Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 08:54, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.
Введение
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"
1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства
1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации
1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"
2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства
2.1 Резервы роста объемов производства
2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества
2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"
Выводы и предложения
Список литературы
Изменение количества реализованной продукции
Цены реализации
план
факт
изменения себестоимости
цены реализации
объема и структуры реализованной продукции
1
2
3
4
5
6
7=3х5
8
9
10=8/2*3
11
12
13
14
15
16
17
Зерновые и зернобобовые
28950
23971
-4979
12335
15855
10213
15448
19012
12824
+3564
+3113
+3157
+44
В т.ч. пшеница
16000
12373
-3627
7017
11424
5426
9850
15913
7617
+6063
+2833
+4489
1656
ячмень
7000
300
-6700
2953
446
126
3000
281
128
-2719
+47
-165
-118
овес
3000
879
-2121
854
632
250
850
565
249
-285
-4
-67
-63
просо
750
1054
304
241
374
338
38
335
53
+297
-203
-39
-164
горох
2200
1346
-854
1270
892
777
1710
815
1046
-895
+440
-77
363
КРС (в живой массе)
800
456
-344
6498
4646
3703
2960
1846
1687
-1114
-3538
-2800
-738
Молоко цельное
20230
10381
-9849
12409
7940
6367
20230
12784
10381
-7446
+7821
+4844
+2977
В целом по хозяйству
43577
42209
30348
54086
51551
+10509
+9342
Результаты таблицы 1.3.1., свидетельствуют о том, что в целом по хозяйству фактическая выручка за реализованную продукцию снизилась на 2535 тыс. руб. по сравнению с плановой. Но если смотреть отдельно по продукции растениеводства и животноводства, то мы видим, что зерновые и зернобобовые (в т.ч. пшеница0 выручка за реализованную продукцию этих культур увеличилась за счет цены реализации. По плану в 2008 году цена на зерновые и зернобобовые за 1 ц. составила 533,60, а по факту 793,13, для пшеницы 615,63 и 1286,2 тыс.руб. соответственно. Это свидетельствует о том, что небольшой спрос на элитные семена этих культур есть. На выручку реализации гороха повлияло не только количество, но и фактическая цена, она снизилась по сравнению с плановой на 171,28 тыс.руб (777,28-605,50). Такие культуры как ячмень, овес за счет объема реализации. Наибольшее влияние на снижение выручки оказала продукция животноводства, реализация молока снизилась на 7446 тыс.руб.. возможно в этом негативную роль сыграло, то что почти половину запланированной реализации молока ушло на выпойку телят.
Факторный анализ прибыли
предприятия позволяет
Таблица 1.3.2 Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации зерновых и зернобобовых
План
Факт
Отклонение от плана
Фактическая реализация при плановой себестоимости или цене
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.
12335
15855
+3520
10213
Выручка от реализации, тыс.руб.
15448
19012
+3564
12824
Финансовый результат от реализации продукции, тыс.руб.
+3113
+3157
+44
+2611
Отклонение финансового результата от планового за счет:
Изменение себестоимости
+5642
Цены реализации
+6188
Объема и структуры реализованной продукции
-502
Таблица 1.3.3. Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации молока
План
Факт
Отклонение от плана
Фактическая реализация при плановой себестоимости или цене
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.
12409
7940
-4469
6367
Выручка от реализации, тыс.руб.
20230
12784
-7446
10381
Финансовый результат от реализации продукции, тыс.руб.
+7821
+4844
-2977
+4014
Отклонение финансового результата от планового за счет:
Изменение себестоимости
+1573
Цены реализации
+2403
Объема и структуры реализованной продукции
-3807
Как видим, в ГУП ОПХ "Красногорское" за счет снижения роста себестоимости зерновых прибыль предприятия выросла на 5642тыс.руб.(15855-10213). За счет снижения себестоимости молока прибыль выросла на 1573 тыс.руб. ( 7940-6367). Влияние реализационных цен зерновых, было положительным и по зерновым и по молоку. За счет данного фактора произошло увеличение прибыли зерновых на – 6188тыс. руб. (19012-12824) тыс.руб., а молока на – 2403 тыс.руб. (12784-10381)
За счет изменения структуры и объема товарной продукции прибыль предприятия снизилась за счёт зерновых на 502 тыс.руб. (2611-3113), увеличилась общая прибыль зерновых на 44 тыс.руб. Молока снизилась на 3807 тыс.руб. , негативная роль предшествующих факторов молока привела к снижению общей прибыли на 2977 тыс.руб. Установим влияние на прибыль изменения объема и структуры реализованной продукции зерновых и молока. Рассчитаем влияние первого фактора зерновых, плановую прибыль от реализации продукции умножаем на процент выполнения плана реализации в плановых ценах, и полученный результат делим на 100:
[3113 х (12824/15448 х 100 – 100): 100] = -528,77 тыс.руб.
Молока:
7821 х (10381/20230 х 100 -100):100 = -3807,66 тыс.руб.
Влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль исчисляем как разность между общей суммой отклонений за счет изменения структуры и объема реализации и суммой, показывающей изменение объема:
Зерновые:
502-(-528,77)=1030,77 тыс.руб.
