Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности и ценообразования предприятия на примере ООО «Органза».
Для реализации данной цели в ходе выполнения работы решались следующие задачи:
изучить теорию анализа маркетинговой деятельности;
изучить направления деятельности предприятия ООО «Органза»;
изучить рынки сбыта продукции предприятия ООО «Органза»;
проанализировать ассортимент продукции, ценовую политику предприятия.
Введение
5
1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
7
1.2 Основные составляющие анализа маркетинговой деятельности
8
2 Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза» 13
2.1 Анализ ассортимента предприятия
13
2.2 Анализ рынка сбыта предприятия
18
2.3 Анализ ценовой политики и конкурентоспособности продукции
23
Заключение
30
Список использованных источников 32
- коммерческие показатели: условия поставки сырья для данного изделия, условия расчетов с поставщиками, возможность использования альтернативных материалов, уникальность товара на рынке, наличие производителей аналогичной продукции, количество заключенных договоров на данный вид продукции, количество потенциальных покупателей данного изделия, условия расчетов с покупателями, число рекламаций;
- нормативные показатели: соответствие ГОСТам РБ, международным стандартам, наличие сертификатов на данный вид изделия.
Рассмотрим
в таблице 2.3 пример оценки конкурентоспособности
продукции ООО «Органза»
Таблица
2.3 Пример оценки уровня конкурентоспособности
продукции фирмы «Органза»
Показатели | Комплект женский (2 изд. в комплекте) | Комплект женский (3 изд.в комплекте) | Комплект женский (1 изд. в комплекте) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Эстетические показатели | 8,22 | 9,33 | 9,8 |
Внешний вид изделия | 8 | 9 | 10 |
Гармоничность формы | 9 | 9 | 10 |
Целостность сочетания деталей и составных частей изделия | 8 | 10 | 10 |
Расцветка | 8 | 10 | 10 |
Сочетание цвета юбки и пиджака | 10 | 10 | - |
Сочетание отделки с тканью изделия | 8 | 10 | 10 |
Сочетание фурнитуры с тканью изделия | 8 | 8 | 10 |
Соответствие тенденциям моды | 7 | 10 | 10 |
Возможность комбинировать части изделия с другой одеждой | 8 | 8 | 8 |
Эргономические показатели | 9,25 | 9,75 | 9,25 |
Удобство при движениях в изделии | 9 | 10 | 9 |
Воздухопроницаемость | 8 | 9 | 9 |
Соответствие составу тканей фасона изделия | 10 | 10 | 9 |
Соответствие параметрам фигуры человека | 10 | 10 | 10 |
Экономические показатели | 7,17 | 6,83 | 6,83 |
Материалоемкость изделия | 7 | 6 | 7 |
Трудоемкость изделия | 8 | 8 | 7 |
Энергоемкость изделия | 9 | 7 | 8 |
Общая сумма затрат на изделие | 7 | 7 | 7 |
Отпускная цена изделия | 6 | 7 | 6 |
Уровень рентабельности изделия | 6 | 6 | 6 |
Коммерческие показатели | 6,33 | 6,56 | 7,56 |
Условия поставки сырья для данного изделия | 6 | 7 | 8 |
Условия расчетов с поставщиками | 7 | 7 | 7 |
Возможность использования альтернативных материалов | 8 | 5 | 8 |
Уникальность товара на рынке | 4 | 6 | 7 |
Наличие производителей аналогичной продукции | 3 | 6 | 6 |
Количество заключенных договоров на данный вид продукции | 6 | 5 | 7 |
Количество потенциальных покупателей данного изделия | 8 | 7 | 8 |
Условия расчетов с покупателями | 7 | 7 | 7 |
Нормативные показатели | 10 | 10 | 10 |
Соответствие ГОСТам РБ и международным стандартам | 10 | 10 | 10 |
Наличие сертификатов на данный вид изделия | 10 | 10 | 10 |
Общий балл по изделию | 231 | 243 | 254 |
Средний балл по изделию | 7,78 | 8,16 | 8,52 |
Исходя из данной оценки изделия фирмы «Органза» имеют высокие показатели нормативные, эргономические, эстетические, но общую оценку конкурентоспособности изделий снижают экономические и коммерческие показатели, а именно: высокая трудоемкость, присутствие множества аналогов на рынке и конкурентов, условия расчетов с покупателями.
В целом показатели конкурентоспособности изделий «Органза» высокие, что позволяет сделать вывод о возможности стабильного положения на рынке.
Еще одним методом оценки конкурентоспособности изделий, применяемым специалистами фирмы «Органза» является сравнение уровня цен на свою продукцию с уровнем цен конкурентов.
Сравним
цены основных конкурентов в таблице
2.4.
Таблица 2.4 Сравнение отпускных цен основных конкурентов ООО «Органза»
конкуренты | Цена изделия, руб. | ||
Комплект женский 2 изделия | Комплект женский
2 изделия
(трикотажный) |
Комплект женский 1 изделие | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ООО «Органза» | 160000 | 162000 | 155000 |
ООО «Диома» | 162000 | 164000 | 154000 |
ООО «Нинель» | 175000 | 172000 | 163000 |
СП «ЮРС» | 163000 | 162000 | 58000 |
ООО «Вива» | 171000 | 170000 | 156000 |
ООО «Николь» | 172000 | 174000 | 155000 |
Средняя цена | 167167 | 167333 | 156833 |
Продукция ООО «Органза» находится в достаточно низком ценовом диапазоне, что обеспечивает ей некоторые конкурентные преимущества и обеспечивает возможность повышения цен при наличии соответствующего спроса.
Фирма
«Органза» придает большое
Сравнительный
анализ по соотношению «цена –
качество» показывает достаточно высокий
уровень конкурентоспособности
выпускаемой продукции фирмы как по
сравнению с российскими производителями,
так и с производителями аналогичной продукции
на территории Республики Беларусь.
Заключение
Основные выводы по работе:
1. Производство швейных изделий является одним из динамично развивающихся в РБ. Однако в последние годы темпы роста производства основных групп швейных изделий снижаются, что вызвано насыщением рынков сбыта (в первую очередь российского, который является стратегическим для белорусских швейников) и изменением законодательства в отношение индивидуального предпринимательства: ограничение по численности наемных рабочих, постоянные нововведения в лицензировании и сертификации продукции и т.д.
2. Рассмотренная швейная фирма «Органза» в настоящее время является одним из наиболее крупных частных производителей швейных изделий в РБ и городе Бресте в частности. Ей принадлежит значительная доля рынка, продукция пользуется устойчивым спросом.
5. На швейной фабрике «Органза» для оценки конкурентоспособности применяется метод экспертных оценок. По оценкам экспертов, в качестве которых выступали работники фирмы «Органза», а так же по отзывам основных покупателей, продукция фирмы характеризуется высокими эстетическими, эргономическими показателями.
6. В целом в ходе проделанной работы были произведены расчеты по техническим и экономическим параметрам, были сделаны выводы по конкурентоспособности рассматриваемой продукции. В результате получилось, что швейные и трикотажные изделия фирмы «Органза» в данный момент времени являются на рынке вполне конкурентоспособными, что говорит о том, что отечественная швейная промышленность не стоит на месте, а развивается и по качеству готовые изделия не уступают импортным аналогам.
7. На данный момент времени фирма «Органза» добилась нужного соотношения качества и цены - при высоком качестве доступная цена. Но анализ экономической деятельности фирмы «Органза» показал, что существующая рыночная ситуация не позволяет ей увеличивать цены на свою продукцию, в следствие наличия острой конкуренции на рынке швейных и трикотажных изделий. В результате рост затрат на производство и реализацию продукции происходит более высокими темпами по сравнению с ростом выручки от реализации, что в вою очередь повлекло снижение суммы прибыли.
Вследствие анализа можно привести следующие рекомендации, позволяющие фирме «Органза» улучшить показатели конкурентоспособности на рынке швейных изделий:
1.
Для более эффективной
2. Так как при реализации швейных изделий особое значение имеет личная продажа, то следует провести семинар по современным методам продаж с работниками по сбыту и продавцами, реализующими продукцию непосредственно на рынке.
4. Кроме этого в целях повышения конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:
- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
-
изменение порядка
-
изменение технологии
- изменение цен на продукцию;
- изменение порядка реализации продукции на рынке;
- изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
-
изменение системы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»