Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:28, реферат
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Анализ производства и реализации продукции.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
Анализ структуры управления производством.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
Анализ прибыли и рентабельности.
Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
Выводы.
Данные табл. 17 свидетельствуют, что абсолютная сумма затрат увеличивается с 2005 по 2006 год, а в 2007 году падает, это связано с колебанием объемов производства услуг и спроса на них.
Как видно из таблицы 11 затраты на производство продукции в 2007г. больше затрат 2005 г. на 15%. Существенных же изменений в структуре затрат не произошло. Это произошло и из-за общей инфляции в стране. Снизилась на сумма амортизации ОФ из-за снижения их балансовой стоимости в результате выбытия.
Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости.
Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции даны в таблице 18
Затраты |
Величина затрат |
Факторы изменения затрат | |||
объём выпуска продукции |
структура продукции |
переменные затраты |
постоянные затраты | ||
По плану на плановый выпуск продукции: |
1377 |
План |
План |
План |
План |
По плану, пересчитанному на фактический объём производства продукции: |
1390 |
Факт |
План |
План |
План |
По плановому уровню на фактический выпуск продукции: |
1400 |
Факт |
Факт |
План |
План |
Фактические при плановом уровне постоянных затрат: |
1400 |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
Фактические: |
1416 |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Таким образом, фактические затраты выше плановых не на много, что указывает на достаточно высокий уровень планирования производства.
Затраты на рубль товарной продукции - важный обобщающий показатель себестоимости продукции – в данном случае услуг. Он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывать прямую связь между себестоимостью и прибылью. Этот показатель исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.
Чтобы проследить влияние себестоимости на объем выпускаемой продукции следует рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции (услуги). Они представляют собой показатель, характеризующий уровень себестоимости производимых услуг, а также ее рентабельность. Преимущества этого показателя в том, что он охватывает весь ассортимент услуг, обеспечивая увязку себестоимости с ее рентабельностью и рассмотрение динамики этих показателей за ряд лет (см. табл. 18):
Расчет затрат на рубль товарной продукции Таблица 18
Показатель |
2006 тыс. руб |
2007 тыс.руб |
Изменение тыс.руб |
Объем услуг всего |
1647 |
1601 |
-46 |
Себестоимость услуги |
1589 |
1505 |
-84 |
Затраты на 1 руб.услуги |
0,964 |
0,94 |
-0,024 |
Из таблицы видно, что объем производства услуг ТП в 2006 г. уменьшился по сравнению с 2007 г. на 46 тыс.руб. Полная себестоимость упала на 84 тыс.руб.
Затраты на 1 рубль 1 услуги 2007 года по сравнению с 2006 годом относительно стабильны.
По сравнению с 2007 годом затраты на рубль 1 услуги сократились; за последний год затраты вновь возросли за счет сырья и материалов и прочих расходов (услуги сторонних организаций, налоги относимые на себестоимость продукции).
По затратам на 1 рубль можно определить показатель уровня рентабельности произведенных услуг. Разность между рублем и затратами показывает ожидаемую прибыль (убыток), а отношение этой разности к затратам показывает уровень рентабельности выпущенной продукции.
Для того, чтобы снизить затраты на рубль, необходимо повысить объем производимых услуг.
Основными резервами снижения себестоимости продукции являются:
* повышение уровня
производительности труда и
* экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводственных расходов и т.д.
Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и др.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (см. табл. 19). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли Таблица 19
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2006 к 2005 |
2007 к 2005 |
2007 к 2006 |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
4588,1 |
6229,4 |
5190 |
135,8 |
113,1 |
83,3 |
Себестоимость реализованной продукции |
3791,9 |
4912,9 |
3878,4 |
129,6 |
102,3 |
78,9 |
Валовый доход |
796,2 |
1316,5 |
1311,6 |
165,3 |
164,7 |
99,6 |
Расходы периода (коммер-е, управл-е) |
607,6 |
1001,7 |
873,3 |
164,9 |
143,7 |
87,2 |
Прибыль от реализации |
188,6 |
314,8 |
438,3 |
166,9 |
232,4 |
139,2 |
С-до опер. результатов |
-75,3 |
-78,9 |
-13,6 |
104,8 |
18,1 |
17,2 |
Прибыль от фин-хоз. деятельности |
113,3 |
235,9 |
424,7 |
208,2 |
374,8 |
180 |
С-до внереал. результатов |
- |
-116,4 |
- |
0 |
0 |
0 |
Прибыль отчетного года |
113,3 |
119,5 |
424,7 |
105,5 |
374,8 |
355,4 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции |
102,6 |
114,1 |
318,8 |
111,2 |
310,7 |
279,4 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
53,1 |
114,1 |
230,3 |
214,9 |
433,7 |
201,8 |
Из данных таблицы 19 следует, что прибыль 2006 года по сравнению с 2005 годом выросла на 5,5%, прибыль 2007 года по сравнению с 2005 годом выросла на 274,8%, по сравнению с 2006 годом выросла на 255,4%, что привело также к соответственному увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения: прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто выручка от реализации услуг. Это свидетельствует о снижении затрат на производство услун. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.
Изменения в структуре прибыли характеризуются данными таблицы 20.
Показатели |
2005 % |
2006 % |
2007 % |
Отклонения | ||
2006 к 2005 |
2007 к 2005 |
2007 к 2006 | ||||
Прибыль отчетного периода в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
- |
| |
1. прибыль от реализации |
166,5 |
263,4 |
103,2 |
+96,9 |
-63,3 |
-160,2 |
2. от прочей реализации |
1,3 |
- |
- |
-1,3 |
-1,3 |
- |
3. от фин-хоз деятельности |
100 |
197,4 |
100 |
+97,4 |
- |
-97,4 |
4. Чистая прибыль |
90,5 |
95,4 |
75,1 |
+4,9 |
-15,4 |
-20,3 |
5. нераспред. прибыль |
46,9 |
95,5 |
54,2 |
+48,6 |
+7,3 |
-41,3 |
Как следует из таблицы 20, в 2006 году произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возрасла доля прибыли от реализации по сравнению с 2005 и с 2006 годами на 96,6 и 160,2%% соответственно, от финансово-хозяйственной деятельности на 97,4%, чистая прибыль на 4,9 и 20,3%% соответственно и нераспределенная прибыль на 46,8 и 41,3 соответственно. Вместе с тем в 2005 году в обороте оставлено только 53,1 тыс. рублей, тогда как в 2006 году 114,1 тыс.рублей, а в 2007 году уже 230,3 тыс. рублей.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
При анализе коэффициентов рентабельности и деловой активности ЗАО «БалтикаТур» использованы характеристики коэффициентов, представленных в таблице 21:
Результаты расчетов коэффициентов рентабельности и деловой активности
Коэффициент |
Порядок расчета |
2005 год |
2006 год |
2007год |
Рентабельность продаж |
Стр.140 ф№2/стр. 010 ф№2 |
0,025 |
0,019 |
0,082 |
Рентабельность внеоб. Активов |
Стр.140 ф№2/стр.190 ф№1 |
125,9 |
239 |
0 |
Рентабельность собственного капитала |
Стр.140 ф№2/стр.490 ф№1 |
0,9601 |
0,5149 |
0,9221 |
Общая Оборачиваемость капитала |
стр. 010 ф№2/стр.699 ф№1 |
7,1745 |
9,7167 |
5,5254 |
Оборачиваемость мобильных средств |
стр. 010 ф№2/ стр. 290 ф№1 |
7,1846 |
9,7243 |
5,5254 |
Оборачиваемость матер. Оборотных средств |
стр. 010 ф№2/ стр. 210 ф№1 |
7,8175 |
10,8526 |
7,1311 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
стр. 010 ф№2/ стр. 240 ф№1 |
115,3 |
101,62 |
28,42 |
Срок оборота Деб.Зад-ти в днях |
365дн.*стр.240ф№1/ стр. 010 ф№2 |
3,1662 |
3,5917 |
12,8418 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
стр. 010 ф№2/ стр. 620 ф№1 |
10,8851 |
29,8057 |
22,6934 |
Срок оборота Кред.Зад-ти в днях |
365дн.*стр.620ф№1/ стр. 010 ф№2 |
33,5318 |
12,2460 |
16,0839 |
Фондоотдача внеоборотных активов |
стр. 010 ф№2/ стр. 190 ф№1 |
5098 |
12459
|
Стремиться к нулю |
Оборачиваемость собственного капитала |
стр. 010 ф№2/ стр. 490 ф№1 |
38,8822 |
26,8393 |
11,2679 |
Рентабельность всего капитала |
стр. 140 ф№2/ стр. 699 ф№1 |
0,1771 |
0,1864 |
0,4521 |
Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Коэффициент рентабельности продаж в ЗАО «БалтикаТур» достаточно низок, что свидетельствует о малом спросе на услуги организации. Если а 2005 году он составлял 0,025, то в 2006 году он снизился на до 0,019, но в 2007 году коэффициент повысился на 0,063, что составило 0,083. Руководству предприятия нужно расширить сеть своих офисов, увеличив этим объем продаж услуг или просмотреть ценовую политику.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции