Автор работы: Иван Кондратович, 22 Июля 2010 в 20:31, дипломная работа
Пригородные перевозки имеют большое социально-экономическое значение в жизни общества и выполняют одну из важнейших гарантий государства - конституционное право на свободу передвижения и обеспечивая тем самым подвижность населения. Пригородные перевозки представлены железнодорожным, автомобильным, а также личным автотранспортом.
В настоящее время железнодорожный транспорт находится в активной фазе структурного реформирования, тем самым решается вопрос совершенствования структуры управления, путем выведения пригородных перевозок в самостоятельный бизнес. Этот вариант позволяет решить проблему убыточности пригородных перевозок путем создания пригородных пассажирских компаний (ППК) в форме акционерных обществ с участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, юридических и физических лиц, т.е. с долевым участием железных дорог и администрации области. Ее создание позволит решить проблему убыточности пригородных перевозок и уменьшить другие производственные издержки. Главная цель - минимизация издержек по перевозкам, и соответственно, сохранение максимально низких тарифов. При организации пригородных пассажирских компаний на железной дороге возникает проблема формирования финансовых потоков, поскольку пригородные перевозки, в силу их социальной значимости, определенным образом и уровнем жизни населения, характером регионального размещения и организации производительных сил, имеют значительное превышение расходов над доходами.
Введение…………………………………………………………………………
1.Технико-экономическая характеристика пригородного участка
1.1Значение пригородных перевозок в экономике региона……………….
1.2Техническая характеристика пригородного участка…………………...
1.3Характеристика пригородного подвижного состава
1.2.1 Обследование пассажиропотока……………………………………….
1.2.2 Оценка пригородных пассажиропотока……………………………….
1.3 Анализ производственно хозяйственной деятельности дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении…….
1.4 Маркетинговый подход в организации пригородных перевозок………
1.5 Пути повышения доходности от пригородных пассажирских…………
2. Построение графиков движения пригородных поездов………………..
3. Технико-экономическая оценка и выбора оптимального варианта движения пригородных поездов……………………………………………..
Абсолютно не решена
проблема реализации длительного характера
на предоставление льгот в 2007 году.
Каждый порядок использования
Наиболее приемлемым
документом, подтверждающим право граждан
на бесплатный проезд железнодорожным
транспортом в поездах
До настоящего
времени также не решен вопрос
о нормативном закреплении
1.4
Маркетинговый подход в
В
настоящее время проводится большая
работа по организации деятельности
железнодорожного транспорта в рыночных
условиях, сохранению их целостности,
работоспособности и
Пригородные пассажирские перевозки убыточны. Причинами такого положения, кроме влияния внешних факторов, является отсутствие системного подхода в использовании маркетинга на железнодорожном транспорте, неподготовленность кадров к работе в новых условиях, замедленное реформирование управления в отрасли. Маркетинг для транспортного обслуживания населения – относительно новая дисциплина. Механический перенос зарубежного опыта на российскую почву не всегда эффективен. Можно использовать интегрированный маркетинг, учитывающий интересы как производителей, так и потребителей транспортных услуг. Для этого необходима информация.
Первичная информация – это непосредственные социологические обследования (анкетирование, опросы, фокус-группы населения и другие). Она трудоемка, требует значительных затрат и средств, но более достоверна и целенаправленна, чем вторичная. Вторичная информация содержится в различных отчетах и учетных документах ОАО «РЖД», Управлений и отделений дорог, пассажирских компаний, СЦ, городских, областных и краевых статистических данных.
Государственная статистика (федеральная и местная) учитывает:
-
численность и структуру
-
численность учащихся дневных
учебно-образовательных
- распределение населения по уровню доходов;
-
уровень жизни (соотношение
- динамику доходов населения;
- средне душевой денежный доход;
-
стоимость потребительской
-
объемы продукции сельского
-
муниципальное, индивидуальное
-
строительство промышленных
- парк личных автомобилей у населения (на 1000 человек и 100 семей);
- перевозки различными видами транспорта (численность парков транспортных единиц, численность и протяженность маршрутов).
