Анализ экспортной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:53, дипломная работа

Описание

На современном этапе наиболее развитой формой международных отношений является внешняя торговля, необходимость которой обусловлена интенсивным ростом мирового рынка, неравномерностью развития различных отраслей в разных странах и невозможностью реализовать избыток продукции на внутреннем рынке. Эволюция внешнеторговых отношений нуждается в четком регулировании данной деятельности и составляющих ее операций.

Работа состоит из  1 файл

анализа экспортных операций ДИПЛОМ.doc

— 523.50 Кб (Скачать документ)

      В странах АТР имеется интерес и спрос на продукцию ОАО «Белгородский цемент». Ведущими торговыми партнерами в этом регионе являются Китай и Индия. Наиболее перспективным в Латинской Америке представляется сотрудничество с Аргентиной, Бразилией и Кубой.

      Возрастающая интернационализация хозяйственной жизни, расширение масштабов сотрудничества государств во всех сферах составляют одну из главных особенностей современного этапа мирового экономического развития. В основе этих процессов лежат объективные факторы, связанные с развитием международного разделения труда. Преимущества и выгоды международного разделения труда реализуются через каналы внешней торговли. В свою очередь внешняя торговля неразрывно связана с другими формами международных экономических отношений - такими, как специализация и кооперирование производства, научно-технический обмен, совместная производственная деятельность, определяющими объемы экспортных и импортных поставок.

      Одновременно участникам внешнеэкономической деятельности самим необходимо занимать более активную позицию в продвижении своей продукции на внешние рынки, и в первую очередь, на Украину, Беларусь, Молдову, Азербайджан, Армению, чему должно способствовать участие в различных выездных выставках - ярмарках, а также создание и развитие дилерских сетей.

      В данном контексте можно отметить, что практика усложнения порядка  таможенного оформления товаров,  пересекающих таможенную границу  (в данном случае к товарам  отнесены и выставочные образцы,  оформляемые в соответствии с  режимом временного вывоза), привела к тому, что в зарубежных выставках могут участвовать только крупные организации с солидным рекламным бюджетом и соответствующими кадрами. В последние два года, например, в региональных выставках, проводимых на сопредельных территориях, в Луганске («Восточные ворота Украины») не участвовали белгородские товаропроизводители, в Белгороде («Международный экономический форум собора славянских народов», выставки, проводимые «Белэкспоцентром» (Белгородской торгово-промышленной палатой) практически не участвуют хозяйствующие субъекты  приграничной Украины и Молдовы.

      В то же время на выставках  в Белгороде самое активное  участие принимают представители  территориально более отдаленной  Беларуси. В рамках союзного государства  пересечение границ значительно  упрощено, что и сказывается на активности участников в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Современные информационные технологии, зачастую представляемые на выставках, не могут обеспечить адекватной полноценной информации о тех или иных товарах и промышленных образцах без демонстрации натурных экспонатов. В связи с эти необходимо значительное упрощение перемещения выставочных образцов через таможенную границу, в первую очередь, в рамках приграничного сотрудничества.

      ОАО «Белгородский цемент» интересуют рынки  с огромным потенциалом, на которых ОАО временно утрачены  позиции - Армения, Азербайджан. Узбекистан и Туркмения, а в ряде стран не исследованы и не освоены рынки – это Азиатско-Тихоокеанский регион: Китай, Индия, Аргентина,  числа стран  Восточной Европы - Ирак, Бангладеш.

      Расширение географии и совершенствование структуры  продукции ОАО «Белгородский цемент» способны улучшить финансовое положение обеспечить выход  хозяйствующего субъекта на передовые рубежи мировой экономики. В связи с этим использование возможностей взаимного международного разделения труда является важным направлением в современный период. А это во многом зависит от той внешнеэкономической политики, которую проводит государство.

      Для того, чтобы предприятие было замечено зарубежными партнерами, оно должно вести активную деятельность на зарубежных рынках, а именно:

1.  Проводить рекламные кампании  на зарубежных рынках.

2.  Разрабатывать новые технологии.

3. Участвовать в международных выставках со своей продукцией.

4. Привлекать иностранные инвестиции.

      Анализируя экспортную деятельность ОАО «Белгородский цемент», можно сделать вывод, что поставки за рубеж являются нединамичными. Также существуют факторы, которые могут помешать дальнейшему развитию - объем операций может увеличиться, и компания будет не способна освоить такую работу без изменения структуры управления сопровождения продаж, необходимо быть готовыми оперативно реагировать на деятельность конкурентов.

      Работа в условиях острой конкуренции заставляет компанию быть жесткой в структурировании процессов, но гибкой в принятии решений и способной удовлетворить требования контрагентов.

      Для сохранения существующих позиций на рынке ОАО «Белгородский цемент» необходимы  совершенствования в логистике, ассортиментной политике, способности соответствовать требованиям рынка.

      Проведенное исследование позволяет выделить основные направления совершенствования работы экспортного подразделения ОАО «Белгородский цемент»: логистика, международный маркетинг, персонал по продажам и организационная структура экспортного направления ОАО «Белгородский цемент».

      ОАО «Белгородский цемент» должно правильно выбирать каналы товародвижения и способы распределения и сбыта продукции с точки зрения стоимостного анализа затрат и баланса всех показателей и интересов заинтересованных сторон. Например, стремление снизить издержки за счет сокращения числа складов и уровня запасов, а также выбора более дешевого, но длительного маршрута перевозки может снизить совокупные издержки ОАО, но отрицательно повлиять на качество обслуживания и снижение закупок.

