Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ЗАО МПК «Мясной ряд».
Введение……………………………………………………………….....5
1 Формирование себестоимости как экономической категории………..7
2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 18
3 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике…………20
4 Факторный анализ себестоимости……………………………………..23
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы…………
Курсовая работа на тему “анализ себестоимости продукции на примере ЗАО МПК “МЯСНОЙ РЯД”.
Предмет: анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Формирование
себестоимости как
2 Значение
и задачи анализа
3 Анализ
себестоимости по составу,
4 Факторный
анализ себестоимости…………………………
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………….…………
Введение
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость
является основой определения и
снижения цен на продукцию. Снижение
себестоимости приводит к увеличению
суммы прибыли и уровня рентабельности,
что в свою очередь способствует
улучшению экономического состояния
организации в целом и ее работников
в частности. Большинство коммерческих
предприятий, прежде чем начать свое
производство, в качестве основной
цели ставят получение прибыли. Прибыль
предприятия во многом зависит от
цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке есть следствие
взаимодействия спроса и предложения.
Под воздействием законов рыночного
ценообразования, в условиях свободной
конкуренции цена продукции не может
быть выше или ниже по желанию производителя
или покупателя она выравнивается
автоматически. Другое дело затраты, формирующие
себестоимость продукции. Они могут
возрастать или снижаться в зависимости
от объема потребляемых трудовых и
материальных ресурсов, уровня техники,
организации производства и других
факторов. Естественно, чем выше затраты,
тем ниже прибыль и наоборот. То
есть между этими показателями существует
обратная функциональная связь. Следовательно,
производитель располагает
В обобщенном виде
себестоимость продукции
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
Объектом исследования работы является себестоимость продукции ЗАО мясоперерабатывающего комплекса «Мясной ряд».
1.Формирование себестоимости
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, практически невозможно определить прибыль. А для формирования отпускной цены нельзя обойтись без себестоимости [9]. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место, расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях [7]. В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости. Себестоимость - это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами [2]. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важных функций:
1)непосредственно с
2)с обслуживанием
3)с оплатой труда и
4)с затратами на ремонт
5)с амортизационными
6)с расходами на реализацию
продукции. Причем следует
1. себестоимость всей продукции,
под которой понимается общая
сумма затрат на ее
2. полная производственная
3. полная (коммерческая) себестоимость
включает в себя полную
4. индивидуальная себестоимость,
т.е. себестоимость конкретной
единицы продукции.
5. средняя себестоимость - данный
показатель может быть
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на примере предприятия "мясной ряд"