производства и продаж товаров 5
1.2. Порядок анализа объемов продаж 9
II.Применение статистических методов при изучении динамики показателей производства и реализации продукции 15
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 15
2.2. Статистический учет продукции, виды, основные показатели и их взаимосвязь 17
2.3. Уровень специализации продукции и выполнение производственной программы 25
2.4. Количественная оценка влияния факторов на динамику объема показателей производства 34
Заключение 42
Список литературы 43
СОДЕРЖАНИЕ
I. Анализ и управление объемом продаж
II.Применение статистических методов
при изучении динамики показателей производства
и реализации продукции
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 15
2.2. Статистический учет продукции,
2.3. Уровень специализации
2.4. Количественная оценка влияния
факторов на динамику объема
показателей производства
Заключение
Список литературы
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу и управлению объемом производства и продаж.
Реализация продукции (товаров, работ, услуг) - важнейший экономический показатель, определяющий целесообразность и эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Объем реализации позволяет прогнозировать сумму прибыли в отчетном периоде.
Анализ реализации продукции и
товаров является одним из наиболее
сложных и ответственных
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема
Целью данной курсовой работы является изучение анализа и управления объемом производства и продаж.
Задачами анализа продаж продукции является:
- оценка выполнения заданий по продаж по объему, ассортименту, срокам, качеству продукции;
- установление динамики объема продаж продукции;
- определение влияния факторов на отклонение по объему продаж.
I. Задачи и информационное обеспечение анализа
Производственная организация
– это пространственно-
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.
В ходе анализа динамики плана производства товаров могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным.
Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
По степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Базисные темпы роста
Тб=Vi / V0 * 100%, (1)
цепные – относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%. (2),
где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:
,
Тпр = Тср – 100 .
В таблицах 1 и 2 приведен пример анализа темпов роста производства и продаж условного предприятия.
Таблица 1
Анализ темпов роста производства
и продажи товаров в
Годы |
Объем производства, тыс.руб. |
Темпы роста, % |
Объем продаж, тыс.руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
ххх1 |
391123 |
100,00 |
100,00 |
463081 |
100,00 |
100,00 |
ххх2 |
461955 |
118,11 |
118,11 |
563089 |
124,60 |
124,60 |
хххЗ |
717416 |
155,30 |
131,49 |
701605 |
141,97 |
113,94 |