Основные  проблемы, с которыми сталкиваются специалисты  отдела  продаж и  контрагенты – это:

   - перебои с наличием ассортимента на складе предприятия - складская логистика;

   - длительность  по  времени  оформления таможенных документов -таможенная логистика;

   - срывы  отгрузок в связи с отсутствием транспорта - транспортная логистика.

      Для решения этих проблем необходимо осуществлять развитие складской логистики, так как цемент являются товаром сезонного спроса, ассортимент продукции широк и для того, чтобы осуществлять постоянные продажи необходимого для клиентов ассортимента, необходимо иметь весь ассортимент продукции на складах ОАО «Белгородский цемент».

      Каждый заказ партнеров будет комплектоваться отдельно, будут готовиться отгрузочные и таможенные документы с целью сделать так, чтобы к дате отгрузки на складе был весь ассортимент, партия будет оформлена в адрес клиента и останется лишь загрузить транспорт и с готовым пакетом документов отправить продукцию в страну заказа.

      В сфере таможенной  логистики - возникает проблема в длительности таможенного оформления, так как в настоящее время отдел таможенного декларирования осуществляет как экспортное, так и импортное декларирование. Структура отдела сформирована, когда объемы экспорта были незначительны, и сейчас не хватает людских ресурсов для обработки довольно большого количества экспортных и импортных деклараций.

     Для изменения текущей ситуации необходимо следующее: разделить таможенное оформление на две части - экспортное и импортное, а также выделить экспортное декларирование в отдельное направление.

      В транспортной логистике возникают проблемы в сроках отгрузки и доставки грузов, которые происходят по причине различия в организации международных перевозок и внутренних перевозок. Существующий отдел логистики не имеет специалистов, обладающих необходимым опытом в организации международных перевозок.

      Увеличение объемов продаж требует специального подхода к организации перевозок: работа с иностранными перевозчиками и экспедиционными кампаниями, постоянный поиск альтернативных способов доставки, отличная от внутренней процедура заказа и подачи железнодорожного транспорта.       Необходим специалист по организации международных перевозок, в обязанности которого будет входить работа по организации цепочек доставки быстро, качественно, в установленные сроки и за умеренную плату.

      Для достижения целей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности требуется развитие системы государственного регулирования внешнеторговых связей в соответствии с курсом государства на поддержку реального сектора экономики, которое будет осуществляться по четырем направлениям.

      Первое направление - выработка и реализация внешнеэкономической политики России, включая вопросы оптимизации топливно-сырьевого экспорта, поддержки экспорта готовых изделий и услуг (традиционных и прогрессивных их видов, включая экспорт технологий и «ноу-хау»). Одним из приоритетов станет стимулирование на государственном уровне экспортной деятельности российских производителей, прежде всего выпускающих продукцию с высокой долей вновь созданной стоимости. В связи с этим продолжится формирование системы кредитования и страхования экспортеров при участии государства для продвижения на внешние рынки отечественной высокотехнологичной продукции (авиастроения, космонавтики, судостроения, энергетического машиностроения, включая оборудование для ядерной энергетики, и др.).

      Второе направление - обеспечение благоприятных торгово-политических и правовых условий для российских участников внешнеэкономических связей и их равноправное участие в мировой торговле, усиление роли государства в снятии необоснованных ограничений и в создании более благоприятных условий для продвижения российских товаров на внешние рынки. Созданию таких условий будет способствовать вступление России во Всемирную торговую организацию, основанное на максимальном соблюдении балансов интересов России и стран-членов ВТО, а также эффективное участие в действующих и формирующихся международных региональных и многосторонних торгово-экономических организациях.

      Третье направление - защита внутреннего рынка, опирающаяся на общепринятые международные нормы и правила и использующая все предусмотренные российским законодательством инструменты. При этом, вводя дополнительные меры по упорядочению доступа импортных товаров на российский рынок, ставится цель, что они не должны быть орудием необоснованного протекционизма. Эти меры будут направлены на защиту конкурентоспособности и перспективных отечественных производств.

Реализация  рассмотренных трех направлений  будет сопровождаться усилением контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности.

      Четвертое направление - формирование международных приоритетов внешнеторговой политики как важнейшей составной части внешнеэкономической политики. Торгово-экономические отношения России с государствами СНГ являются стратегическим направлением во внешнеэкономических связях России.

      Во внешнеэкономических связях с дальним зарубежьем приоритетное значение имеет сотрудничество с Европейским союзом — основным торговым партнером, на долю которого приходится более одной трети внешнеторгового оборота Российской Федерации. Это основной рынок сбыта товаров российского экспорта (прежде всего энергоносителей) и один из важнейших источников валютных поступлений. Особая заинтересованность России в рынке Евросоюза предопределена и тем, что страны ЕС являются ведущими кредиторами РФ.

      На американском континенте важнейший торговый партнер России - Соединенные Штаты Америки. При определении основных направлений сотрудничества с этой страной учитывается лидерство США в мировой экономике, огромный научно-технический и финансовый потенциалы, а также то, что американский рынок служит одним из перспективных для продаж российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергетикой, программным обеспечением, товаров химической промышленности и нерудных материалов.

      Значимость Азиатско-Тихоокеанского региона для России определяется уникальными возможностями для изменения структуры российского экспорта, широкими перспективными возможностями в области экспорта отечественной продукции является значительный  инвестиционный  потенциал в строительные комплексы дорог, мостов и аэропортов, что потребует как составляющий компонент   для возведения строительных объектов – цемент.

      Важными направлением  в повышении эффективности внешнеторгового партнерства России остаются страны Ближнего и Среднего Востока, являющиеся перспективными рынками сбыта для российской продукции, в том числе  и строительные нерудные материалы которые включают цемент различных марок.

Информация о работе Анализ экспортной деятельности