Анализ себестоимости готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание

Задачами анализа себестоимости готовой продукции являются:
> оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
> установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Теоретическое обоснование экономического анализа себестоимости готовой продукции. 4
1.1. Понятие себестоимости и ее анализ. 4
1.2. Себестоимость продукции и ее структура. 7
1.3. Планирование себестоимости продукции. 11
1.4. Пути снижения себестоимости продукции. 14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Марш».18
2.1. Анализ себестоимости продукции. 18
2.1.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам.
19
2.1.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам. 21
2.2. Анализ затрат по статьям калькуляции. 23
2.3. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции. 24
Глава 3. Резервы снижения себестоимости продукции предприятия. 27
Выводы и предложения. 31
Литература. 33
Приложение. 34

Работа состоит из  1 файл

Анализ себестоимостикурсовая моя.docx

— 90.34 Кб (Скачать документ)

     2.   Совершенствование   организации   производства   и   труда.    Снижение себестоимости  может  произойти  в  результате  изменения  в  организации производства,  формах  и  методах  труда   при   развитии   специализации производства; совершенствования управления  производством  и  сокращением затрат  на  него;  улучшение  использования  основных  фондов;  улучшение материально-технического  снабжения;  сокращения  транспортных  расходов; прочих факторов повышающих уровень организации производства.

     3.  Снижение  текущих  затрат  происходит  в  результате   совершенствования обслуживания  основного производства   (например,   развития   поточного производства, повышения коэффициента  сменности,  упорядочения  подсобно-технологических    работ,    улучшения    инструментального    хозяйства,  совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции).

     4.  Изменение  объема  и  структуры   продукции,  которые  могут  привести  к относительному    уменьшению    условно-постоянных    расходов     (кроме амортизации),  относительному  уменьшению   амортизационных   отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее  качества. Условно-постоянные  расходы не  зависят непосредственно от  количества  выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество наединицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

     5. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается:  изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений,  объема подготовительных работ при  добыче,  способов  добычи  природного  сырья; изменение  других  природных  условий.  Эти  факторы   отражают   влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния  на  снижение  себестоимости  продукции  проводится   на   основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.

     6. Отраслевые и прочие факторы.  К  ним  относятся:  ввод  и  освоение  новых цехов, производственных  единиц  и  производств,  подготовка  и  освоение производства  в  действующих  объединениях  и  на  предприятиях;   прочие факторы. Необходимо проанализировать  резервы  снижения  себестоимости  в результате ликвидации устаревших и ввода новых  цехов  и  производств  на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

          

     Пути  снижения себестоимости.

     Решающим   условием   снижения   себестоимости   служит    непрерывный технический прогресс. Внедрение новой  техники,  комплексная  механизация  и автоматизация  производственных  процессов,  совершенствование   технологии, внедрение   прогрессивных   материалов   позволяют    значительно    снизить себестоимость продукции.

     Серьезным   резервом   снижения   себестоимости   продукции   является расширение   специализации   и   кооперирования.    На    специализированных предприятиях  с  массово-поточным  производством   себестоимость   продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих  эту  же  продукцию  в небольших  количествах.  Развитие  специализации  требует   установления   и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

     Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего за  счет повышения  производительности  труда.  С  ростом  производительности   труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции,  а  следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Выводы  и предложения. 

     В  данной  работе  я  попыталась  рассмотреть  основные  теоретические аспекты экономического анализа  себестоимости  продукции.  При  рассмотрении практических вопросов мною были приведены данные  по  анализу  себестоимости продукции на предприятии ОАО «Марш». Наиболее приемлемой  системой, на мой взгляд, является система  "директ-костинг  (Direct-costing  Sistem)".

     Формирующиеся в нашей стране  рыночные  отношения  служат  главным  условием применения данной системы в отечественном анализе и  дальнейшего  проведения исследований  вариантов   поведения   затрат   в   зависимости   от   объема производства, классификации затрат на постоянные и переменные.

     Появление   системы   "директ-костинг",   позволяет   выделить   такие

категории, как нетто-доход (прибыль  в  традиционном  понимании)  и  брутто-доход (прибыль + постоянные  затраты),  привело  к  стиранию  границы  между планированием и учетом, позволило перейти к  многовариантному  планированию.

     Расчет  себестоимости  по  переменным  затратам  в  рамках  "директ-костинг", определение на этой  основе  маржинального  дохода  позволяют  определить  в какой момент предприятие перестает покрывать свои затраты.

     Рассмотрев  показатели по данным завода "Марш", было выяснено, что  предприятие  не  покрывает  постоянные  затраты  предприятия  в  целом.

     Формирование  себестоимости продукции и расчет финансового результата  от  ее реализации по данной системе привели к  совершенно  другим  результатам,  на наш взгляд наиболее  точным  и  достоверным,  по  сравнению  с  традиционной методикой формирования себестоимости.

     Проведенный анализ себестоимости  по  традиционной  методике  позволил выявить резервы и пути ее снижения.

     Снижению  себестоимости  продукции  будет  способствовать  контроль  за эффективностью   использования   производственных   ресурсов.   Так,   более эффективное  использование  материальных  ресурсов   приведет   к   снижению материалоемкости продукции, что в свою очередь позволит  высвободить  резерв снижения себестоимости в размере 2853 тыс. руб.

