Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 08:54, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.
Введение
1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"
1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства
1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации
1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"
2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства
2.1 Резервы роста объемов производства
2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества
2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"
Выводы и предложения
Список литературы
416
1326
600
300
200
367
28
Овес
--
885
--
885
350
190
800
447
51
Населению:
Зерновые
--
--
224
224
229
251
248
243
108
Пшеница
--
--
100
100
85
95
50
77
77
Ячмень
--
--
80
80
88
90
100
93
116
Овес
--
--
24
24
88
41
50
60
250
Горох
--
--
20
20
20
25
10
18
90
Рис.3. Структура выручки от реализации продукции растениеводства в 2008 году.
Безусловно, наибольший объем
выручки от реализации продукции
растениеводства приносит продажа
семенного материала таких
Данные о рыночных ценах
на элитные семена за последние 2 года
свидетельствуют о высоких
Таблица 1.4.3. Цены реализации
элитных семян
Культура
2007
2008
2008 к 2007,%
Озимая пшеница ("Безенчукская-380", "Малахит")
7000
14000
200
Ячмень "Ястреб"
5000
12000
240
Горох "Флагман-7"
7000
15000
214,3
Горох "Флагман-10"
12000
17000
141,7
В 2007 году реализация семян пшеницы сортов "Безенчукская-380" и "Малахит" производилась в среднем по цене 7000 рублей за тонну ячменя – 5000 рублей, гороха – 10000 рублей. Горох на семена реализовали: "Флагман 7" по 7000 рублей за тонну, "Флагман 10" – 12000 рублей за тонну.
При подработке зерна хозяйство получает зернофураж хорошего качества, который возможно реализовывать по высоким ценам, как на сторону, так и внутри хозяйства. Средняя цена реализации зерноотходов в 2007 году составила 2838 рублей за тонну. Доля зерноотходов, реализуемых в счет оплаты труда, в структуре выручки от реализации продукции растениеводства составила всего 2% в силу низкой цены реализации 500 рублей за тонну.
Ежегодно ГУП ОПХ "Красногорское" продает семена зерновых в хозяйства Самарской области, а также в хозяйства соседних регионов. В данном случае конкурентами являются: Самарский НИИСХ им. Тулайкова, фермерское хозяйство Елисеева С.В., ООО "Сато-М" и другие хозяйства, имеющие излишний семенной фонд. Тем не менее, руководству хозяйства удается выгодно и эффективно проводить сбыт продукции, благодаря постоянному контролю качества, отлаженности сбытовой политики и системы заключения договоров на выгодных для предприятия условиях. На основании заключенных руководством хозяйства контрактов, ОПХ "Красногорское" вправе требовать от покупателя соответствия закупочных цен условиям рынка в определенный момент, в случае появления серьезных разногласий договор расторгается.
ГУП ОПХ "Красногорское" реализует молоко по нескольким направлениям. На протяжении анализируемого периода постоянным покупателем молока выступало ОАО "Самаралакто", предоставляющее выгодные условия, такие как транспортировка молока за счет покупателя, предоставление в лизинг танка-охладителя, своевременная оплата приобретаемой продукции. Однако в связи с финансовыми сложностями и ухудшением условий продажи молока по данному каналу, с 2008 года появился еще один довольно крупный покупатель молока – ООО "Нвокуйбышевскмолоко", предложивший предоставление краткосрочных кредитов для ГУП ОПХ "Красногорское" в счет поставки продукции, а также вносящий предоплату при покупке молока. По данным направлениям молоко реализуется по цене 10,41 руб. за литр.
Еще одним каналом реализации молока является Безенчукский ЖБИ, приобретающий молоко для своих работников, а также ежедневная ярмарка по социальным ценам в Безенчуке, где молоко продается из фляг. Так как в данном случае предприятие уже не получает субсидий, как при реализации молокозаводам, а также берет на себя транспортные и иные расходы, цена реализации молока по данным направлениям существенно выше – 20 руб. за литр. Все это положительно характеризует деятельности предприятия.
Таким образом, за анализируемый период сложилась следующая структура реализации молока по каналам, представленная в таблице 1.4.4., рис.4.
Данные таблицы
Таблица 1.4.4. Анализ объема реализации с/х продукции ГУП ОПХ "Красногорское"
Показатели
2003
2004
2005
В среднем по 1 периоду
2006
2007
2008
В среднем по 2 периоду
2 период
к 1 периоду,%
т. руб
%
т. руб.
%
Всего растениеводства
16946
10979
10428
12784
52,5
7356
15288
13874
12173
47,5
95,22
Молока, тыс.р
7162
6331
9325
7606
31,2
9836
10731
12784
11117
43,4
146,16
Мяса КРС, тыс.р
3411
4043
4415
3956
16,3
2506
2660
1846
2337
9,1
59,08
Всего животноводства
10573
10374
13740
11562
47,5
12342
13391
14630
13454
52,5
116,36
Объем реализации с/х продукции – всего, тыс.р
27519
21353
24168
24347
100
19698
28679
28504
25627
100
105,26
Рис.4 Структура реализации с/х продукции ГУП ОПХ "Красногорское" по периодам.
Анализ объема реализации
продукции и динамики ее изменения
наглядно показывает, что с начала
анализируемого периода доля растениеводческой
продукции незначительно
Объем производства товарной продукции молока во 2 периоде по сравнению с первым вырос на 12%, при этом стоимость товарной продукции растениеводства снизилась на 5%. Почти наполовину сократилось производство мяса КРС для реализации, что объясняет сокращение его доли в структуре товарной продукции предприятия.
Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли животноводства.