Для характеристики транспортного рынка необходимо определить объект исследования. Им могут быть:
Наиболее полную картину транспортного рынка дает комплексное исследование собственной деятельности пассажирских компаний, работы конкурентов, желаний спроса потребителей. При этом исследование рынка не является самоцелью, а служит источником информации для принятия эффективного решения при планировании организации пригородных пассажирских перевозок.
Пассажирские перевозки – важный фактор в преодолении существенного различия между городом и деревней, улучшения условий жизни и труда в населенных пунктах. Велика роль пригородных перевозок в доставке рабочих, служащих и учащихся к местам работы и учебы, в перевозке жителей пригородов. На основании проведенного анкетирования пассажиров можно произвести сегментацию пассажиропотока, тем самым, охарактеризовав каждый остановочный пункт по тем категориям пассажиров, которых он обслуживает. Анализ причин выполнения передвижений в пригородном сообщении позволяет распределить все поездки по этому признаку на три категории: трудовые, культурно-бытовые и рекреационные (на отдых). Сегментация пригородного участка Вяземская-Хабаровск1-Ин по категориям обслуживаемых пассажиров и целям их поездок представлена на рисунке 3.
Проведенные исследования показали:
-
емкость рынка, его
-
определение структуры и
-
выявление степени
Обследование пригородного участка выявило, какие станции, для каких пассажиропотоков специализируются. Эти сведения помогут реально учитывать потребности именно данной категории граждан с полным и эффективным удовлетворением их потребностей, а, следовательно, и разрабатывать график движения под конкретную категорию пассажиров, учитывая эти особенности. Например, на о.п. Рубероидный завод значительный пассажиропоток пользуется услугами транспорта для поездки на работу и с работы, следовательно, график движения надо организовать так, чтобы работники завода прибывали за 15-20 минут до начало рабочей смены и отправлялись через 20-40 минут после рабочей смены.
1.5 Пути повышения доходности от пригородных пассажирских
перевозок
Одним
из злободневных вопросов в пригородном
пассажирском комплексе является вопрос
совершенствования структуры
В условиях жесткой конкуренции между видами транспорта необходима реализация мероприятий, связанных с повышением качества и привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок. Они направлены на повышение качества и культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в пути следования, совершенствование тарифной политики. Среди причин, обусловливающих выбор поездов в качестве альтернативы автобусам - относительно невысокая стоимость проезда, безопасность движения, удобство расписания и точность соблюдения графика. Но железная дорога проигрывает конкуренцию автобусному сообщению. Основная причина - меньшее время, затрачиваемое на поездку автобусом.
Повышение комфортности, скорости и удобства пассажиров также является одним из способов повышения доходов за счет привлечения дополнительного числа пассажиров. С этой целью вводят электропоезда повышенной комфортности, которые формируются из вагонов разных классов (с различной ценой билета) в зависимости от платежеспособного спроса населения. Кроме внедрения полносоставных электропоездов «Экспрессов», количество маршрутов которых ограничено наличием достаточного и стабильного платежеспособного спроса населения, представляется целесообразным включение отдельных вагонов повышенной комфортности в составы обычных электричек. Кроме того, целесообразно предложить локомотивной службе и пригородной компании отделения дороги решить технический вопрос оперативного изменения схемы составности электропоездов с трех секций в периоды суточных «пиков» до двух в период снижения потока пассажиров. Такой «модульный» принцип формирования поездов позволит снизить себестоимость перевозок за счет сокращение расхода электроэнергии, эксплуатационных расходов на ремонтом и содержанием подвижного состава. Однако в настоящее время широкое применение этого принципа ограничивается отсутствием необходимого количества головных вагонов мотор-вагонных секций и необходимостью внедрения технических решений, позволяющих значительно сократить время и расходы на переформирование пригородных поездов. Применение данного принципа позволяет увеличить количество обращающихся пригородных поездов и освоить дополнительные пассажиропотоки.
Информация о работе Анализ производственно хозяйственной деятельности ж/д участка