Анализ эффективности маркетинга (На примере компании iRU)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – это показать на реальном примере компании, как строится система анализа эффективности маркетинга компании.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, принципы, сущность и его основные инструменты;
2. Анализ организационно-экономической характеристики предприятия;
3. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии;
4. Поиск путей совершенствования маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………5
1.1. Принципы и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях….5
1.2. Основные инструменты маркетинга……………………………………….11
2. Анализ маркетинга на предприятии iRU……………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия iRU…..18
2.2. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии iRU……………..23
2.3. Совершенствование маркетинга на предприятии iRU……………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…...……………………………………….…………………33
Приложение………………………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Семченко НЕ УДАЛЯТЬ!.docx

— 392.96 Кб (Скачать документ)

В качестве наружной рекламы фирма использует баннеры. Компании «АРТ-Терра» было заказано изготовление одного баннера. Затраты на изготовление баннера и его размещение на пол года составили 60 000 руб. В дальнейшем планируется более широкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов.

Проведение  выставок – так же эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Выставку будем проводить в выстовачно-ярморочном комплексе «БЕЛЭКСПОЦЕНТР» в марте, июне, сентябре 2013 года в течении трех дней. Аренда выставочной площади составила 40 000 рублей. Так же в стоимость открытой выставочной площади включена стоимость (за 3 дня):

  • услуг обслуживающего персонала – 9 000 рублей;
  • уборки общей территории выставки и прилагающей территории к выставочному комплексу – 1 500 рублей;
  • вывоза мусора, тарных и строительных отходов из специально отведенных мест в период монтажа, работы и демонтажа выставки – 2 000 рублей;
  • обеспечения правопорядка на территории выставочного комплекса – 3 000 рублей;
  • пожарной охраны – 1 000 рублей.

Теперь рассчитаем торговую эффективность воздействия рекламы на покупателей (Таблица 2.2). Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в размере 253 500 рублей за год. По таблице 2.1 определим эти затраты.

Таблица 2.2

Инвестиционные  затраты

 

Наименование затрат

Стоимость, руб/месяц

Стоимость, руб/год

  1. Листовки

2 000

24 000

  1. Баннеры (полгода)

10 000

60 000

3. Выставки (за 3 месяца)

56 500

169 500

Итого:

68 500

253 500


 

На основании  инвестиционных затрат определим постоянные и переменные затраты (Таблица 2.3 и 2.4).

Таблица 2.3

Постоянные  расходы фирмы

 

Наименование расходов

За месяц, руб.

За год, руб.

1. Жалованье, выплачиваемое руководителям

200 000

2 400 000

2. Амортизационные отчисления по  зданиям

30 000

360 000

3. Сборы за лизинг автомобильного  транспорта, используемого персоналом, занимающимся непосредственным  сбытом продукции (продавцами)

20 000

240 000

4. Административные расходы

15 000

180 000

5. Налог на имущество

10 000

120 000

6. Арендные платежи

45 000

540 000

7. Прочие

70 000

840 000

ИТОГО:

390 000

4 680 000


 

Таблица 2.4

Переменные  расходы фирмы

 

Наименование расходов

За месяц, руб.

За год, руб.

1. Затраты на сырье и основные  материалы

84 000

1 008 000

2. Затраты на энергию и топливо

25 000

300 000

3. З/П сдельная

100 000

1 200 000

4. Упаковка и транспортные расходы

33 000

396 000

5. Налоги связанные с объемом производства (НДС, налог на прибыль и тд.)

500 000

6 000 000

4. Прочие

74 000

888 000

ИТОГО:

816 000

8 792 000


 

Исходя  из данных переменные затраты составляют 8 796 000 рублей за год, а постоянные затраты – 4 680 000 рублей за год.

Далее рассмотрим исходные данные для анализа капитальных  вложений, которые представлены в  таблице 2.5

Таблица 2.5

Данные  для анализа эффективности капитальных  вложений

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1

2

3

4

5

6

1.Ожидаемый объем, услуг

3 000

3 500

4 000

4 500

5 000

2.Средняя цена, тыс. руб

20

20

20

20

20

3.Ожидаемый объем продаж, тыс. руб

60 000

70 000

80 000

90 000

100 000

4.Постоянные затраты, тыс. руб.

