Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание

Введение

1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"

1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства

1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации

1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"

2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства

2.1 Резервы роста объемов производства

2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества

2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"

Выводы и предложения

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ реализации продукции ГУП ОПХ Красногорское.docx

— 76.15 Кб (Скачать документ)

Изменение количества реализованной  продукции 

Цены реализации 

план 

факт 

изменения себестоимости 

цены реализации 

объема и структуры  реализованной продукции 

 

 

7=3х5 

10=8/2*3 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

 

 

Зерновые и зернобобовые 

28950 

23971 

-4979 

12335 

15855 

10213 

15448 

19012 

12824 

 

+3564 

+3113 

+3157 

 

+44 

 

 

 

В т.ч. пшеница 

16000 

12373 

-3627 

7017 

11424 

5426 

9850 

15913 

7617 

 

+6063 

+2833 

+4489 

 

1656 

 

 

 

ячмень 

7000 

300 

-6700 

2953 

446 

126 

3000 

281 

128 

-2719 

 

+47 

-165 

 

 

-118 

 

 

овес 

3000 

879 

-2121 

854 

632 

250 

850 

565 

249 

-285 

 

-4 

-67 

 

 

-63 

 

 

просо 

750 

1054 

304 

241 

374 

338 

38 

335 

53 

 

+297 

-203 

-39 

-164 

 

 

 

 

горох 

2200 

1346 

-854 

1270 

892 

777 

1710 

815 

1046 

-895 

 

+440 

-77 

 

 

363 

 

 

КРС (в живой массе) 

800 

456 

-344 

6498 

4646 

3703 

2960 

1846 

1687 

-1114 

 

-3538 

-2800 

-738 

 

 

 

 

Молоко цельное 

20230 

10381 

-9849 

12409 

7940 

6367 

20230 

12784 

10381 

-7446 

 

+7821 

+4844 

+2977 

 

 

 

 

В целом по хозяйству 

 

 

 

43577 

42209 

30348 

54086 

51551 

 

 

 

+10509 

+9342 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты таблицы 1.3.1., свидетельствуют  о том, что в целом по хозяйству  фактическая выручка за реализованную  продукцию снизилась на 2535 тыс. руб. по сравнению с плановой. Но если смотреть отдельно по продукции растениеводства и животноводства, то мы видим, что зерновые и зернобобовые (в т.ч. пшеница0 выручка за реализованную продукцию этих культур увеличилась за счет цены реализации. По плану в 2008 году цена на зерновые и зернобобовые за 1 ц. составила 533,60, а по факту 793,13, для пшеницы 615,63 и 1286,2 тыс.руб. соответственно. Это свидетельствует о том, что небольшой спрос на элитные семена этих культур есть. На выручку реализации гороха повлияло не только количество, но и фактическая цена, она снизилась по сравнению с плановой на 171,28 тыс.руб (777,28-605,50). Такие культуры как ячмень, овес за счет объема реализации. Наибольшее влияние на снижение выручки оказала продукция животноводства, реализация молока снизилась на 7446 тыс.руб.. возможно в этом негативную роль сыграло, то что почти половину запланированной реализации молока ушло на выпойку телят.

 

Факторный анализ прибыли  предприятия позволяет определить причины невыполнения плана или  его перевыполнение.

 

 

Таблица 1.3.2 Анализ влияния  факторов на финансовые результаты реализации зерновых и зернобобовых

 

 

План 

Факт 

Отклонение от плана 

Фактическая реализация при  плановой себестоимости или цене

 

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. 

12335 

15855 

+3520 

10213

 

Выручка от реализации, тыс.руб. 

15448 

19012 

+3564 

12824

 

Финансовый результат  от реализации продукции, тыс.руб. 

+3113 

+3157 

+44 

+2611

 

Отклонение финансового  результата от планового за счет:

 

Изменение себестоимости 

 

 

+5642 

 

 

Цены реализации 

 

 

+6188 

 

 

Объема и структуры  реализованной продукции 

 

 

-502 

 

 

 

 

Таблица 1.3.3. Анализ влияния  факторов на финансовые результаты реализации молока

 

 

План 

Факт 

Отклонение от плана 

Фактическая реализация при  плановой себестоимости или цене

 

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. 

12409 

7940 

-4469 

6367

 

Выручка от реализации, тыс.руб. 

20230 

12784 

-7446 

10381

 

Финансовый результат  от реализации продукции, тыс.руб. 

+7821 

+4844 

-2977 

+4014

 

Отклонение финансового  результата от планового за счет:

 

Изменение себестоимости 

 

 

+1573 

 

 

Цены реализации 

 

 

+2403 

 

 

Объема и структуры  реализованной продукции 

 

 

-3807 

 

 

 

 

Как видим, в ГУП ОПХ "Красногорское" за счет снижения роста себестоимости  зерновых прибыль предприятия выросла  на 5642тыс.руб.(15855-10213). За счет снижения себестоимости молока прибыль выросла на 1573 тыс.руб. ( 7940-6367). Влияние реализационных цен зерновых, было положительным и по зерновым и по молоку. За счет данного фактора произошло увеличение прибыли зерновых на – 6188тыс. руб. (19012-12824) тыс.руб., а молока на – 2403 тыс.руб. (12784-10381)

 

За счет изменения структуры  и объема товарной продукции прибыль  предприятия снизилась за счёт зерновых на 502 тыс.руб. (2611-3113), увеличилась общая прибыль зерновых на 44 тыс.руб. Молока снизилась на 3807 тыс.руб. , негативная роль предшествующих факторов молока привела к снижению общей прибыли на 2977 тыс.руб. Установим влияние на прибыль изменения объема и структуры реализованной продукции зерновых и молока. Рассчитаем влияние первого фактора зерновых, плановую прибыль от реализации продукции умножаем на процент выполнения плана реализации в плановых ценах, и полученный результат делим на 100:

 

 

[3113 х (12824/15448 х 100 – 100): 100] = -528,77 тыс.руб.

 

 

Молока:

 

 

7821 х (10381/20230 х 100 -100):100 = -3807,66 тыс.руб.

 

 

Влияние изменения структуры  реализованной продукции на прибыль  исчисляем как разность между  общей суммой отклонений за счет изменения  структуры и объема реализации и  суммой, показывающей изменение объема:

 

Зерновые:

 

 

502-(-528,77)=1030,77 тыс.руб.

 

 

Молоко:

 

 

-3807-(-3807,66)=0

 

 

Таким образом, хозяйство, увеличив объем реализованной продукции  зерновых и зернобобовых, эффективно изменило ее структуру, что привело  к увеличению прибыли на 1030,77 тыс. руб. ГУП ОПХ "Красногорское" рационально  реализовало продукцию зерна, о  чём свидетельствует прибыль  на ценах реализации. Следовательно, предприятие удачно выбрало каналы реализации. А вот объем реализации молока не изменило её структуру, хотя цена реализации была высокой.

 

 

1.4 Анализ реализации продукции  и оценка эффективности каналов  реализации

 

 

Одной из основных составляющих успеха деятельности предприятия является реализация продукции. Но в настоящее  время управление сбытом является наиболее слабым звеном в системе функционирования сельскохозяйственных организаций, что  влечет за собой значительные потери произведенной продукции и доходов. Проблемы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции, порождены множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктурой рынка, разрушением связей между производителями и потребителями, недостатком необходимой информации о состоянии рынка, недостаточным уровнем государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

 

Сложнейшей проблемой  управления сбытом на предприятии в  условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства  над конкурентами. Поэтому сбыт продукции  должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы хозяйственной  деятельности. В этой связи главной  задачей системы управления сбытом сельскохозяйственного предприятия  должна стать реализация экономического интереса производителя в получении  прибыли на основе удовлетворения спроса преимущественно целевых потребителей.

 

Сбыт является завершающей  стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных  условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры  рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться  планы снабжения и производства и оптимальная система каналов  товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

 

Сбытовая политика ГУП  ОПХ "Красногорское" организована на достаточно высоком уровне. Во-первых, в хозяйстве постоянно проводится мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию. Во-вторых, предприятие сотрудничает с ГУП "Самара-АРИС", которое предоставляет консультационные услуги по всем направлениям производства и реализации продукции. Также необходимо отметить, что предприятием постоянно отслеживается конъюнктура рынка, и руководством заключаются наиболее выгодные договора как с поставщиками необходимых материально-производственных ресурсов, так и с покупателями произведенной продукции.

 

Так как основными направлениями  деятельности ГУП ОПХ "Красногорское" являются производство элитных семян  сельскохозяйственных культур и  производство молока, необходимо проанализировать организацию сбыта каждого из видов производимой продукции.

 

Важно отметить в динамике, какую именно продукцию растениеводства  реализует предприятие, и по каким  направлениям (таблица 1.4.1., рис.2).