Повышение качества продукции равнозначно увеличению ее количества. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим спросом, а повышение удельного веса ее в общем производстве ведет к увеличению объема товарной продукции и улучшению финансовых результатов.
Качество продукции не является величиной постоянной. Оно зависит от уровня развития науки, квалификации работников, организации и технологии производства.
В условиях развития рыночных
отношений каждое сельскохозяйственное
предприятие обязано жестко контролировать
качество продукции. А для этого
следует организовать раздельный учет
продукции по качеству на основе поступающих
от молокозаводов товарно-
Рассмотрим влияние качества молока на результаты его реализации.
Таблица 1.4.5. Расчет влияния качества молока на результаты от реализации в ГУП ОПХ "Красногорское" 2008г.
Вид продукции
Сортность
Фактически реализовано продукции, т
Фактическая цена реализации, т.р.
Средняя плановая цена реализации, т.р.
Стоимость реализованной продукции, т.р.
Отклонение +,-
По фактической цене реализации
По средним плановым ценам реализации
молоко
Высший сорт
974,19
12814
10000
12483,270
9741,900
2741,37
1 сорт
29,69
11815
10000
350,787
296,900
53,887
Итого
1003,88
12314
10000
12834,057
10038,8
Таблица 1.4.6. Расчет влияния сортового состава молока на среднюю цену реализации.
Сорт молока
Цена молока, т.р.
Структура, %
Изменение средней цены 1 т.
план
факт
Отклонение +,-
Руб.
%
Высший
12814
90
97
+7
+896,98
+7
1 сорт
11815
10
3
-7
-827,05
-7
Итого
12314
100
100
-69,93
В результате отклонения структуры сортового молока факта от плана по высшему сорту на +7%, по 1 сорту на -7%, предприятие недополучило 70 тыс. руб. (1003,88*(-69,93)) выручки.
Предприятие должно выпускать
конкурентоспособный товар, для
чего необходимо управлять себестоимостью
с целью создания более дешевой
продукции. Кроме того, экономия затрат
ведет к ускорению
Таблица 1.4.7. Состав и структура себестоимости зерна
Статьи и элементы затрат
Размер затрат,
руб. /ц.
Структура, %
% снижения или роста себестоимости за счет статьи
2003
2008
2003
2008
Семена и посадочный материал
37,18
134,91
12,6
17,3
33,1
Минеральные удобрения
21,74
22,96
7,4
2,9
0,4
СЗР
0,00
42,78
0,0
5,5
14,5
Электроэнергия
1,67
8,00
0,6
1,0
2,1
ГСМ
51,18
154,37
17,3
19,8
35,0
Ремонт ОС
23,21
35,52
7,9
4,6
4,2
Работы и услуги
12,93
0,00
4,4
0,0
-4,4
Оплата труда
34,25
147,25
11,6
18,9
38,3
Отчисления на социальные нужды
8,29
32,53
2,8
4,2
8,2
Амортизация
15,43
37,99
5,2
4,9
7,6
Прочие
89,21
164,17
30,2
21,0
25,4
Всего
295,10
780,48
100,0
100,0
164,5
Данные таблицы
Характеризуя производство продукции животноводства, следует отметить, что ГУП ОПХ "Красногорское" использует комплекты современного оборудования. (Динамику продуктивности стада и выхода валовой продукции выбранной технологии содержания животных я рассмотрю во второй главе курсовой работы). Особое значение имеет анализ влияния отдельных статей затрат на изменение себестоимости.
Таблица 1.4.8. Состав и структура себестоимости 1 ц молока
Статьи и элементы затрат
Размер затрат,
руб. /ц.
Структура, %
% снижения или роста себестоимости за счет статьи
2003
2008
2003
2008
Корма
260,74
172,45
58,7
23,0
-19,9
Электроэнергия
16,23
14,41
3,7
1,9
-0,4
ГСМ
25,34
54,09
5,7
7,2
6,5
Ремонт ОС
5,91
25,84
1,3
3,4
4,5
Работы и услуги
7,71
0,00
1,7
0,0
-1,7
Оплата труда
68,02
129,00
15,3
17,2
13,7
Отчисления на социальные нужды
26,24
36,62
5,9
4,9
2,3
Амортизация
28,15
193,83
6,3
25,8
37,3
Прочие
6,09
124,00
1,4
16,5
26,5
Всего
444,44
750,24
100,0
100,0
68,8
Из данных таблицы видно, что в 2008 году по сравнению с 2003 себестоимость производимого молока увеличилась на 68,8 %. Амортизация основных средств обусловила рост себестоимости на 37,3 %, к тому же в 2008 году этот элемент занял наибольший удельный вес в структуре затрат. Важно отметить положительное влияние таких статей как корма, электроэнергия и работы и услуги – в сумме они уменьшили себестоимость на 22%. Этот факт свидетельствует о грамотном управлении затратами посредством совершенствовании технологии производства продукции. Значительное сокращение затрат на корма (на 19,9 %) обусловлено переходом предприятия на новую технологию содержания животных и иной тип кормления, который одновременно со сбалансированностью питания обеспечивает экономию средств. Таким образом, на рост себестоимости в основном влияют факторы внешней среды: амортизация, рост цен на ГСМ и удорожание услуг по обслуживанию и ремонту техники. Управление себестоимостью производимой продукции является крайне важной задачей, так как ее величина и динамика оказывают непосредственное влияние на итоги деятельности предприятия. Анализ себестоимости продукции сельского хозяйства носит особый характер: конечный результат ее можно определить лишь в конце года по получении готового продукта.
Таблица 1.4.9. Себестоимость единицы основных видов продукции, руб/ц.
Вид продукции
2003
Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"