Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:28, реферат
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Анализ производства и реализации продукции.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
Анализ структуры управления производством.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
Анализ прибыли и рентабельности.
Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
Выводы.
1. Общая характеристика предприятия
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В связи с большим
объёмом туристского оборота
фирма имеет возможность
В силу основополагающей
концепции многопрофильности
Компания работает на рынке уже свыше 10 лет. Юридический адрес фирмы:
Основным направлением деятельности фирмы является организация отдыха в странах Балтии и морской туризм.
Также фирма организует пассажирские и грузовые авиаперевозки по всему миру для российских и зарубежных клиентов, оказывая качественные и разнообразные услуги по невысоким ценам.
Организационная структура
фирмы постоянно
Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.
Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.
Уставный капитал Общества
составляется из номинальной стоимости
акций, приобретённых акционерами. Размер уставного капитала Общества
в новом масштабе цен составляет 2373 (две
тысячи триста семьдесят три).
Уставный капитал Общества разделён на
2373 обыкновенные акции номинальной стоимостью
1 (один) рубль каждая.
Все акции являются бездокументарными, именными. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру – её владельцу одинаковый объём прав. Каждый акционер имеет право: на участие в общем собрании акционеров, иметь по одному решающему голосу на каждую принадлежащую ему акцию; участвовать в распределении прибыли, получать дивиденды; получать данные, касающиеся деятельности Общества; получить часть имущества в случае ликвидации и т.д.
Акционер Общества обязан: исполнять
решения органов управления, соблюдать
ограничения по количеству приобретаемых
акций и т.д.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального
закона «Об акционерных обществах» Уставом
общества установлены ограничения по
максимальному количеству акций и голосов,
которые могут принадлежать одному акционеру.
Одному акционеру ЗАО «БалтикаТур» не
может принадлежать более 10% всех размещённых
акций. Максимальное число голосов, которое
может принадлежать одному акционеру
не может превышать более 10% голосов Общества
(без учёта голосов по акциям, принадлежащим
Обществу).
Налогообложение фирмы – стандартное, НДС – 19%.
Совет директоров осуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества: определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общего собрания акционеров и т.д.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором.
Источники информации для анализа фирмы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
ЗАО «БалтикаТур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:
·Оказание туристических услуг;
·Организация экскурсионного развития;
·Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
·Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);
·Организация и ведение
·Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;
·Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизными товарами), а также продукцией производственно-технического назначения;
·Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;
Рекламно-информационные услуги;
·Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;
·Оказание бытовых и консультационных услуг;
ЗАО «БалтикаТур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
Предприятие самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятие обязано учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
ЗАО «БалтакаТур» производит виды услуг, которые можно обозначить как «услуги туристического сервиса».
На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана реализации туристических услуг (см. табл. 1)
Выполнение плана производства туристических услуг
Вид услуг |
план |
факт |
В % к лану |
Отклонение от плана |
Туристич. услуги |
1690 |
1691 |
100 |
+1 |
Организация экскурсий |
1370 |
1647 |
120 |
+277 |
Гостиничный сервис |
970 |
1424 |
147 |
+454 |
Автотранспорт. услуги |
800 |
750 |
94 |
-50 |
Как видно из таблицы 1 на протяжении рассматриваемого года план по производству услуг тур. сервиса. выполняется, кроме автотранспортных услуг. И если по гостиничному сервису перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс. руб), то в по транспортным услугам он снизился на 6% (50 тыс. руб).
Недовыполнение плана по производству транспортных услуг объясняется, скорее всего, повышением цен на топливо.
Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия (табл.2)
Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2007 году Таблица 2
Вид услуг |
план |
факт |
В % к лану |
Отклонение от плана |
Туристич. услуги |
1690 |
1612 |
95 |
-78 |
Организация экскурсий |
1370 |
1736 |
127 |
+366 |
Гостиничный сервис |
970 |
1350 |
139 |
+380 |
Автотранспорт. услуги |
800 |
750 |
94 |
-50 |
Из анализа, видим, что наблюдаются тенденции снижения реализации туристических услуг и опять же автотранспортных услуг. И если выполнение плана по гостиничному сервису составляет +39% (380 тыс. руб.), и организации экскурсий составило 27% (366 тыс. руб.), то реализация туристических услуг выполнена на -5%, что составило в денежном выражении -78 тыс.рублей.
Недовыполнение плана по данным видам услуг объясняется, скорее всего, недооценкой экономистов организации сезонности спроса на оба этих вида услуг (в зимнее время данные услуги имеют тенденцию к понижению спроса намного сильнее, чем все другие виды услуг, оказываемых предприятием).
Далее проанализируем динамику объема реализации продукции. Возьмем за основу основной вид услуг – туристический бизнес (см. табл. 3 и рис. 1):
Динамика объема реализации туристических услуг Таблица 3
Год |
Объем производства |
Абсолютный прирост |
Темп роста Базисный |
Темп роста цепной |
2005 |
1350 |
0 |
100 |
100 |
2006 |
1736 |
+386 |
129 |
129 |
2007 |
1612 |
-124 |
119 |
93 |
Рис. 1. График динамики объема туристических услуг
Как видно из графика динамика объема реализации услуг в течение 3 лет то возрастала, то падала. В2005 году объем производства составил 1350 тыс. рублей, а в 2006 году произошло повышение объема производства на 386 тыс. рублей (29%), что составило 1736 тыс. рублей. В 2007 году произошел спад на 124 тыс. рублей (36%), что составило 1612 тыс. рублей.
Своей наивысшей точки графики достигают в 2006 году. Предприятие находится на стадии стабильности, происходит насыщение рынка. В 2007 году происходит спад, что свидетельствует о насыщении рынка данного вида услуг, либо спаде спроса на услуги.
Определим динамику показателей и трудовых ресурсов, влияющих на объем выпуска услуг (табл. 4):
Динамика показателей
и трудовых ресурсов
Показатель |
Период 3 |
Период 4 |
Отклонения | |
+, - |
в процентах | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Валовая продукция |
9956,8 |
10456,7 |
1,05 |
105,02 |
2. Среднесписочная |
18 |
16 |
0,89 |
88,89 |
численность работающих | ||||
Отработано всеми |
||||
работающими: | ||||
Человеко-дней; |
4046,4 |
3720 |
0,92 |
91,93 |
Человеко-часов. |
30752,6 |
29016 |
0,94 |
94,35 |
Среднее число дней, отработанное одним |
224,80 |
232,50 |
7,70 |
103,43 |
работающим | ||||
Продолжительность |
7,60 |
7,80 |
0,20 |
102,63 |
рабочего дня в часах | ||||
Выработка одного работающего в рублях: |
553,16 |
653,54 |
100,39 |
118,15 |
Среднегодовая | ||||
Среднедневная |
44,29 |
44,98 |
0,68 |
101,54 |
Среднечасовая |
5,83 |
5,77 |
-0,06 |
98,94 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции