Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:28, реферат
Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Анализ производства и реализации продукции.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
Анализ структуры управления производством.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
Анализ прибыли и рентабельности.
Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
Выводы.
Как видно из таблицы 11 обеспеченность ЗАО «БалтикаТур» кадровыми ресурсами по разным категориям персонала относительно одинакова. Так обеспеченность рабочими в 2005 г. по сравнению с планом составила 97 %, в то время как в 2006 г. этот показатель вырос и составил 105%, а в 2007 году опять снизился до 93%.
ЗАО «БалтикаТур» не испытывает недостатка как в руководителях, так и в специалистах как в 2005 так и в 2006 и 2007 годах
Потребность в кадрах на предприятии определяется с помощью данных производственного отдела и системы нормирования труда.
На основе данных отдела кадров (личные карточки работников) был также проверен весь административно-управленческий персонал на соответствие уровня образования занимаемой должности.
Были получены следующие данные:
3 специалиста имеют высшее образование, 1 - среднее техническое. При этом 3 работают по своей специальности.
На предприятии уделяется мало внимания подготовке и повышению квалификации кадров. За период с 2005 - 2007 г.г. на курсы повышения квалификации был отправлено 3 работника: 1-из категории специалистов, 2 - из категории рабочих.
Рассчитаем следующие основные показатели и сведем их в таблицу 12:
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
Кпр= Количество принятого на работу персонала / среднесписочную численность персонала
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
Кв = Количество уволившихся работников / Среднесписочная численность персонала
Коэффициент текучести кадров(Кт):
Кт = (Число принятых + Число выбывших) / среднесписочная численность персонала
2005 |
2006 |
2007 | |||||||
принято |
уволено |
К-т |
принято |
уволено |
К-т |
принято |
уволено |
К-т | |
26 |
21 |
20 |
25 |
19 |
18 |
||||
Кпр |
0,9 |
0,63 |
0,68 | ||||||
Кв |
0,72 |
0,78 |
0,64 | ||||||
Кт |
0,72 |
0,78 |
0,64 | ||||||
Рассчитанные выше коэффициенты показывают, что в 2007 г показатели ухудшились. На предприятии очень высокая текучесть кадров. На предприятии число работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины отсутствует, все они уволены по собственному желанию.
Следующим критерием эффективности управленческого труда является оперативность принимаемых решений.
Последним критерием является делегирование ответственности, которое на предприятии находится на низком уровне, т.к. все специалисты подчиняются исключительно директору и последнее слово принадлежит ему, основная ответственность также лежит на директоре.
Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов, отработанных одним работником, за анализируемый период времени (табл. 15).
Использование трудовых ресурсов предприятия Таблица 15
2005 |
2006 |
2007 | |||||||
план |
факт |
откл |
план |
факт |
откл |
план |
факт |
откл | |
Число календар. дней |
365 |
365 |
0 |
366 |
366 |
0 |
365 |
365 |
0 |
Нерабочие дни |
112 |
100 |
-12 |
113 |
110 |
-3 |
112 |
112 |
0 |
Целодневные простои |
|
1 |
+1 |
2 |
+2 | ||||
Неявки на работу всего |
29 |
30 |
+1 |
29 |
30 |
+1 |
29 |
23 |
-6 |
В т.ч. отпуска |
24 |
20 |
-4 |
24 |
24 |
0 |
24 |
15 |
-9 |
болезни |
5 |
10 |
+5 |
5 |
6 |
+1 |
5 |
8 |
+3 |
Итого раб дней |
224 |
234 |
+10 |
224 |
226 |
+2 |
224 |
228 |
+4 |
Средняя продолжительность раб.времени |
8 |
8 |
- |
8 |
8 |
- |
8 |
8 |
- |
Фонд рабочего времени |
1792 |
1872 |
+80 |
1792 |
1808 |
+16 |
1792 |
1824 |
+32 |
Как показывают приведенные данные, имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует достаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 224 дней вместо 229. Фонд рабочего времени в 1999 году больше планового на 80 часов, в 2000 году – на 16 часов, в 2001 году – на 32 часа.
Для анализа производительности труда построим таблицу 16
По данным таблицы 16 выработка в 2005 и 2006 годах увеличивается, а в 2007 году она меньше плановой.
