Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа и управления объемом производства и продаж.
Задачами анализа продаж продукции является:
- оценка выполнения заданий по продаж по объему ассортименту, срокам, качеству продукции;
- установление динамики объема продаж продукции
- определение влияния факторов на отклонение по объему продаж.
Введение 3
I. Анализ и управление объемом продаж 5
1.1.Цели и задачи анализа производства и продаж товаров 5
1.2. Порядок анализа объемов продаж 9
II.Применение статистических методов при изучении динамики показателей производства и реализации продукции 15
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 15
2.2. Статистический учет продукции, виды, основные показатели и их взаимосвязь 17
2.3. Уровень специализации продукции и выполнение производственной программы 25
2.4. Количественная оценка влияния факторов на динамику объема показателей производства 34
Заключение 42
Список литературы 43
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия
ВП = ЧР *ГВ,
РП = ЧР * ГВ * Дв,
2) обеспеченность предприятия
ВП = ОПФ * ФО,
РП = ОПФ * ФО * Дв,
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ * МО,
РП = МЗ * МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 6.2
6
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 16).
Таблица 16
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
трудовых ресурсов |
cредств труда |
предметов труда | |
Увеличение количества ресурсов Более полное использование рабочего времени Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Снижение норм расхода сырья и материалов |
-
5268 505
- - |
-
8345 -
- - |
3215
- -
323 1912 |
Итого |
5773 |
8345 |
5450 |
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение
Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.
Анализируя динамику реализации продукции, видно, что не все производства увеличили объем продукции за 2010 г., поэтому необходимы корректирующие действия, направленные на увеличение роста объема продукции. Эти действия заключаются в модернизации и разработке новой продукции.
Основой для разработки новой продукции является проведение маркетинговых исследований рынка и достижение таких потребительских свойств продукции, которые бы удовлетворяли требования потребителя.
Управлением маркетинга и развития проводятся работы по сбору и анализу запросов потребителей в отношении технических характеристик, стоимости и качества изделий, их комплектности, дизайна, упаковки и других потребительских свойств.
Список литературы
1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа:учебник. –М.: Финансы и статистика, 2011 г.
2.Балабанов И.Т. Основы
3.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: - Финансы и статистика, 2009 4.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 2007 год
5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 2008 г
6. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и Сервис", 2006. 8
9 Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2007..
10. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2006. - 11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010
13. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. - М.:МГИУ, 2007..
14. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.