Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание

Введение

1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"

1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства

1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации

1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"

2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства

2.1 Резервы роста объемов производства

2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества

2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"

Выводы и предложения

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ реализации продукции ГУП ОПХ Красногорское.docx

— 76.15 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение

 

1. Анализ реализации продукции  ГУП ОПХ "Красногорское"

 

1.1 Оценка состояния производства  сельскохозяйственных видов продукции  на ГУП ОПХ "Красногорское"

 

1.2 Анализ объема и состава  товарной продукции ГУП ОПХ  "Красногорское"

 

1.3 Влияние факторов на  изменение объема и состава  продукции производства

 

1.4 Анализ реализации продукции  и оценка эффективности каналов  реализации

 

1.5 Финансовые результаты  реализации и их влияние на  показания эффективности производства  и финансовой деятельности ГУП  ОПХ "Красногорское"

 

2. Пути и резервы повышения  эффективности реализации продукции  и рентабельности сельскохозяйственного  производства

 

2.1 Резервы роста объемов  производства

 

2.2 Оптимизация состава  товарной продукции и повышение  ее качества

 

2.3 Резервы совершенствования  рыночных отношений ГУП ОПХ  "Красногорское"

 

Выводы и предложения

 

Список литературы

 

 

Введение

 

 

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

 

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

 

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой  системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

 

Данная курсовая работа посвящена  одному из важнейших разделов анализа  хозяйственной деятельности предприятия  – анализу реализации продукции  предприятия.

 

Анализ объема производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать. Объем реализации - сложная  экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны. На уровне предприятия объем продаж является важнейшим показателем  деятельности, т.к. характеризует объем  его деятельности, от которого зависит  валовой доход и прибыль предприятия. На уровне экономики страны объем  продаж также имеет важное значение, т.к. благодаря нему возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. Кроме того, объем продаж отражает уровень жизни населения. Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой производственной организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации.

 

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение на предприятиях сельскохозяйственных видов продукции.

 

Объем производства и реализации продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая  продукция.

 

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной, продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

 

Чистая продукция –  есть разница между валовой продукцией и материальными затратами, включая  амортизацию.

 

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Она выражается в действующих в отчетном году оптовых закупочных ценах (без налога на добавленную стоимость), а также в плановых ценах.

 

Незавершенное производство – это затраты, не принесшие результат  в текущем году (затраты на посев  и уход за озимыми культурами).

 

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем ее производства.

 

Реализованная продукция  – это количество продукции, за которую  поступили денежные средства в кассу  или на расчетный счет, чеки, векселя.

 

Выручка от реализации продукции  – определяется в действующих  ценах реализации. Она включает стоимость  реализованной (отгруженной и оплаченной покупателями) продукции.

 

Размер выручки определяется внутренними и внешними (конъюнктурными) факторами. Резервы увеличения производства и выручки от реализации продукции  определяются, прежде всего, первой группой  факторов. Среди них: структура (ассортимент) и качество товарной продукции; обеспеченность предприятия производственными  ресурсами и эффективность их использования: ритмичность производства и изменение остатков продукции  на складах и отгруженной покупателям.

 

Структура товарной продукции  – это соотношение отдельных  видов продукции в общем объеме ее производства, оказывает существенное влияние на все показатели операционной деятельности: объем выручки, прибыль  и уровень рентабельности реализации. Увеличение в структуре высокорентабельной продукции приводит к росту этих показателей, и наоборот.

 

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

 

К основным задачам анализа  производства и реализации продукции  относятся:

 

Ø   оценка степени выполнения плана и динамики производства и  реализации продукции;

 

Ø   определение влияния  факторов на изменение величины этих показателей;

 

Ø   выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

 

Ø   разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

 

 

 

 

Цель анализа производства и реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, выявление путей увеличения объемов  реализации продукции, пользующихся спросом  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка, при максимальном использовании  производственных мощностей, земельных  ресурсов, поголовья скота, материальных, производственных и трудовых ресурсов, изыскание внутренних резервов роста  объема производства и как результат  увеличения прибыли предприятия.

 

Анализ объема реализации продукции позволяет оценить  динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана  объема реализации, выявить степень  влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать  важнейшие мероприятия по использованию  резервов для повышения темпов прироста производства и реализации продукции, улучшения ее ассортимента и качества. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.

 

В качестве основных методов  исследования в данной курсовой работе используются методы элиминирования (количественная оценка степени влияния факторов), индексный, метод экономического анализа, сравнительный анализ, анализ относительных  показателей, метод факторного анализа, расчетно-конструктивный.

 

Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции служат:

 

·   бизнес-план предприятия, раздел "Производственная программа";

 

·   годовой отчет, специализированные формы 9-АПК, 13-АПК, 15-АПК, 16-АПК;

 

·   данные текущего и  оперативного учета;

 

·   статистическая отчетность.

 

 

1. Анализ реализации продукции  ГУП ОПХ "Красногорское"

 

 

1.1 Оценка состояния производства  сельскохозяйственных видов продукции  на ГУП ОПХ "Красногорское

 

 

ГУП ОПХ "Красногорское" СНИИСХ находится в Безенчукском районе, Самарской области в 104км. от областного центра и в 25км. от районного центра. Усадьба хозяйства располагается в с. Переволоки и связана с областным и районным центром асфальтовой автодорогой, кроме того, в 25км. от с. Переволоки находится железнодорожная станция Безенчук.

 

Общая земельная площадь  хозяйства составляет 5390га. Из них: сельскохозяйственных угодий 5131 га, в  том числе пашня 5053га.

 

Основными производственными  направлениями деятельности ГУП  ОПХ "Красногорское" являются элитное  семеноводство, а также молочное животноводство. Что касается организации  производства растениеводческой продукции, в ОПХ "Красногорское" внедрена ресурсо - влагосберегающая система. Помимо этого происходит посев культур при минимальной обработке почвы. Характеризуя производство продукции животноводства, следует отметить, что ГУП ОПХ "Красногорское" имеет одну молочно-товарную ферму, которая включает 2 животноводческих помещения и молочный блок. Производимое молоко имеет высокое качество и реализуется как продукт европейского качества по различным направлениям. Хозяйство имеет возможность производить достаточное количество разнообразных кормов в полной потребности. Важной экономической характеристикой сельскохозяйственного предприятия является его специализация. Производство молока и зерна – основное направление деятельности ГУП ОПХ "Красногорское".

 

Проблема, связанная с  решением задачи обеспечения населения  продуктами питания отечественного производства, в настоящее время  является одной из самых значимых. Для оценки эффективности реализации продукции рассмотрим реализацию сельскохозяйственной продукции Безенчукского района в целом.

 

 

Таблица 1.1.1. Анализ реализации сельскохозяйственной продукции Безенчукского района и ГУП ОПХ "Красногорское" за 2008 год.

 

Вид продукции 

Безенчукский район 

ГУП ОПХ "Красногорское" 

%

 

Объем реализации– всего, тыс.р 

858847 

35421 

4%

 

В т.ч. растениеводства 

465973 

19707 

4%

 

Зерновые и зернобобовые  

240827 

19012 

8%

 

В т.ч.пшеница 

124526 

15913 

13%

 

просо 

1975 

335 

17%

 

ячмень 

70512 

281 

0,4%

 

горох 

2598 

815 

32%

 

овес 

11557 

565 

5%

 

Прочие зерновые и зернобобовые 

10541 

1103 

10%

 

Прочая продукция растениеводства 

10871 

695 

6%

 

Продукция растениеводства   

214275 

-

 

Животноводства, в т.ч. 

392874 

15714 

4%

 

Молока  

38337 

12784 

33%

 

Мяса КРС 

42435 

1846 

4%

 

Прочая продукция животноводства  

29 

28%

 

Продукция животноводства 

312073 

-

 

 

 

Как видим, объем реализации ГУП ОПХ "Красногорское" составил всего 4% всей реализации Безенчукского района, но если смотреть отдельные виды продукции, то увидим большой % реализации. В Безенчукском районе 30 сельхозпредприятий. В среднем реализация продукции составляет 28628 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют о том, что с изменением технологии производства продукции животноводства ГУП ОПХ "Красногорское" реализация молока составляет 33 % от всей реализации молока, что касается растениеводства, можно отметить горох 32%, просо 17%, пшеницы 13%, это свидетельствует о том, что предприятие можно считать передовым.

 

Динамика производства валовой  продукции растениеводства и  животноводства показывает, насколько  грамотно предприятие применяет  выбранные технологии, а также  рациональность использования земли.

 

 

Таблица 1.1.2. Землепользование в ГУП ОПХ "Красногорское"

Вид угодий 

2003 г. 

2008 г.

 

Всего земли 

Используется  

Не исполь-зуется 

уд. вес, % 

Всего земли 

Исполь-зуется  

Не исполь-зуется 

уд. вес, %

 

Общая земельная

 

площадь 

5368 

5204 

164 

100 

5368 

5222 

146 

100

 

 в т. ч. с/х угодья,

 

из них 

5131 

5131 

95,58 

5131 

5131 

93,6

 

пашня 

5053 

5053 

94,13 

5053 

5053 

87

 

пастбища  

78 

78 

1,45 

78 

78 

5,7

 

залежи 

-

 

многолетние

 

насаждения 

0,1

 

кустарники 

145 

145 

2,7 

145 

145 

3,2

 

пруды и водоемы 

18 

18 

0,34 

18 

18 

0,4

 

болота 

0,02 

-

 

прочие земли 

73 

73 

1,36 

73 

73 

2,8

 

орошаемые земли 

1200 

1200 

22,35 

1200 

-

 

 

 

Данные приведенной таблицы  показывают, что землепользование в  ГУП ОПХ "Красногорское" за последние  шесть лет практически не изменилось. Однако, в разряд используемых в 2008г. были переведены земли ранее не востребованные, а именно 18га прудов и водоемов. Площадь сельскохозяйственных угодий трансформации за 2003-2008 гг. не претерпела. Кроме того, данные таблицы показывают 100%-ое использование имеющихся в хозяйстве сельскохозяйственных угодий (пашни, пастбищ), что свидетельствует о рациональном использовании главного средства производства в сельском хозяйстве – земли. Однако, данные этой же таблицы свидетельствуют, что работы по улучшению землепользования в хозяйстве практически не ведутся (а именно осушение болот, раскорчевка кустарников).

Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"