Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 08:54, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.
Введение
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"
1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства
1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации
1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"
2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства
2.1 Резервы роста объемов производства
2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества
2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"
Выводы и предложения
Список литературы
Содержание
Введение
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.1 Оценка состояния производства
сельскохозяйственных видов
1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства
1.4 Анализ реализации продукции
и оценка эффективности
1.5 Финансовые результаты
реализации и их влияние на
показания эффективности
2. Пути и резервы повышения
эффективности реализации
2.1 Резервы роста объемов производства
2.2 Оптимизация состава
товарной продукции и
2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"
Выводы и предложения
Список литературы
Введение
Переход к рыночной экономике
требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности
продукции и услуг на основе внедрения
достижений научно-технического прогресса,
эффективных форм хозяйствования и
управления производством, преодоления
бесхозяйственности, активизации
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист,
финансист, бухгалтер, аудитор должен
хорошо владеть современными методами
экономических исследований, методикой
системного, комплексно-экономического
анализа, мастерством точного, своевременного,
всестороннего анализа
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу реализации продукции предприятия.
Анализ объема производства
и реализации продукции являются
взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей
и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на предприятиях сельскохозяйственных видов продукции.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Чистая продукция –
есть разница между валовой
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Она выражается в действующих в отчетном году оптовых закупочных ценах (без налога на добавленную стоимость), а также в плановых ценах.
Незавершенное производство – это затраты, не принесшие результат в текущем году (затраты на посев и уход за озимыми культурами).
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Реализованная продукция – это количество продукции, за которую поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет, чеки, векселя.
Выручка от реализации продукции – определяется в действующих ценах реализации. Она включает стоимость реализованной (отгруженной и оплаченной покупателями) продукции.
Размер выручки определяется
внутренними и внешними (конъюнктурными)
факторами. Резервы увеличения производства
и выручки от реализации продукции
определяются, прежде всего, первой группой
факторов. Среди них: структура (ассортимент)
и качество товарной продукции; обеспеченность
предприятия производственными
ресурсами и эффективность их
использования: ритмичность производства
и изменение остатков продукции
на складах и отгруженной
Структура товарной продукции – это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме ее производства, оказывает существенное влияние на все показатели операционной деятельности: объем выручки, прибыль и уровень рентабельности реализации. Увеличение в структуре высокорентабельной продукции приводит к росту этих показателей, и наоборот.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
Ø оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
Ø определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
Ø выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
Ø разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, выявление путей увеличения объемов реализации продукции, пользующихся спросом по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка, при максимальном использовании производственных мощностей, земельных ресурсов, поголовья скота, материальных, производственных и трудовых ресурсов, изыскание внутренних резервов роста объема производства и как результат увеличения прибыли предприятия.
Анализ объема реализации продукции позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема реализации, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать важнейшие мероприятия по использованию резервов для повышения темпов прироста производства и реализации продукции, улучшения ее ассортимента и качества. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.
В качестве основных методов исследования в данной курсовой работе используются методы элиминирования (количественная оценка степени влияния факторов), индексный, метод экономического анализа, сравнительный анализ, анализ относительных показателей, метод факторного анализа, расчетно-конструктивный.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат:
· бизнес-план предприятия, раздел "Производственная программа";
· годовой отчет, специализированные формы 9-АПК, 13-АПК, 15-АПК, 16-АПК;
· данные текущего и оперативного учета;
· статистическая отчетность.
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.1 Оценка состояния производства
сельскохозяйственных видов
ГУП ОПХ "Красногорское" СНИИСХ находится в Безенчукском районе, Самарской области в 104км. от областного центра и в 25км. от районного центра. Усадьба хозяйства располагается в с. Переволоки и связана с областным и районным центром асфальтовой автодорогой, кроме того, в 25км. от с. Переволоки находится железнодорожная станция Безенчук.
Общая земельная площадь хозяйства составляет 5390га. Из них: сельскохозяйственных угодий 5131 га, в том числе пашня 5053га.
Основными производственными направлениями деятельности ГУП ОПХ "Красногорское" являются элитное семеноводство, а также молочное животноводство. Что касается организации производства растениеводческой продукции, в ОПХ "Красногорское" внедрена ресурсо - влагосберегающая система. Помимо этого происходит посев культур при минимальной обработке почвы. Характеризуя производство продукции животноводства, следует отметить, что ГУП ОПХ "Красногорское" имеет одну молочно-товарную ферму, которая включает 2 животноводческих помещения и молочный блок. Производимое молоко имеет высокое качество и реализуется как продукт европейского качества по различным направлениям. Хозяйство имеет возможность производить достаточное количество разнообразных кормов в полной потребности. Важной экономической характеристикой сельскохозяйственного предприятия является его специализация. Производство молока и зерна – основное направление деятельности ГУП ОПХ "Красногорское".
Проблема, связанная с решением задачи обеспечения населения продуктами питания отечественного производства, в настоящее время является одной из самых значимых. Для оценки эффективности реализации продукции рассмотрим реализацию сельскохозяйственной продукции Безенчукского района в целом.
Таблица 1.1.1. Анализ реализации сельскохозяйственной продукции Безенчукского района и ГУП ОПХ "Красногорское" за 2008 год.
Вид продукции
Безенчукский район
ГУП ОПХ "Красногорское"
%
Объем реализации– всего, тыс.р
858847
35421
4%
В т.ч. растениеводства
465973
19707
4%
Зерновые и зернобобовые
240827
19012
8%
В т.ч.пшеница
124526
15913
13%
просо
1975
335
17%
ячмень
70512
281
0,4%
горох
2598
815
32%
овес
11557
565
5%
Прочие зерновые и зернобобовые
10541
1103
10%
Прочая продукция
10871
695
6%
Продукция растениеводства
214275
-
-
Животноводства, в т.ч.
392874
15714
4%
Молока
38337
12784
33%
Мяса КРС
42435
1846
4%
Прочая продукция
29
8
28%
Продукция животноводства
312073
-
-
Как видим, объем реализации ГУП ОПХ "Красногорское" составил всего 4% всей реализации Безенчукского района, но если смотреть отдельные виды продукции, то увидим большой % реализации. В Безенчукском районе 30 сельхозпредприятий. В среднем реализация продукции составляет 28628 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют о том, что с изменением технологии производства продукции животноводства ГУП ОПХ "Красногорское" реализация молока составляет 33 % от всей реализации молока, что касается растениеводства, можно отметить горох 32%, просо 17%, пшеницы 13%, это свидетельствует о том, что предприятие можно считать передовым.
Динамика производства валовой продукции растениеводства и животноводства показывает, насколько грамотно предприятие применяет выбранные технологии, а также рациональность использования земли.
Таблица 1.1.2. Землепользование в ГУП ОПХ "Красногорское"
Вид угодий
2003 г.
2008 г.
Всего земли
Используется
Не исполь-зуется
уд. вес, %
Всего земли
Исполь-зуется
Не исполь-зуется
уд. вес, %
Общая земельная
площадь
5368
5204
164
100
5368
5222
146
100
в т. ч. с/х угодья,
из них
5131
5131
-
95,58
5131
5131
-
93,6
пашня
5053
5053
-
94,13
5053
5053
-
87
пастбища
78
78
-
1,45
78
78
-
5,7
залежи
-
-
-
-
-
-
-
-
многолетние
насаждения
-
-
-
-
-
-
-
0,1
кустарники
145
-
145
2,7
145
-
145
3,2
пруды и водоемы
18
-
18
0,34
18
18
-
0,4
болота
1
-
1
0,02
1
-
1
-
прочие земли
73
73
-
1,36
73
73
-
2,8
орошаемые земли
1200
1200
-
22,35
1200
-
-
-
Данные приведенной таблицы показывают, что землепользование в ГУП ОПХ "Красногорское" за последние шесть лет практически не изменилось. Однако, в разряд используемых в 2008г. были переведены земли ранее не востребованные, а именно 18га прудов и водоемов. Площадь сельскохозяйственных угодий трансформации за 2003-2008 гг. не претерпела. Кроме того, данные таблицы показывают 100%-ое использование имеющихся в хозяйстве сельскохозяйственных угодий (пашни, пастбищ), что свидетельствует о рациональном использовании главного средства производства в сельском хозяйстве – земли. Однако, данные этой же таблицы свидетельствуют, что работы по улучшению землепользования в хозяйстве практически не ведутся (а именно осушение болот, раскорчевка кустарников).
Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"