Кроме того на выполнение плана роста производительности труда по выработке на одного работающего, как и на объем производства в целом, влияет соотношение между среднесписочной численностью всего персонала и численностью рабочих: резервом роста производительности труда является повышение удельного веса рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала и улучшение использования рабочего времени по числу дней работы.
Показатели производительности труда Таблица № 16
2005 |
2006 |
2007 | |||||||
план |
факт |
откл |
План |
факт |
откл |
план |
факт |
откл | |
Товарная продукция тыс.р |
970 |
1424 |
+454 |
1370 |
1647 |
+277 |
1690 |
1601 |
-89 |
Среднесписочная численность |
30 |
29 |
|
30 |
32 |
30 |
28 |
||
В т.ч. рабочих |
20 |
18 |
-2 |
20 |
21 |
+1 |
20 |
19 |
-1 |
Удельный вес рабочих |
0,7 |
0,6 |
-0,1 |
0,7 |
0,7 |
- |
0,7 |
0,7 |
- |
Средняя продолжительность раб.дня |
8 |
8 |
- |
8 |
8 |
- |
8 |
8 |
- |
Фонд рабочего времени |
1792 |
1872 |
+80 |
1792 |
1808 |
+16 |
1792 |
1824 |
+32 |
Среднедневная выработка |
4,3 |
6,1 |
+1,8 |
6,1 |
7,3 |
+1,2 |
7,5 |
7,0 |
-0,5 |
Среднечасовая выработка |
0,5 |
0,8 |
+0,3 |
0,8 |
0,9 |
+0,1 |
0,9 |
0,9 |
- |
Годовая выработка одного рабочего тыс.р |
48,5 |
79,1 |
+30,6 |
68,5 |
78,4 |
+9,9 |
84,5 |
84,3 |
-0,2 |
Годовая выработка одного работающего тыс.р |
32,3 |
49,1 |
+16,8 |
45,7 |
51,5 |
+5,8 |
56,3 |
57,2 |
+0,9 |
Более быстрый рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы является важнейшим условием снижения себестоимости услуг и увеличение накоплений. Поэтому важно проанализировать фактически сложившееся за рассматриваемый период
Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, являются резервом увеличения производства продукции, который не требует дополнительных капитальных вложений и позволяет быстро получить результат.
Мощным фактором в
направлении роста выпуска
Основными задачами анализа затрат на производство и реализацию продукции являются:
Для анализа себестоимости
продукции пользуются в первую очередь
данными бухгалтерской
Себестоимость промышленной продукции анализируется в следующей последовательности:
Первым этапом анализа себестоимости продукции является анализ общей суммы затрат на производство услуг.
Анализ затрат
по экономическим элементам
Анализ по статьям проводится сравнением фактических затрат с плановыми, пересчитанными на фактический выпуск и ассортимент продукции. Такой анализ способствует выявлению степени важности отдельных элементов затрат в формировании себестоимости продукции, а также рассмотрению себестоимости по элементам затрат
Анализ себестоимости по элементам затрат позволяет осуществлять контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Для этого воспользуемся таблицей №17. Анализ проведем за 2005-2007 годы:
Динамика и структура затрат на производство продукции Таблица 17
Элементы затрат |
2005 |
2006 |
2007 | |||
всего, тыс.р. |
в%к итогу |
всего, тыс.р. |
в%к итогу |
всего, тыс.р. |
в%к итогу | |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
951 |
69 |
1152 |
72 |
1118 |
74 |
Работы и услуги строн.орг-й |
72 |
5 |
79 |
5 |
75 |
5 |
Топливо |
122 |
9 |
96 |
6 |
84 |
6 |
Энергия |
76 |
6 |
87 |
6 |
78 |
5 |
ИТОГО материальных затрат |
1221 |
89 |
1414 |
89 |
1355 |
90 |
Заработная плата основная и дополнительная |
98 |
7 |
115 |
7 |
101 |
7 |
Отчисления на социальные нужды |
35 |
3 |
41 |
3 |
36 |
2 |
Амортизация основных средств |
6 |
0 |
4 |
0 |
3 |
0 |
Прочие расходы |
17 |
1 |
15 |
1 |
10 |
1 |
ВСЕГО ЗАТРАТ |
1377 |
100 |
1589 |
100 |
1505 |
100 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции