Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ЗАО МПК «Мясной ряд».
Введение……………………………………………………………….....5
1 Формирование себестоимости как экономической категории………..7
2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 18
3 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике…………20
4 Факторный анализ себестоимости……………………………………..23
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы…………
Таблица 3.1-Структура затрат ЗАО МПК ”Мясной ряд” на производство колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Структура затрат, % | ||||
2006 г. |
2007 г. |
+,- |
2006 г. |
2007 г. |
+,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материальные затраты |
49621000 |
53993000 |
4372000 |
74,0 |
73,2 |
-0,8 |
Заработная плата |
6166000 |
7390000 |
1224000 |
9,2 |
10,0 |
0,8 |
Отчисления в фонд социальной защиты |
1649000 |
1967000 |
318000 |
2,5 |
2,7 |
0,2 |
Амортизация основных средств |
3640000 |
4504000 |
864000 |
5,4 |
6,1 |
0,7 |
Прочие расходы |
6231000 |
5499000 |
-732000 |
9,3 |
7,5 |
-1,8 |
Полная себестоимость |
66730000 |
72884000 |
6154000 |
100,00 |
100,00 |
- |
Переменные расходы |
48938000 |
52481000 |
3543000 |
73,3 |
72,0 |
-1,3 |
Постоянные расходы |
17792000 |
20403000 |
2611000 |
26,7 |
28,0 |
1,3 |
Из данных таблицы видно, что из пяти элементов затрат высокую долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости в 2006 году составила 74,0%, а в 2007 году 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании. Влияние материальных затрат в общем по производству занимает ключевое место, это означает, что ЗАО МПК “Мясной ряд” является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Общая сумма материальных затрат за 2007 год составляет около 54 миллионов рублей, а отклонение с 2006г. по 2007 г. составило 4,5 миллиона рублей в сторону увеличения.
Данный показатель вырос в связи с увеличением объема производства по колбасному цеху. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 9,2% в 2006г. и 10,0% в 2007г. Рост заработной платы по колбасному цеху и повышение материальных затрат за 2007г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Рост этого показателя в структуре составил 0,8% или 1224000 рублей за год [12]. Отчисления в фонд социальной защиты начисляется от заработной платы.
Следовательно, с ростом заработной платы в 2007г. выросли и отчисления. При росте заработной платы на 1 миллион рублей, рост отчислений составил 318000 руб. Это и следовало ожидать, так как существует зависимость 1/3. Это связано с тем, что отчисления в фонд социальной защиты происходят из фонда заработной платы в размере 36,7%, но данный процент отчислений варьируют в зависимости от льгот, распространяющихся на работников цеха. Удельный вес отчислений в фонд социальной защиты в общей структуре себестоимости небольшой 2,5% в 2006г. и 2,7% в 2007 году. Как выяснилось, изменения данного показателя произошли из-за роста заработной платы [20].
Элемент
“Амортизация основных средств” занимает
небольшое удельное место в структуре
себестоимости. В 2006г. 5,4% и в 2007г. 6,1%.
Увеличение за один год составило 0,7%.
Это произошло за счет изменения
политики начисления амортизации на
колбасную продукцию
Изменение по “прочим расходам” за 2007г. составило 732000 руб., в сторону уменьшения. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат. В 2006г. их доля была 9,3%, а в 2007г. 7,5%. В итоге под влиянием роста всех элементов затрат, увеличилась и полная себестоимость колбасной продукции за год на 6 млн.154тыс руб. Это связано с увеличением объема производства колбасного. Этот фактор был причиной повышения по всем элементам затрат, и прежде всего, материальным затратам и заработной плате.
Данные о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости колбасной продукции в 2006г. переменные затраты занимали 73,3%, а в 2007г. 72,0%, изменение составило 1,3%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 3543000 рублей. Рост в денежном выражении говорит об увеличении объема производства.
Доля переменных затрат почти в 3 раза выше, чем постоянных в себестоимости продукции: в 2006г. постоянные затраты составили 26,7%, а в 2007г. 28,0% (2611000 руб.) [16].