Молоко:
-3807-(-3807,66)=0
Таким образом, хозяйство, увеличив объем реализованной продукции зерновых и зернобобовых, эффективно изменило ее структуру, что привело к увеличению прибыли на 1030,77 тыс. руб. ГУП ОПХ "Красногорское" рационально реализовало продукцию зерна, о чём свидетельствует прибыль на ценах реализации. Следовательно, предприятие удачно выбрало каналы реализации. А вот объем реализации молока не изменило её структуру, хотя цена реализации была высокой.
1.4 Анализ реализации продукции
и оценка эффективности
Одной из основных составляющих
успеха деятельности предприятия является
реализация продукции. Но в настоящее
время управление сбытом является наиболее
слабым звеном в системе функционирования
сельскохозяйственных организаций, что
влечет за собой значительные потери
произведенной продукции и
Сложнейшей проблемой
управления сбытом на предприятии в
условиях острой конкуренции является
завоевание или сохранение им предпочтительной
доли рынка, а также достижение превосходства
над конкурентами. Поэтому сбыт продукции
должен рассматриваться через призму
рыночного спроса и предложения,
именно в этом заключается содержание
сбытовой деятельности в условиях рыночной
экономики, свободы хозяйственной
деятельности. В этой связи главной
задачей системы управления сбытом
сельскохозяйственного
Сбыт является завершающей
стадией хозяйственной
Сбытовая политика ГУП
ОПХ "Красногорское" организована
на достаточно высоком уровне. Во-первых,
в хозяйстве постоянно
Так как основными направлениями деятельности ГУП ОПХ "Красногорское" являются производство элитных семян сельскохозяйственных культур и производство молока, необходимо проанализировать организацию сбыта каждого из видов производимой продукции.
Важно отметить в динамике, какую именно продукцию растениеводства реализует предприятие, и по каким направлениям (таблица 1.4.1., рис.2).
Как видно из диаграммы, основной
продукцией для реализации является
пшеница на семена и фуражная, семенной
горох, а также ячмень, как семенной,
так и фуражный. Доля семенного
ячменя в структуре реализованной
продукции растениеводства
Рис.2. Динамика объемов реализации
продукции
Таблица 1.4.1. Реализация продукции растениеводства, тонн.
2003
2004
2005
в среднем
за 1 период
2006
2007
2008
в среднем
за 2 период
отношение
2 периода
к 1 , %
В качестве семян:
Зерновые
1700
200
1950
950
1200
1350
1400
1363
143,4
Пшеница
1100
1050
1100
1075
700
800
950
919
85,5
Ячмень
200
550
400
375
300
300
300
344
91,7
Горох
400
400
450
400
200
250
150
325
81,3
В качестве фуража:
Зерновые
2540
2530
1132
2535
1002
1160
1000
1457
57,5
Зернофураж населению (в счет ОТ)
560
560
475
501
495
518
92,5
Пшеница предприятиям
1040
1350
728
1195
300
800
550
756
63,2
Пшеница населению (в счет ОТ)
250
250
170
190
100
192
76,8
Ячмень предприятиям
750
400
245
575
100
34
200
239
41,5
Ячмень населению (в счет ОТ)
--
--
200
200
176
180
200
191
95,6
Овес предприятиям
--
305
--
305
152
76
200
178
58,3
Овес населению (в счет ОТ)
--
--
60
60
71
81
200
94
157,3
Горох предприятиям
200
275
104
238
200
100
50
160
67,5
Горох населению (в счет ОТ)
--
--
50
50
40
50
20
42
84,0
Анализируя данные таблицы 1.4.1. можно отметить, что в целом, объемы реализации зерна в качестве семенного материала растут, темп роста данного показателя во втором периоде составил 43,4%. Среди реализованного зерна в 2008 году семенной материал составляет около 50 %. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация семян приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли растениеводства.
За анализируемый период наблюдается расширение каналов реализации продукции, так с 2005 года появилась реализация зерноотходов по всем культурам населению в качестве натуроплаты. С одной стороны этот канал реализации может показаться менее эффективным, так как продукция реализуется по себестоимости, однако деятельность в сельском хозяйстве несет и социальную функцию. С целью повышения уровня жизни сельского населения предприятие предоставляет своим работникам зерноотходы для ведения ЛПХ по доступным ценам, также данное направление реализации помогает руководству в условиях дефицита денежных средств на оплату труда. Отметим структуру выручки, получаемой от реализации продукции растениеводства (таблица 1.4.2., рис. 3.).
Таблица 1.4.2. Выручка от реализации продукции растениеводства, тыс.руб.
Культура
2003
2004
2005
в среднем
за 1 период
2006
2007
2008
в среднем
за 2 период
отношение
2 периода
к 1 , %
В качестве семян:
Зерновые
6181
11000
13300
10160
9100
9600
11200
9967
98
Пшеница
3520
5850
7700
5690
5600
5600
7600
6267
110
Ячмень
660
2750
2000
1803
1500
1500
2100
1700
94
Горох
2000
2400
3600
2667
2000
2500
1500
2000
75
В качестве фуража:
Зерновые
9360
79988
3587
30978
2575
3292
4000
3289
11
Пшеница
4920
4320
2326
3855
750
2400
2200
1783
46
Ячмень
900
1200
735
945
300
102
800
401
42
Горох
2600
963
Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"