Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель данной работы – это показать на реальном примере компании, как строится система анализа эффективности маркетинга компании.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение теоретических основ маркетинга, принципы, сущность и его основные инструменты;
2. Анализ организационно-экономической характеристики предприятия;
3. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии;
4. Поиск путей совершенствования маркетинга на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………5
1.1. Принципы и сущность маркетинговой деятельности на предприятиях….5
1.2. Основные инструменты маркетинга……………………………………….11
2. Анализ маркетинга на предприятии iRU……………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия iRU…..18
2.2. Анализ маркетинговых инструментов на предприятии iRU……………..23
2.3. Совершенствование маркетинга на предприятии iRU……………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…...……………………………………….…………………33
Приложение………………………………………………………………………35
В качестве наружной рекламы фирма использует баннеры. Компании «АРТ-Терра» было заказано изготовление одного баннера. Затраты на изготовление баннера и его размещение на пол года составили 60 000 руб. В дальнейшем планируется более широкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов.
Проведение выставок – так же эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Выставку будем проводить в выстовачно-ярморочном комплексе «БЕЛЭКСПОЦЕНТР» в марте, июне, сентябре 2013 года в течении трех дней. Аренда выставочной площади составила 40 000 рублей. Так же в стоимость открытой выставочной площади включена стоимость (за 3 дня):
Теперь рассчитаем торговую эффективность воздействия рекламы на покупателей (Таблица 2.2). Для реализации данного проекта необходимы инвестиции в размере 253 500 рублей за год. По таблице 2.1 определим эти затраты.
Таблица 2.2
Инвестиционные затраты
Наименование затрат |
Стоимость, руб/месяц |
Стоимость, руб/год |
|
2 000 |
24 000 |
|
10 000 |
60 000 |
3. Выставки (за 3 месяца) |
56 500 |
169 500 |
Итого: |
68 500 |
253 500 |
На основании инвестиционных затрат определим постоянные и переменные затраты (Таблица 2.3 и 2.4).
Таблица 2.3
Постоянные расходы фирмы
Наименование расходов |
За месяц, руб. |
За год, руб. |
1.
Жалованье, выплачиваемое |
200 000 |
2 400 000 |
2. Амортизационные отчисления по зданиям |
30 000 |
360 000 |
3.
Сборы за лизинг |
20 000 |
240 000 |
4. Административные расходы |
15 000 |
180 000 |
5. Налог на имущество |
10 000 |
120 000 |
6. Арендные платежи |
45 000 |
540 000 |
7. Прочие |
70 000 |
840 000 |
ИТОГО: |
390 000 |
4 680 000 |
Таблица 2.4
Переменные расходы фирмы
Наименование расходов |
За месяц, руб. |
За год, руб. |
1. Затраты на сырье и основные материалы |
84 000 |
1 008 000 |
2. Затраты на энергию и топливо |
25 000 |
300 000 |
3. З/П сдельная |
100 000 |
1 200 000 |
4.
Упаковка и транспортные |
33 000 |
396 000 |
5. Налоги связанные с объемом производства (НДС, налог на прибыль и тд.) |
500 000 |
6 000 000 |
4. Прочие |
74 000 |
888 000 |
ИТОГО: |
816 000 |
8 792 000 |
Исходя из данных переменные затраты составляют 8 796 000 рублей за год, а постоянные затраты – 4 680 000 рублей за год.
Далее рассмотрим исходные данные для анализа капитальных вложений, которые представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5
Данные
для анализа эффективности
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Ожидаемый объем, услуг |
3 000 |
3 500 |
4 000 |
4 500 |
5 000 |
2.Средняя цена, тыс. руб |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3.Ожидаемый объем продаж, тыс. руб |
60 000 |
70 000 |
80 000 |
90 000 |
100 000 |
4.Постоянные затраты, тыс. руб. |
4 680 |
4 680 |
4 680 |
4 680 |
4 680 |
5.Переменные затраты, тыс. руб. |
8 796 |
8 896 |
8 996 |
9 096 |
9 196 |
6.Себестоимость, тыс. руб |
13 476 |
13 576 |
13 676 |
13 776 |
13 876 |
7.Прибыль до налогообложения, тыс. руб |
46 524 |
56 424 |
66 324 |
76 224 |
86 124 |
8. Ставка налога на прибыль, % |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
9. Чистая прибыль, тыс. руб |
37 219,2 |
45 139,2 |
53 059,2 |
60 979,2 |
68 899,2 |
10.Амортизация за год, тыс. руб. |
253,5 |
253,5 |
253,5 |
253,5 |
253,5 |
11.Чистые потоки, тыс. руб |
37 472,7 |
45 392,7 |
53 312,7 |
61 202,7 |
69 152,7 |
На основании данных таблицы 2.5 определим анализ эффективности капитальных вложений.