4.Факторный анализ себестоимости продукции
Для того
чтобы проводить факторный
Таблица 4.1-Удельный вес основных видов колбасной продукции в общем
объеме выпуска продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007 г.г
Вид продукции |
Объем выпуска, кг |
Удельный вес, в % | ||||
2006 г. |
2007 г. |
+,- |
2006 г. |
2007 г. |
+,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Мадера с/к |
38847 |
37647 |
-1200 |
25,46 |
22,8 |
-2.26 |
2.Брауншвейгская с/к |
30385 |
28900 |
-1485 |
19,92 |
17,5 |
-2.42 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
15311 |
1558 |
9,01 |
9,3 |
0.29 |
4.Сергиевская с/к |
13677 |
15096 |
1419 |
8,97 |
9,1 |
0,13 |
5. Престиж, с/к |
8490 |
10314 |
1824 |
5,57 |
6,2 |
0,63 |
6.Прочие виды колбас с/к |
47406 |
57851 |
10445 |
31,07 |
35,03 |
3,9 |
Итого общий выпуск за год |
152559 |
165120 |
12561 |
100,00 |
100,00 |
- |
Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам колбасной продукции достигает высокого показателя68,93% в 2006 году и 64,9% в 2007 году. Хоть и наблюдается динамика снижения (на 4,03), но их доля в общем выпуске остается весомой.
Таблица 4.2-Анализ выпуска основных видов колбасной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007 г.г.
Вид продукции |
Объем выпуска, кг |
Удельный вес, в % | ||||
2006г. |
2007г. |
+,- |
2006г. |
2007г. |
+,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Мадера с/к |
38847 |
37647 |
-1200 |
36,9 |
35,1 |
-1.8 |
2.Брауншвейгская с/к |
30385 |
28900 |
-1485 |
28,9 |
26,9 |
-2 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
15311 |
155 |
13,1 |
14,3 |
1,2 |
4.Сергиевская с/к |
13677 |
15096 |
1419 |
13,0 |
14,1 |
1,1 |
5. Престиж, с/к |
8490 |
10314 |
1824 |
8,.1 |
9,6 |
1,5 |
Итого общий выпуск за год |
105152 |
107268 |
2116 |
100,00 |
100,00 |
- |
Как следует из таблицы 4.2 наибольший удельный вес в 2006 году занимает Мадера с/к, выпуск составил36,9% в общем объеме, также в 2007 году Мадера с/к 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Георгиевская, Любительская, Крымская).
Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.
Чтобы произвести
факторный анализ себестоимости, необходимо
определить число факторов, влияющих
на себестоимость. Известно, что каждый
фактор влияет на себестоимость по-своему,
одни из факторов влияют непосредственно,
а другие косвенно, но каждое явление
можно рассматривать как
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Полная
себестоимость колбасной
С=ВП*Дi*Сi
Таблица 4.3– Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Виды продукции |
Кол-во колбасы, ед. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Полная себестоимость | ||||||
2006г. |
2007г. |
2006г. |
2007г. |
2006г. |
2007г. |
Отклонение | |||
ед. |
уд. вес, % |
ед. |
уд. вес, % | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=2x6 |
9=4x7 |
10=9-8 |
1.Мадера с /к |
38847 |
36,9 |
37647 |
35,1 |
134,41 |
147,15 |
5221425,27 |
5539756,05 |
318330,78 |
2.Брауншвейгская с/к |
30385 |
28,9 |
28900 |
26,9 |
157,42 |
150,94 |
4783206,7 |
4362166,0 |
-421040,7 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
13,1 |
15311 |
14,3 |
98,49 |
126,36 |
1354532,97 |
1934697,96 |
580164,99 |
4.Сергиевская с/к |
13677 |
13,0 |
15096 |
14,1 |
102,21 |
120,80 |
1397926,17 |
1823596,8 |
425670,63 |
5. Престиж, с/к |
8490 |
8,1 |
10314 |
9,6 |
156,91 |
153,25 |
1332250,8 |
1580620,5 |
248369,7 |
Итого: |
105152 |
100,00 |
107268 |
100,00 |
- |
- |
14089341,91 |
15240837,31 |
1151495,4 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на примере предприятия "мясной ряд"