Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель данной работы – это показать на реальном примере компании, как строится система анализа эффективности маркетинга компании.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, принципы, сущность и его основные инструменты;
2. Анализ организационно-экономической характеристики предприятия;
3. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии;
4. Поиск путей совершенствования маркетинга на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………5
1.1. Принципы и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях….5
1.2. Основные инструменты маркетинга……………………………………….11
2. Анализ маркетинга на предприятии iRU……………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия iRU…..18
2.2. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии iRU……………..23
2.3. Совершенствование маркетинга на предприятии iRU……………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…...……………………………………….…………………33
Приложение………………………………………………………………………35
Зарегистрировано «___»_____20_
________ __________________________
Подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ***
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ
Тема работы «Анализ эффективности маркетинга»
(На примере компании iRU)
по дисциплине «Организация производства на предприятиях сферы обслуживания»
Курсовая работа студентки
БЕЛГОРОД, 2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………5
1.1. Принципы и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях….5
1.2. Основные инструменты маркетинга……………………………………….11
2. Анализ маркетинга на предприятии iRU……………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия iRU…..18
2.2. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии iRU……………..23
2.3. Совершенствование маркетинга на предприятии iRU……………………26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…...……………………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность
и значимость маркетинга. Маркетинг
в обществе призван способствовать
организации обмена и коммуникации
между продавцами и покупателями
- это задачи и функции маркетинга
вне зависимости от цели процесса
обмена. Маркетинг как таковой
применим и к коммерческой и к
некоммерческой деятельности - в целом
к любой ситуации, когда происходит
свободный обмен между
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие iRU.
Предметом исследования является процесс маркетинга, который начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Цель данной работы – это показать на реальном примере компании, как строится система анализа эффективности маркетинга компании.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение
теоретических основ
2. Анализ
организационно-экономической
3. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии;
4. Поиск
путей совершенствования
Одним из
важнейших элементов
Теоретической основой для данной работы послужили в основном переведенные работы зарубежных авторов. Многие из них, хотя и берут за основу определение, данное Американской ассоциацией маркетинга: "Маркетинг является процессом планирования и осуществления разработки, установки цен, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для создания обменов, удовлетворяющих цели организаций и отдельных лиц", дают ему собственное толкование, подчеркивая те его стороны, которые они считают основными.
Т. Левит под маркетингом понимает деятельность, направленную на получения фирмой информации о потребностях покупателя, с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги [1].
Другой американский специалист по проблемам управления П. Друкер отмечает, что маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование производства, а также на сбыт и предоставление услуг покупателям [2].
Согласно Ф. Котлеру маркетинг - вид человеческой деятельности, _ направленной на удовлетворения нужд и потребностей посредством обмена [3].
Структура курсовой работы: содержание, введение, основная теоретическая и практическая часть, заключение, список литературы, а так же приложения.
1. Теоретические основы маркетинга
1.1. Принципы и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг, согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. [4]
Потребность
- надобность, нужда в чем-либо, требующая
удовлетворения. Когда человек не
в состоянии удовлетворить
Желание - это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда называется - конкретизированной потребностью.
Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленное покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.
Продукт - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). [5]
Рынок в
маркетинговом понимании - это совокупность
существующих или потенциальных
продавцов и покупателей каких-
На уровне
отдельных субъектов
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
1. Тщательный
учет при принятии решений
потребностей, состояния и динамики
спроса и рыночной конъюнктуры.
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требования рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.
3. Информирование
потенциальных потребителей о
продуктах организации и
Оценка
эффективности маркетинга является
весьма сложной задачей – не всегда
предоставляется возможность
Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей. При этом можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельности организации. [10]
Количественные
методы оценки эффективности маркетинга
требуют сравнения затрат на маркетинг
с полученной валовой прибылью и
затрат на рекламу к объему продаж;
они характеризуют конечные финансовые
результаты деятельности организации.
В общем виде эффективность маркетинговой
деятельности (индекс доходности) определяют
как отношение совокупной дисконтированной
прибыли, полученной от реализации маркетинговых
мероприятий в каждом году расчетного
периода, к совокупным дисконтированным
затратам на осуществление этих мероприятий.
При этом маркетинговая деятельность
эффективна, если индекс доходности больше
ставки на капитал, и не эффективна
– если меньше. Проведение анализа
прибыльности и анализа издержек
может также стать одним из
вариантов количественного
Информация о работе Анализ эффективности маркетинга (На примере компании iRU)