Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности и ценообразования предприятия на примере ООО «Органза».
Для реализации данной цели в ходе выполнения работы решались следующие задачи:
изучить теорию анализа маркетинговой деятельности;
изучить направления деятельности предприятия ООО «Органза»;
изучить рынки сбыта продукции предприятия ООО «Органза»;
проанализировать ассортимент продукции, ценовую политику предприятия.

Содержание

Введение
5
1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
7
1.2 Основные составляющие анализа маркетинговой деятельности
8
2 Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза» 13
2.1 Анализ ассортимента предприятия
13
2.2 Анализ рынка сбыта предприятия
18
2.3 Анализ ценовой политики и конкурентоспособности продукции
23
Заключение
30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Анализ маркетинговой деятельности 2011.doc

— 454.00 Кб (Скачать документ)

    -   установление, насколько цены отражают  уровень издержек;

       - какова вероятная реакция покупателей  на изменение цен (эластичность спроса);

    -  используется ли политика стимулирующих  цен;

       - привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

    -  чем отличается политика ценообразования  на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

    - как действует предприятие при  изменении цен конкурирующими фирмами;

    - какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.

    Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла  товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста  политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.

    Анализ  конкурентоспособности продукции

    Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

    Оценка  конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

    - техническим (свойства товара, область  его применения и назначения);

    - эргономическим (соответствие товара  свойствам человеческого организма);

    -  эстетическим (внешний вид товара);

    -   нормативным (соответствие товара  действующим нормам и стандартам);

    - экономическим (уровень цен на  товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

    Задачи  анализа:

    - оценка и прогнозирование конкурентоспособности  продукции;

    - изучение факторов, воздействующих  на ее уровень;

    -  разработка мер по обеспечению  необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

    Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

 

2 Анализ маркетинговой  деятельности и ценообразования на примере ООО «Органза» 

2.1 Анализ ассортимента предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Органза» заре-гистрировано решением Брестского областного исполнительного комитета № 5492 от 16 мая 2003 года в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290303844, выдано свидетельство о регистрации 27 мая 2003 года № 03675.

      Деятельность  ООО «Органза» осуществляется в  соответствии с уставом,  утвержденным Общим собранием учредителей организации протоколом №1 от 10 мая 2003 года и зарегистрированным решением Брестского   областного  исполнительного комитета  от 16 мая 2003 года      № 5492.

        Согласно устава, основными видами  деятельности являются:

      - производство верхней женской  одежды,

      - оптовая торговля одеждой и  обувью,

      - оптовая торговля трикотажными  и чулочно-носочными изделиями,

      - оптовая торговля прочими непродовольственными товарами потребительского назначения,

      - неспециализированная оптовая торговля  непродовольственными товарами,

      - розничная торговля одеждой.

     ООО «Органза» - одно из многих предприятий  на брестском рынке, которое производит и реализует женскую верхнюю одежду.

     Потребителями продукции предприятия являются женщины средней возрастной группы, с невысоким уровнем доходов из Беларуси и России. Это объясняется тем, что изделия ООО «Органза» имеют достаточно низкие цены при высоком уровне качества. Если модель удачно сконструирована,  изготовлена из качественной ткани, соответствует модным направлениям, то она успешно конкурирует с аналогичными изделиями других, более известных предприятий. В экспериментальной лаборатории разрабатываются модели женской одежды для разных возрастных групп. Анализируя продажи за первые полгода работы предприятия, сотрудники бюро маркетинга пришли к выводу, что наибольшим спросом пользуются модели следующих размеров:56-ой,58-ой,60-й. А  так же стабильным спросом пользуются изделия размеров 62-70, хотя в общем объеме реализованной продукции их доля невысока (рис. 2.1). 

     

Рис. 2.1  Количество реализованной по размерам продукции в 2010 г. 

     Это объясняется тем, что предприятия - конкуренты неохотно разрабатывают модели для полных женщин, объясняя свою позицию тем, что себестоимость такой продукции выше, чем у изделий средних и маленьких размеров (расход ткани, прикладных материалов, фурнитуры, зарплаты рабочим), а так же невысокой скоростью изготовления на потоке, отсутствием манекенщиц необходимых размеров, недостатком необходимого опыта у работников экспериментальных лабораторий.

     Товарный  ассортимент предприятия характеризуется  глубиной, широтой, насыщенностью и гармоничностью.

     Широта  ассортимента ООО «Органза» представлена девятью ассортиментными группами:

      - платья женские;

      - костюмы женские двухпредметные;

      - костюмы женские трехпредметные;

      - пальто женские;

      - пончо;

      - блузы женские;

      - брюки женские;

      - юбки женские.

     В настоящий момент предприятие изготавливает швейные изделия по 52 ассортиментным позициям, следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется 52 товарами.

     Кроме того, каждая модель в ассортиментной группе может изготавливаться из различных тканей, сходных по качеству и структуре  и в разнообразной цветовой гамме. Это значит, что глубина предложения достаточно велика и зависит от ассортимента тканей, имеющихся в данный конкретный момент у предприятия и поставщиков.

    Ассортимент ООО «Органза» постоянно меняется и зависит от:

      - изменения спроса на отдельные виды товаров;

      - появления новых моделей;

      - снятия с производства устаревших  видов изделий;

      - изменения в товарном ассортименте  предприятий-конкурентов.

     Жизненный цикл каждой модели зависит от многих факторов. Это и соответствие самой модели и ткани, из которой она изготовлена  модным тенденциям, и отсутствие ошибок в конструировании и изготовлении изделия,  спрос на модель в зависимости от сезона,  наличие у конкурентов аналогичных по дизайну и используемой ткани  изделий, а так же -  стоимость изделия.

     На  рисунке 2.2 представлен жизненный  цикл модели М 2.9032 – костюм женский двухпредметный из льняной ткани. 
 
 

     

    Ед.   

    прод. 180 
 
 
 

     

     0     6   12    месяц

Рис. 2.2 Жизненный цикл модели  М 2.9032 (костюм женский двух - предметный, выполненный из льняной ткани) 

     Как видно из рисунка 2.2  жизненный  цикл данной модели длится порядка  трех месяцев. Это обусловлено, в основном, длиной периода существования спроса на нее.

     В отличие от модели М 2.9032 жизненный  цикл модели М 8.9015 – пончо из трикотажного полотна с отделкой из искусственного меха длится всего месяц, поскольку повышенный спрос на данный вид продукции наблюдается в октябре месяце (рис. 2.3).

     

     Ед.    120

    прод. 
 
 

     

               0                      5                 10              месяц

Рис. 2.3 Жизненный цикл модели  М 8.9015 (пончо  из трикотажного полотна с отделкой из искусственного меха) 

     Большое внимание на ООО «Органза» уделяется  качеству выпускаемой продукции.

     Контроль  качества продукции на предприятии  включает в себя следующие этапы:

      - входной контроль (проводится,  как  правило, выборочно на складе  сырья и материалов работниками  склада и периодически  сотрудниками экспериментальной лаборатории;

      - контроль в процессе производства (проводится технологами цехов  и периодически сотрудниками экспериментальной лаборатории и  контролерами качества;

      - окончательный контроль (сплошной контроль  проводится работниками ОТК и выборочный сотрудниками экспериментальной лаборатории;

      - объем и вид контроля продукции  на каждом этапе, контролируемые  параметры и их нормативы  определены нормативной документацией (ГОСТы, ТУ, ТО) иинструкциями, разработанными на предприятии.

     Требования  к качеству закупаемой ткани и  прикладных материалов регламентированы  нормативной документацией на продукцию и отражены в контрактах (договорах, заключенных с поставщиками).

     На  основании данных по качеству определяется сорт изделия и распечатываются товарные ярлыки. Для  упаковки своих изделий предприятие использует полиэтиленовые пакеты  со своим товарным знаком.

     На  каждом изделии имеется этикетка, позволяющая покупателю идентифицировать товар и его отдельные свойства, получить информацию о его изготовителе, количественных и качественных характеристиках товарах. При разработке этикетки использован товарный знак фирмы.

     Производственная  маркировка изделий выполняется  в соответствии с  требованиями стандартов РБ. При необходимости используются вкладыши, содержащие краткие рекомендации по уходу за изделиями. 
 

2.2 Анализ рынка сбыта предприятия 

     Для реализации своей продукции ООО  «Органза» использует косвенные каналы распределения первого и второго уровня (рис. 2.4).

                                                                                                  Рис. 2.4 Каналы распределения продукции ООО «Органза» 

     В случае, когда предприятие продает  свои изделия розничным торговцам, а те реализуют  их конечным потребителям, ООО «Органза» использует  канал  распределения первого уровня. Когда товар продается сначала оптовикам, а потом – розничным торговцам – это канал распределения второго уровня.

     Вся продукция предприятия реализуется  со склада предприятия за наличный и безналичный расчет. Запасы на складе продукции постоянно пополняются, обновляется ассортимент изделий.

     Основными рынками сбыта продукции ООО  «Органза» в период с 2007 по 2010 год являются внутренний рынок Республики Беларусь и Российской Федерации.

     Эти рынки являются традиционными, исторически  сложившими, постоянными и стабильными рынками сбыта продукции Белорусских швейных предприятий.

     Такое положение объясняется:

     - большой емкостью указанных рынков  сбыта;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»