Таблица 2.6
Анализ
эффективности капитальных
Периоды |
Начальные инвестиции и чистые денежные потоки |
Ставка дисконтирования |
Современная стоимость, руб |
0 |
- 253 500 |
1 |
- 253 500 |
1 |
37 472 700 |
0,83 |
31 102 341 |
2 |
45 392 700 |
0,69 |
31 320 963 |
3 |
53 312 700 |
0,58 |
30 921 366 |
4 |
61 202 700 |
0,48 |
29 377 296 |
5 |
69 152 700 |
0,4 |
27 661 080 |
ИТОГО: |
PV = 150 129 546 |
Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков и определяется по формуле:
1/(1+0,2)n
где n – периоды.
На основании данной таблицы необходимо определить индекс рентабельности (формула 2), который показывает сколько приходиться прибыли на 1 рубль инвестиций:
PI = PV/IC
Где:
PI - индекс рентабельности;
PV - современная стоимость;
IC - инвестиционные затраты.
PI = 150 129 546 / 253 500 = 592
Из расчета следует, что на 1 рубль инвестиций приходится 592 рубля прибыли. Это говорит нам о том, что использование такой рекламы, как листовки, баннеры и проведение выставок, будет эффективной и принесет максимальную прибыль для нашего предприятия.
Заключение
На сегодняшний день компания ведет свою коммерческую деятельность на всей территории России и в странах СНГ (Белоруссия, Украина).
По данным исследовательских компаний, торговая марка iRU является самой быстрорастущей торговой маркой на рынке ноутбуков. Так, по итогам января 2011 года, iRU стала лидером рынка ноутбуков, заняв первое место. По итогам декабря 2010 года марка занимала вторую строчку с рыночной долей 15,5%, по итогам четвертого квартала 2010 года доля рынка iRU составляла 13,7% (трете место в рейтингах).
Активная маркетинговая деятельность и агрессивные рекламные и PR- кампании позволили добиться высоких результатов и зарекомендовать компанию «как производителя мобильной высококачественной компьютерной техники». В 2010 году iRU получил две главных маркетинговых награды:
Объединив количественную оценку известности марки и качественную оценку имиджа (восприятия), можно сделать выводы об уровне эффективности маркетинговых коммуникаций.
Поставив перед стратегией маркетинга четкие цели и задачи, достаточно легко определить, достигнуты они или нет. В случае, если реализованная стратегия не повлияла на конечный результат (увеличение доли рынка, захват новых сегментов и т.д.), то проблема будет заключаться не в том, что что-то было сделано неправильно, а в том, что неправильно были поставлены цели.
В ходе выполнения работы были предложены следующие пути улучшения маркетинговой политики компании iRU: увеличить ассигнования на наружную рекламу; использовать средство рекламы, как «директ мэйл»; рассчитать эффективность использования предложенной рекламы; проведение выставок; ввести в штат предприятия менеджера по маркетингу.
Таким образом, в курсовой работе была рассчитана торговая эффективность, которую предприятие получит от рекламы. На 1 рубль инвестиций приходится 592 рубля прибыли, следовательно, использование предложенной рекламы такой, как листовки, баннеры и проведение выставок, будет эффективной и принесет максимальную прибыль для нашего предприятия.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оперограмма организации выполнения работ с программными изделиями (ПИ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Циклограммы для менеджера отдела сбыта фирмы
№ |
Вид деятельности |
Наименование действия |
Цель |
Периодичность |
1 |
Контроль и выполнение объёмов продаж |
Просмотр заявок |
Контроль поступления заявок, выполнения, цикличность |
По мере обновления данных в 10.00,15.00,17.00 |
2 |
Работа по заявке Телефонные переговоры: - Отдел заявок - Отдел логистики - Склад - Оптовик - РМ |
Качественное выполнение заявки, контроль за исполнением |
Ежедневно | |
3 |
Дебиторская задолженность |
Возможность поставки |
Ежедневно | |
4 |
Выполнение месячного плана |
Контроль выполнения запланированных объемов продаж по маркам |
Еженедельно | |
5 |
Выезд в регионы |
Анализ ситуации, переговоры с оптовиком и РМ, текущие вопросы |
По мере необходимости |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Отчет о прибылях и убытках
на |
декабрь |
20 |
11 |
г. |
Коды | ||||||||||
Форма по ОКУД |
0710001 | ||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
23 |
04 |
2011 | ||||||||||||
Организация |
компания iRU |
по ОКПО |
47575888 | ||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
7584829717 | |||||||||||||
Вид экономической |
торговля |
по |
9598 | ||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС |
5654 |
4366 | |||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |
Информация о работе Анализ эффективности маркетинга (На примере компании iRU)