Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:28, реферат
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Анализ производства и реализации продукции.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
Анализ структуры управления производством.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
Анализ прибыли и рентабельности.
Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
Выводы.
Проведем анализ состояния дебиторской задолженности и сведем данные в таблицу:
Анализ состояния дебиторской задолженности Таблица 11
Статьи |
2005 |
2006 |
2007 |
Дебиторская задолженность итого |
39,8 |
61,3 |
182,6 |
Деб. зад-ть за товары, услуги |
2,3 |
0,9 |
164,2 |
Прочие дебиторы в т.ч. |
37,5 |
60,4 |
18,4 |
Зад-ть за персоналом по прочим операциям |
37,5 |
28,3 |
- |
Зад-ть за подотчетными лицами |
- |
32,1 |
18,4 |
Кредиторская задолженность итого |
421,5 |
209 |
229,7 |
Кред. Зад-ть за товары, услуги |
366,3 |
29,7 |
93 |
Зад-ть перед персоналом |
33,5 |
32,3 |
43,6 |
Зад-ть перед внебюджетными фондами |
3,9 |
18,4 |
16,8 |
Зад-ть перед бюджетом |
1,5 |
- |
- |
Переплата за подотчетными лицами |
13,4 |
- |
- |
Проведем анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 12):
Анализ оборачиваемости задолженности Таблица 12
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 | ||
Абс. Вел. |
Изм-я к 1999 |
Абс. Вел |
Изм-я к 2000 | ||
Дебиторская задолженность |
|||||
Оборачиваемость деб. зад-ти |
115,3 |
101,62 |
-13,68 |
28,42 |
-73,2 |
Период погашения деб. Зад-ти |
3,12 |
3,54 |
0,42 |
12,67 |
9,13 |
Доля деб. Зад-ти в общем объеме текущих активов |
0,06 |
0,09 |
0,03 |
0,19 |
0,1 |
Отношение средней величины деб. Зад-ти к выручке от реализации |
0,01 |
0,01 |
- |
0,04 |
0,03 |
Кредиторская задолженность |
|||||
Оборачиваемость кредиторской зад-ти |
10,88 |
29,81 |
18,93 |
22,68 |
-7,12 |
Период погашения деб. зад-ти |
33,09 |
12,08 |
-21,01 |
15,86 |
3,78 |
Величина дебиторской задолженн
Доля дебиторской
Данные показатели говорят о достаточно эффективном использовании оборотных ЗАО «БалтикаТур».
Структура органов управления предприятия состоит из следующих органов:
·Общее собрание акционеров – высший орган управления;
·Совет директоров – представительный (наблюдательный орган управления;
·Генеральный директор – единоличный исполнительный орган.
К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличение уставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избрание членов счётной комиссии и т.д.
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (см. рис. 2):
Рис. 2. Организационная
структура предприятии ЗАО «
Управление ЗАО «БалтикаТур» осуществляет от имени ЗАО «БалтикаТур» (Общества) Генеральный директор. Рассмотрим его функции:
- действует от имени
Общества, в том числе выступает
от имени Общества в
- определяет размер необходимых расходов;
- открывает счета и делает вклады в банках;
- дает указания и распоряжения работникам;
- определяет структуру и штаты;
- принимает на работу
и увольняет сотрудников,
Директор подотчетен в своей деятельности Обществу.
Рассмотрим должностные
обязанности некоторых
- Главный бухгалтер.
Требования к образованию:
государственные внебюджетные
социальные фонды, платежей
в банковские учреждения, погашение
в установленные сроки задолженностей
банкам по ссудам, а также отчисление средств
на материальное стимулирование работников
предприятия. Главный бухгалтер непосредственно
подчиняется директору филиала. В подчинении
у главного бухгалтера находятся работники
бухгалтерии.
- Менеджер по маркетингу и рекламе. Требования к образованию: высшее. Требования к квалификации (специальности): дополнительная подготовка в области экономики и маркетинга. В обязанности менеджера по маркетингу и рекламе входит составление плана по рекламным кампаниям на 6 месяцев вперед и согласование его с директором ЗАО «БалтикаТур». Менеджер по маркетингу осуществляет креативную разработку идей для рекламных кампаний, планирует бюджеты рекламных кампаний, информирует персонал о проведении этих кампаний, их условиях, сроках, правилах проведения и ожидаемых результатах. Также он проводит размещение рекламных материалов и их оплату со стороны компании, осуществляет оценку эффективности проведенных рекламных мероприятий и отчитывается перед директором ЗАО «БалтикаТур». Линейное и функциональное подчинение менеджера по маркетингу и рекламе – директору ЗАО «БалтикаТур».
В организационной структуре ЗАО «БалтикаТур» присутствуют также должности менеджера по персоналу, на которого возлагается работа по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем организации; помощника директора по безопасности, в обязанности которого входят обеспечение охраны и внутренней безопасности в организации, осуществление сбора и анализа информации о нарушении служебных инструкций и требований по предотвращению нанесения ущерба предприятию и его работникам; специалиста по контролю и учету, который осуществляет учет, контроль продукции, хранящейся на складе готовой продукции.
Организационная структура ЗАО «БалтикаТур» не является окончательно сформировавшейся. Она постоянно разветвляется, т. к. планируется открывать филиалы ЗАО «БалтикаТур» в городах России. Штат сотрудников неуклонно растет.
На данный момент в ООО «Сибирский продукт» работает около 30 человек. Из них 18 человек офисного персонала, остальные являются работниками производства и обеспечивающих служб, к которым относятся шофера, работники обслуживающие транспорт, техники и т.д.
С развитием ЗАО «БалтикаТур» растет потребность в рабочей силе и, в первую очередь, в работниках производства. По мере необходимости менеджер по персоналу в присутствии директора филиала проводит собеседование, на котором каждый человек, желающий работать в компании ЗАО «БалтикаТур», сначала делает себе презентацию, а потом отвечает на интересующие директора и менеджера вопросы, а также ищет различные решения поставленных перед ним проблем в игровых ситуациях. По результатам собеседования менеджер по персоналу выносит список с фамилиями тех людей, которые прошли первый этап по трудоустройству в фирме. Далее проходит стажировка с параллельным обучением. По окончании трехнедельного срока сдаются экзамены, по результатам которых происходит трудоустройство в ЗАО «БалтикаТур».
Что касается требований, предъявляемых к персоналу компании, то о них было сказано выше. Но необходимо отметить, что каждый работник ЗАО «БалтикаТур», помимо всего прочего, должен обладать высокой исполнительской и финансовой дисциплиной, должен быть аккуратен в заполнении отчетных и других документов, а также должен быть коммуникабелен и приветлив.
Для проверки профессиональных знаний работников компании проводится периодическое тестирование, которое выявляет сильные и слабые стороны того или иного человека, его потенциал.
Что касается системы материального и морального стимулирования, применяемого ЗАО «БалтикаТур», то здесь нужно отметить следующее: в настоящее время материальное стимулирование касается в основном сбытовые подразделения в виде дополнительных премий за хорошую работу.
В ЗАО «БалтикаТур» существует карьерный рост. На новую или освободившуюся должность объявляется конкурс. Все желающие работники, имеют право подать заявку на вакантное место, а затем пройти собеседование, по результатам которого происходит назначение на данную должность.
Важным фактором
развития производства и увеличения
объема производства продукции является
использование трудового
Задачи анализа заключаются
в изучении всех трудовых показателей
работы предприятия: обеспеченность
кадрами соответствующих
Источники информации:
Статистическая отчетность по труду ф.№1-т «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», данные табельного учета и отдела кадров.
Для анализа потребности в трудовых ресурсах используем таблицу № 11.
Среднесписочная численность
Показатель |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
В % к плану | |||||||
план |
Факт | ||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Общее количество персонала |
30 |
30 |
30 |
29 |
32 |
28 |
97 |
107 |
93 |
Рабочие |
20 |
20 |
20 |
18 |
21 |
19 |
90 |
105 |
95 |
Служащие |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
100 |
120 |
80 |
специалисты |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
125 |
100 |
100 |
руководители |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции