Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности и ценообразования предприятия на примере ООО «Органза».
Для реализации данной цели в ходе выполнения работы решались следующие задачи:
изучить теорию анализа маркетинговой деятельности;
изучить направления деятельности предприятия ООО «Органза»;
изучить рынки сбыта продукции предприятия ООО «Органза»;
проанализировать ассортимент продукции, ценовую политику предприятия.

Содержание

Введение
5
1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
7
1.2 Основные составляющие анализа маркетинговой деятельности
8
2 Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза» 13
2.1 Анализ ассортимента предприятия
13
2.2 Анализ рынка сбыта предприятия
18
2.3 Анализ ценовой политики и конкурентоспособности продукции
23
Заключение
30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Анализ маркетинговой деятельности 2011.doc

— 454.00 Кб (Скачать документ)

     - значительным потребительским потенциалом;

     - приемлемым для покупателей уровнем  цены.

     Региональное  позиционирование продукции ООО  «Органза» неоднородно и связано с местными особенностями рынков швейных изделий.

     Географическое  сегментирование рынка следующее:

     

     Рис 2.5 Географическое сегментирование  рынка продукции в 2009 году 

     

     Рис 2.6 Географическое сегментирование рынка продукции в 2010 году 

     Одним из факторов, влиющих на уровень  спроса на продукцию ООО «Органза»  является сезонность. Проведем анализ объемов продаж предприятия за 2010 год.

Таблица 2.1 Динамика продаж ООО «Органза»  за 2010 год

Период  2010 года Объем продаж, тыс. руб. Удельный вес, %
1 2 3
Январь 26253 3,3
Февраль 58652 7,5
Март 66550 8,5
Итого 1 квартал 151455 19,3
Апрель 58965 7,5
Май 65356 8,3
Июнь 78035 9,9
Итого второй квартал 202356 25,8
Июль 56356 7,2
Август 65236 8,3
Сентябрь 86151 11
Итого 3 квартал 207746 26,5
Октябрь 69850 8,9
Ноябрь 79523 10,1
Декабрь 73683 9,4
Итого 4 квартал 223056 28,4
Итого за год 784610 100
 

     По  данным таблицы построим график динамики объема продаж ООО «Органза» за 2010 год.

     Из  графика видно, что продажи ООО «Органза» имеют выраженную сезонную направленность. После традиционного предновогоднего бума продаж в январе – феврале наблюдается резкий спад объема продаж. В этот период предприятие работает в основном «на склад». Затем с начала марта наблюдается вновь возрастающий спрос, связанный, в основном, с праздником 8 Марта. Затем объем продаж стабилизируется на мартовском уровне и резко возрастает в июне, что связано с проведением выпускных вечеров. В июле происходит спад продаж, вызванный сезоном отпусков. Затем с августа наблюдается тенденция к повышению объемов продаж.

       

Рис. 2.7 График сезонных колебаний спроса на продукцию ООО «Органза» 

      Рассчитаем  емкость рынка по целевому сегменту: женщины в возрасте от 25 до 45 лет со средним уровне  доходов.

      Емкость – объем товарного рынка в  стоимостных и / или натуральных  показателях.

Емкость рынка с точки  зрения предложения:

      V =  П + Вв-Выв

      Где: V -  общая емкость рынка;

      П – объем поставок (производство) товара на территорию рынка местными производителями;

      Вв  – объем ввоза товара на территорию рынка импортерами;

      Выв – объем вывоза

      Специалистами ООО «Органза» была выявлена следующая  емкость рынка, исходя из объемов продаж:

      Емкость рынка

        V = 58900+22560-5789 = 75671тыс. у.е.

Емкость рынка с точки  зрения спроса:

      V = N*I*P

      N – количество потребителей данной продукции;

      I – средняя интенсивность покупок товара на рынке;

      P – цена единицы товара

      V = 2534 чел.  * 30 у.е. в среднем = 76000 тыс. у.е.

      Емкость с точки зрения спроса за отчетный год на 329 тыс. у.е. больше емкости с точки зрения предложения. Значит, организация может увеличить объемы продаж.

        Определим доли рынка

      Следует отметить, что доли рынка рассчитываем только для белорусских производителей - конкурентов «Органза».

      Di = Vi / V * 100%,

      Di – доля рынка каждого предприятия за год

      Vi – объем предложения на рынке каждого предприятия

      V – общая емкость рынка

      Рассчитаем  доли рынка производителей:

      Доля  ООО «Диома»

      Di = 8596 / 75671*100% = 11,36%

      Доля  «Номинал»

      Di = 9200/75671*100% = 12,15%

      Доля  «Николь»

      Di = 3900 / 75671*100% = 5,15%

      Доля  «Ториаполь»

      Di =3690 / 75671*100% = 4,88%

      Доля  «ЛИГА»

      Di = 1589 / 75671 * 100% = 2,09%

      Доля  «Органза»

      Di = 2569 / 75671 * 100% = 3,39%

      Доля  «Каролина»

      Di = 5600 / 75671 *100% = 7,4%

      Доля  «Флюид»

      Di = 4200 / 75671 *100% = 5,55%

      Доля  «Юра»

      Di = 2150 / 75671 *100% = 2,84%

      Доля  «Нинель»

      Di = 856 / 75671 *100% = 1,13%

      Доля  «Масайк»

      Di = 587 / 75671 *100% = 0,78%

      Доля  «Вива»

      Di = 777 / 75671 *100% = 1,03%

      Доля  «Элегия»

      Di = 231 / 75671 *100% =0,03%

      Доля  «Гала»

      Di = 7560 / 75671 *100% = 9,99%

      Как видно из расчета, наибольшую долю рынка  занимают три производителя: компания «Диома», «Номинал», «Каролина», «Гала».

      Фирма «Органза» занимает 3,39% доли рынка и имеет возможности расширения объемов сбыта. 

2.3 Анализ ценовой политики и конкурентоспособности продукции 

     Ценовой политике ООО «Органза» уделяется  особое внимание. Это связано с тем, что именно от уровня цен на продукцию зависят коммерческие результаты  деятельности предприятия. В условиях жесткой конкуренции на рынке швейных изделий ООО «Органза» старается установить разумную допустимую  для этого рынка цену и изменять ее таким образом, в зависимости от ситуации, чтобы овладеть определенным сегментом рынка., достигнуть намеченного размера прибыли.

     При ценообразовании ООО «Органза» руководствуется долгосрочной целью - завоевание доли определенного рынка. Поэтому  даже при выводе нового товара на рынок предприятие не может предлагать высокую цену,  а вынужденно руководствоваться уровнем цен конкурентов, то есть придерживаться стратегии ценового прорыва.

     Основной  применяемый метод ценообразования  на ООО «Органза» - затратный, то есть ориентированный на затраты и желаемую для предприятия прибыль. Затратный метод основывается на выборе информации о полных, прямых и граничных затратах, определяет целевую форму прибыли. Структура затрат в себестоимости продукции представлена на рисунке 2.8.

     

      Рис. 2.8 Структура затрат в себестоимости  продукции

     Политика  цен на ООО «Органза» исходит  из принципа покрытия всех затрат на производство продукции. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости).

     Калькуляция является методическим средством, связывающим  расчеты себестоимости с ценообразованием. На предприятии применяется прогрессивная калькуляция, то есть на основе производственных затраты рассчитывается цена, полностью покрывающая затраты.

     Экономическое обоснование цены на швейные изделия  ООО «Органза» составляются следующим образом:  

Таблица 2.2 Калькуляция себестоимости продукции костюма модели М 8.9015 ООО «Органза»
Наименование  статей расходов Сумма, руб.
1 2
Ткань верха 45 000
Возвратные  отходы 850
Подкладочная  ткань 30 000
Возвратные  отходы 150
Вспомогательные материалы 1 500
Фурнитура 7 000
Заработная  плата (основная) 15 000
Дополнительная  заработная плата 2 800
Начисления  на зарплату (34 % + 0,7 %) 6 177
Накладные расходы 22 500
Итого себестоимость 130 977
Прибыль 20 % 26 195
Всего 157 172
Отпускная цена без НДС 157 172
Сумма НДС (ставка 20 %) 31 434
Итого цена с НДС 188 600
 

      Иногда  для проверки цен, ожидаемых потребителями  или установленных конкурентами  на предприятии применяют метод обратной калькуляции, основанный на расчете, исходящем из продажной цены.

      Для привлечения потенциальных покупателей и удержания постоянны, на предприятии используется система скидок:

      - за наличный расчет;

      - за количество закупаемого товара;

      - сезонные распродажи;

      - за устаревшие модели.

      Разовая скидка может предоставляться оптовым  и розничным торговцам с целью выделения одной модели из ассортиментного перечня. При этом выделяют поддержку рекламной деятельности, компенсирующую затраты на создание специальных демонстрационных средств.

      На  швейной фабрике «Органза» для  оценки конкурентоспособности применяется метод экспертных оценок, так как понятие модной одежды сложно описать формальными показателями. Сущность применения данного метода состоит в следующем: группа экспертов – работников фирмы оценивает изделия по определенным параметрам. На предприятии разработан перечень основных характеристик товара, по которым происходит оценка уровня конкурентоспособности. Эксперты выставляют баллы по каждому показателю, затем выводится общий балл по изделию. На предприятии принята десятибалльная шкала оценки показателей.

        Для того, чтобы выбрать характеристики  изделия, в первую очередь интересующие потребителей, фирмой «Органза» было проведено анкетирование покупателей, в результате чего был составлен следующий перечень оцениваемых показателей:

      - эстетические показатели: внешний вид изделия, гармоничность формы, целостность сочетания деталей и составных частей изделия, расцветка, сочетание цвета юбки и пиджака, сочетание отделки с тканью изделия, сочетание фурнитуры с тканью изделия, соответствие тенденциям моды, возможность комбинировать части изделия с другой одеждой;

      - эргономические показатели: удобство  при движениях в изделии, воздухопроницаемость, соответствие составу тканей фасона изделия, соответствие параметрам фигуры человека;

      - экономические показатели: материалоемкость изделия, трудоемкость изделия, энергоемкость изделия, общая сумма затрат на изделие, отпускная цена изделия, уровень рентабельности изделия;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО «Органза»