     Опережение  темпов роста средней заработной  платы  над  темпами  роста производительности  труда  рабочих  привело  к  повышению  себестоимости  на 19,1%. Поэтому повышение производительности  труда с помощью контроля  за квалификацией рабочих и создание системы  материального  поощрения  позволитснизить себестоимость на 7215,1 тыс. рублей.

     Сокращение  накладных расходов  путем  более  рациональной  организации производства и  управления,  а  также  путем  ликвидации  непроизводительных затрат, позволило бы снизить себестоимость на 275,6 тыс. рублей.

     Применение   системы    "директ-костинг"    расширяет    аналитические возможности, позволяет проводить  анализ  взаимосвязи  объема  производства, себестоимости и  прибыли  на  базе  классификации  затрат  на  постоянные  и переменные.

     Таким образом, рассмотрев  особенности  учета  и  анализа  в  условиях

применения  системы "директ-костинг", можно  сделать вывод, что ее  применение в практике учета затрат отечественных предприятий дает  большие  возможности для  более  эффективного  управления  деятельностью   предприятий,   которое обеспечило бы достижение основной их цели- получение прибыли. 

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Литература. 

     1. Адамов В.Е., Ильенкова С. Д. Экономика и статистика  фирм  –  М.:  изд-во «Финансы и статистика», 1997

     2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.,  "Финансыи статистика" 1999.

     3. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: «Финансы и статистика»,1996

     4. Бородина Е. И. Финансы предприятий  - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 1995

     5 Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: “Высшая школа” 1993.

     7. Карпова Т. П. Основы управленческого  учета. - М. 1998.

     8.  Ковалева   А.М.   Финансы.   Учебное   пособие.   -   М.,   "Финансы   и статистика"1997.

     9.  Козлова  Е.П.,  Парашутин  Н.В.  Бухгалтерский   учет,  М.:  «Финансы  и статистика», 1996.

     10. Кондратков. Бухгалтерский учет. М. 1999.

     11. Люблинский Я.Г. Анализ затрат на создание, производство  и эксплуатацию изделий. М.: «Финансы и статистика»,1991

     12. Мутнян А. В., Оконников И. М. Микроэкономика. Кн. 1 – М.,1993

     13. Мамедов О. Ю. Современная экономика  - Ростов-на-Дону,  изд-во  «Феникс», 1997.

     14. Николаева С.А. Учетная политика  предприятия, - М.;  "ИНФРА-М",1995

     15. Родионова В.М., Федотова  М.А.  Финансовая  устойчивость  предприятия  в условиях инфляции. – М.: “Перспектива” 1995

     16. Сидорович А. В. Курс экономической  теории - М, изд-во «ДИС», 1997

     17. Финансовый анализ деятельности  фирмы. – М., "Ист-Сервис", 1994.

     18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. -  М.. «ИНФРА-М» 1999.

     19. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М. 1999.

     20. Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ  накоммерческих предприятия. – М.: “Инфра - М” 1996. 

                                      
 
 

       Приложение. 

           Таблица 1 П. Расчет влияния  изменения различных факторов  на  изменение полной себестоимости.

     |Статьи  затрат            |Сумма затрат          |Отклонение от 1998г. (+;-) |

     |                         |1998г. |На объем пр-ва|Всего:|в т.ч. за счет      |

     |                         |       |              |      |изменения           |

     |                         |       |в 1999г.      |      |                    |

     |                         |       |              |      |Vпр-ци|Структ|У     |

     |                         |       |              |      |и     |уры   |затрат|

     |                         |       |              |      |      |продук|на    |

     |                         |       |              |      |      |ции   |издели|

     |                         |       |              |      |      |      |е     |

     |                         |       |1998г.|1999г.|      |      |      |      |

     |A                        |1      |2     |3     |4=3-1 |5     |6=2-1-|7=3-2 |

     |                         |       |      |      |      |      |5     |      |

     |Матер-лы (за минусом     |8529,2 |8964,2|9014,4|485,2 |-1876,|2311,4|50,2  |

     |возв.отходов)            |       |      |      |      |4     |      |      |

     |Комплектующие            |1805,2 |1897,9|2160,4|354,6 |-397,3|489,4 |262,5 |

     |Заработная  плата         |1935,6 |2034,3|1989,4|53,8  |-425,8|524,5 |-44,9 |

     |Отчисления               |700,6  |736,3 |747,6 |47,0  |-154,1|189,8 |11,3  |

     |Цеховые  расходы          |7059,7 |7419,7|14894,|7835,2|-1153,|1513,1|7475,2|

     |                         |       |      |9     |0     |1     |      |      |

     |Потери  от брака          |129,7  |136,3 |245,1 |115,4 |-28,5 |35,1  |108,8 |

     |Общезаводские  расходы    |5775,7 |6070,3|6618,2|842,5 |-1270,|1565,3|547,9 |

     |                         |       |0     |      |      |7     |      |      |

     |Внепроизводственные      |10,4   |10,9  |15,9  |5,5   |-2,3  |2,8   |5     |

     |расходы                  |       |      |      |      |      |      |      |

     |Полная  себестоимость     |25946,7|27269,|35685,|9739,2|-5708,|7031,5|8416  |

     |                         |       |9     |9     |      |3     |      |      | 

           Таблица 2 П. Отчет "О прибылях  и убытках". Маржинальный подход.

     |Показатели                                         |Сумма, тыс. руб.     |

     |Выручка  от реализации продукции                    |33692,2              |

Информация о работе Анализ себестоимости готовой продукции