 

Как видно из диаграммы, основной продукцией для реализации является пшеница на семена и фуражная, семенной горох, а также ячмень, как семенной, так и фуражный. Доля семенного  ячменя в структуре реализованной  продукции растениеводства имеет  тенденцию неустойчивого роста, похожая ситуация и с семенным горохом. Среди реализации семенного  материала основную долю всегда занимает пшеница, так как является более  распространенной культурой и имеет  наибольший спрос.

 

 

Рис.2. Динамика объемов реализации продукции растениеводства2008года.

 

 

Таблица 1.4.1. Реализация продукции  растениеводства, тонн.

 

  

2003 

2004 

2005 

в среднем

 

за 1 период 

2006 

2007 

2008 

в среднем

 

за 2 период 

отношение

 

2 периода

 

к 1 , %

 

В качестве семян:

 

Зерновые  

1700 

200 

1950 

950 

1200 

1350 

1400 

1363 

143,4

 

Пшеница  

1100 

1050 

1100 

1075 

700 

800 

950 

919 

85,5

 

Ячмень  

200 

550 

400 

375 

300 

300 

300 

344 

91,7

 

Горох  

400 

400 

450 

400 

200 

250 

150 

325 

81,3

 

В качестве фуража:

 

Зерновые  

2540 

2530 

1132 

2535 

1002 

1160 

1000 

1457 

57,5

 

Зернофураж населению (в  счет ОТ) 

 

 

560 

560 

475 

501 

495 

518 

92,5

 

Пшеница предприятиям  

1040 

1350 

728 

1195 

300 

800 

550 

756 

63,2

 

Пшеница населению (в счет ОТ) 

 

 

250 

250 

170 

190 

100 

192 

76,8

 

Ячмень предприятиям  

750 

400 

245 

575 

100 

34 

200 

239 

41,5

 

Ячмень населению (в счет ОТ) 

-- 

-- 

200 

200 

176 

180 

200 

191 

95,6

 

Овес предприятиям  

-- 

305 

-- 

305 

152 

76 

200 

178 

58,3

 

Овес населению (в счет ОТ) 

-- 

-- 

60 

60 

71 

81 

200 

94 

157,3

 

Горох предприятиям  

200 

275 

104 

238 

200 

100 

50 

160 

67,5

 

Горох населению (в счет ОТ) 

-- 

-- 

50 

50 

40 

50 

20 

42 

84,0

 

 

 

Анализируя данные таблицы 1.4.1. можно отметить, что в целом, объемы реализации зерна в качестве семенного материала растут, темп роста данного показателя во втором периоде составил 43,4%. Среди реализованного зерна в 2008 году семенной материал составляет около 50 %. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация семян  приносит предприятию наибольшую прибыль  в отрасли растениеводства.

 

За анализируемый период наблюдается расширение каналов  реализации продукции, так с 2005 года появилась реализация зерноотходов по всем культурам населению в качестве натуроплаты. С одной стороны этот канал реализации может показаться менее эффективным, так как продукция реализуется по себестоимости, однако деятельность в сельском хозяйстве несет и социальную функцию. С целью повышения уровня жизни сельского населения предприятие предоставляет своим работникам зерноотходы для ведения ЛПХ по доступным ценам, также данное направление реализации помогает руководству в условиях дефицита денежных средств на оплату труда. Отметим структуру выручки, получаемой от реализации продукции растениеводства (таблица 1.4.2., рис. 3.).

 

 

Таблица 1.4.2. Выручка от реализации продукции растениеводства, тыс.руб.

 

Культура 

2003 

2004 

2005 

в среднем

 

за 1 период 

2006 

2007 

2008 

в среднем

 

за 2 период 

отношение

 

2 периода

 

к 1 , %

 

В качестве семян:

 

Зерновые  

6181 

11000 

13300 

10160 

9100 

9600 

11200 

9967 

98

 

Пшеница  

3520 

5850 

7700 

5690 

5600 

5600 

7600 

6267 

110

 

Ячмень  

660 

2750 

2000 

1803 

1500 

1500 

2100 

1700 

94

 

Горох  

2000 

2400 

3600 

2667 

2000 

2500 

1500 

2000 

75

 

В качестве фуража:

 

Зерновые  

9360 

79988 

3587 

30978 

2575 

3292 

4000 

3289 

11

 

Пшеница  

4920 

4320 

2326 

3855 

750 

2400 

2200 

1783 

46

 

Ячмень  

900 

1200 

735 

945 

300 

102 

800 

401 

42

 

Горох  

2600 

963 

Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"