4 680

4 680

4 680

4 680

4 680

5.Переменные затраты, тыс. руб.

8 796

8 896

8 996

9 096

9 196

6.Себестоимость, тыс. руб

13 476

13 576

13 676

13 776

13 876

7.Прибыль до налогообложения, тыс. руб

46 524

56 424

66 324

76 224

86 124

8. Ставка налога на прибыль, %

20%

20%

20%

20%

20%

9. Чистая прибыль, тыс. руб

37 219,2

45 139,2

53 059,2

60 979,2

68 899,2

10.Амортизация за год, тыс. руб.

253,5

253,5

253,5

253,5

253,5

11.Чистые потоки, тыс. руб

37 472,7

45 392,7

53 312,7

61 202,7

69 152,7


 

На основании  данных таблицы 2.5 определим анализ эффективности капитальных вложений.

Таблица 2.6

Анализ  эффективности капитальных вложений

 

Периоды

Начальные инвестиции и чистые денежные потоки

Ставка дисконтирования

Современная стоимость, руб

0

- 253 500

1

- 253 500

1

37 472 700

0,83

31 102 341

2

45 392 700

0,69

31 320 963

3

53 312 700

0,58

30 921 366

4

61 202 700

0,48

29 377 296

5

69 152 700

0,4

27 661 080

ИТОГО:

         PV = 150 129 546


 

Ставка  дисконтирования отражает стоимость  денег с учетом временного фактора и рисков и определяется по формуле:

1/(1+0,2)n                                                          (1),

где n – периоды.

На основании  данной таблицы необходимо определить индекс рентабельности (формула 2), который показывает сколько приходиться прибыли на 1 рубль инвестиций:

PI = PV/IC                                                       (2),

Где:

PI - индекс рентабельности;

PV - современная стоимость;

IC - инвестиционные затраты.

PI = 150 129 546 / 253 500 = 592

 

Из расчета  следует, что на 1 рубль инвестиций приходится 592 рубля прибыли. Это говорит нам о том, что использование такой рекламы, как листовки, баннеры и проведение выставок, будет эффективной и принесет максимальную прибыль для нашего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний  день компания ведет свою коммерческую деятельность на всей территории России и в странах СНГ (Белоруссия, Украина).

По данным исследовательских компаний, торговая марка iRU является самой быстрорастущей торговой маркой на рынке ноутбуков. Так, по итогам января 2011 года, iRU стала лидером рынка ноутбуков, заняв первое место. По итогам декабря 2010 года марка занимала вторую строчку с рыночной долей 15,5%, по итогам четвертого квартала 2010 года доля рынка iRU составляла 13,7% (трете место в рейтингах).

Активная  маркетинговая деятельность и агрессивные  рекламные и PR- кампании позволили  добиться высоких результатов и  зарекомендовать компанию «как производителя  мобильной высококачественной компьютерной техники». В 2010 году iRU получил две главных маркетинговых награды:

  1. Брэнд года, бронзовая номинация - в номинации «Высокотехнологичные товары» - iRU объявлен «брэндом года», бронзовая премия. Брэнд года для iRU – это признание и подтверждение серьезных намерений компании на IT-рынке и эффективности существующей маркетинговой стратегии.
  2. Гран-при на Московском международном фестивале рекламы - с 21 по 23 ноября прошел 13-й фестиваль рекламы и церемония награждения победителей конкурса «Золотое яблоко». Видеоролик iRU «Закажи друга» - объявлен победителем. Впервые Российская IT- компания побеждает на данном фестивале.

Объединив количественную оценку известности  марки и качественную оценку имиджа (восприятия), можно сделать выводы об уровне эффективности маркетинговых  коммуникаций.

Поставив  перед стратегией маркетинга четкие цели и задачи, достаточно легко определить, достигнуты они или нет. В случае, если реализованная стратегия не повлияла на конечный результат (увеличение доли рынка, захват новых сегментов и т.д.), то проблема будет заключаться не в том, что что-то было сделано неправильно, а в том, что неправильно были поставлены цели.

В ходе выполнения работы были предложены следующие пути улучшения маркетинговой политики компании iRU: увеличить ассигнования на наружную рекламу; использовать средство рекламы, как «директ мэйл»; рассчитать эффективность использования предложенной рекламы; проведение выставок; ввести в штат предприятия менеджера по маркетингу.

Таким образом, в курсовой работе была рассчитана торговая эффективность, которую предприятие получит от рекламы. На 1 рубль инвестиций приходится 592 рубля прибыли, следовательно, использование предложенной рекламы такой, как листовки, баннеры и проведение выставок, будет эффективной и принесет максимальную прибыль для нашего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Левит, Т.И, Технология бизнеса: маркетинг [Текст]: учебное пособие / Т.И. Левит. - М.: Издательство группа ИНФРА–М, 2005. – 224 с.
  2. Дракер, П. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов/ П. Дракер - 2-е изд., перераб. И доп.-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – 718с.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер. Прогресс, 2006.-396с.
  4. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 219с.
  5. Маслоу, А. Теория человеческой мотивации [Текст] : учеб. пособие. / А. Маслоу. – СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 2006. – 93с.
  6. Веденеев, Д.С. Определение емкости рынка  / Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник / Д.С. Веденеев. – М.: 2007, №3, С.30-36
  7. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент [Текст]: учебник. – 3-е изд. / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ, 2006.-292 с.
  8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. -М.: Изд-во «Финпресс», 2004.-656с.
  9. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга  / Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник  
    Е.П. Голубков. М.: 2007, №4, с. 9-17
  10. Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст]: учеб. / Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.-296с.
  11. Дорошеев, В.И. Введение в теорию маркетинга [Текст]: учеб. пособие для вузов. / В.И. Дорошеев. - М.: ИНФРА-М, 2004.-285с.
  12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев., В.В. Войленко –М.: Центр экономики и маркетинга, 2004-419с.
  13. Маркетинг: учебник для вузов [Текст]: под ред. Г.Л. Багиева. -М.: «Экономика», 2006.-703с.
  14. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / - М.: «Издательство «Ось-89», 2003.-175с.
  15. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст] / пер. с англ.-М.: Дело ЛТД, 2004.-264с.
  16. Мирзоев, Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге [Текст]: учебное пособие. СПб, 2004.-402с.
  17. Оксанова, З.К. Маркетинг [Текст]: учебник / З.К. Оксанова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-383с.
  18. Райзенберг, Б.А. и др. современный экономический словарь [Текст] / -М.: ИНФРА-М. 2004.-158с.
  19. Российский статистический сборник/ Госкомстат России [Текст] / -М., 2007.-285с.
  20. Собалев, Б.А. Маркетинг [Текст] / Б.А. Собалев. - М.: ИНФРА-М, 2008.-383с.
  21. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого, В.Е., [Текст] / -М., Финансы и статистика, 2005.-396с.
  22. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2002.-448 с.
  23. Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров [Текст] / -М.: Сирин, 2002.- 272 с.
  24. Юданов, А. С. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке [Текст] / Персонал-2007-№3-с.32.
  25. Бобровников, А.Н. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / А.Н. Боброников. – М: 2011.
  26. Документация предприятия iRU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Оперограмма организации выполнения работ с программными изделиями (ПИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Циклограммы для менеджера отдела сбыта фирмы

 

Вид деятельности

Наименование действия

Цель

Периодичность

1

Контроль и выполнение объёмов  продаж

Просмотр заявок

Контроль поступления заявок, выполнения, цикличность

По мере обновления данных в 10.00,15.00,17.00

2

 

Работа по заявке

Телефонные переговоры:

- Отдел заявок

- Отдел логистики

- Склад

- Оптовик

- РМ

Качественное выполнение заявки, контроль за исполнением

Ежедневно

3

 

Дебиторская задолженность

Возможность поставки

Ежедневно

4

 

Выполнение месячного плана объема продаж

Контроль выполнения запланированных  объемов продаж по маркам

Еженедельно

5

 

Выезд в регионы

Анализ ситуации, переговоры с оптовиком  и РМ, текущие вопросы

По мере необходимости


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Отчет о  прибылях и убытках

на

декабрь

20

11

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

23

04

2011

Организация

компания iRU

по ОКПО

47575888

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

7584829717

Вид экономической 
деятельности

торговля

по 
ОКВЭД

9598

Организационно-правовая форма/форма собственности

       
 

по ОКОПФ/ОКФС

5654

4366

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)

Информация о работе Анализ эффективности маркетинга (На примере компании iRU)