Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:58, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ЗАО МПК «Мясной ряд».
Введение……………………………………………………………….....5
1 Формирование себестоимости как экономической категории………..7
2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 18
3 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике…………20
4 Факторный анализ себестоимости……………………………………..23
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы…………
Определение влияния факторов на изменение
себестоимости колбасной
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
3. себестоимости единицы
Таблица 4.4-Расчет полной себестоимости–условие 1.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (из табл.4.3 итог гр.4*гр.3/100) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4=2x3 |
1.Мадера с/к |
39581,89 |
134,41 |
5320201,84 |
2.Брауншвейгская с/к |
31000,45 |
157,42 |
4880090,84 |
3.Салями Московская с/к |
14052,11 |
98,49 |
1383992,32 |
4.Сергиевская с/к |
13944,84 |
102,21 |
1425302,09 |
5. Престиж, с/к |
8688,71 |
153,25 |
1331544,81 |
Итого: |
- |
- |
14341131,9 |
В таблице
4.4 произведены расчеты для
Таблица 4.5-Расчет полной себестоимости–условие2.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.4.3) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Мадера с/к |
37647 |
134,41 |
5060133,27 |
2.Брауншвейгская с/к |
28900 |
157,42 |
4549438,00 |
3.Салями Московская с/к |
15311 |
98,49 |
1507980,39 |
4.Сергиевская с/к |
15096 |
102,21 |
1542962,16 |
5. Престиж, с/к |
10314 |
156,91 |
1618369,74 |
Итого: |
- |
- |
14278883,56 |
В таблице
4.5. произведены расчеты для
Таблица 4.6- Таблица 4.6 -Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Мясной ряд” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Показатели |
Сумма,
руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции |
структура выпуска продукции |
себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода |
14089341,91 |
ВП0 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции
|
14341131,9 |
ВП1
|
Дi0
|
Сi0
|
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14278883,56 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi0 |
Себестоимость фактическая |
15240837,31 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi1 |
Из данных
Таблицы 4.6 выявим влияние факторов
на изменение себестоимости
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2007 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2006г. по 2007г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг (см. таблицу 4.2).
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2006г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4.2 указано, что выпуск Мадера с/к
незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2006году и 35,1% в 2007 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2007 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма зарат в составе себестоимости уменьшилась.
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения
себестоимости единицы
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный результат говорит о том, что в целом за 2007 год мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2006 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции [24].
5.Анализ
затрат на рубль товарной
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель
затрат на рубль товарной продукции
характеризует уровень
К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость [22].
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Таблица 5.1-Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007г.г. (расчет показателей приведен в Приложении А).
Наименование показателя |
№ строки |
Формула расчета |
Сумма |
Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб. |
1 |
∑qпSп |
14089257,01 |
Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году | |||
а)по себестоимости базисного года, руб. |
2 |
∑qфSп |
14278883,56 |
б) по фактической себестоимости, руб. |
3 |
∑qфSф |
15240837,31 |
Объем товарной продукции в ценах: | |||
а)в базисном году, руб. |
4 |
∑qпСп |
19760445,98 |
б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб. |
5 |
∑qфСп |
20026373,31 |
в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб. |
6 |
∑qфСф |
21374820,15 |
Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп. |
7 |
∑qпSп ∑qпСп |
71,30 |
а) по себестоимости и ценам |
8 |
∑qфSп ∑qфСп |
71,30 |
б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп. |
9 |
∑qфSф ∑qфСп |
76,10 |
в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6) |
10 |
∑qфSф ∑qфСф |
71,30 |
Условные обозначения:
q—количество изделий,
S—себестоимость единицы изделия,
С—оптовая цена единицы изделия.
Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7 табл.5.1:
71,30-71,30=0 копеек. Таким образом, изменения структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции.
Влияние
изменения себестоимости
Себестоимость
единицы продукции
Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10 табл.5.1:
71.30-76.10=-4.8
копейки. Увеличение оптовых
Умножив
сумму изменения затрат на рубль
товарной продукции за счет какого-либо
фактора на фактический выпуск продукции
в ценах базисного года можно
определить влияние изменения
Оценка влияния факторов на изменение себестоимости :
1.за счет изменения
4.8*20026373,31=96126591 рубль.
2.за счет изменения оптовых цен на продукцию:
-4.8*20026373,31=-96126591 рубль.
Сумма факторных оценок:(96126591-
Проведенный факторный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом не изменился [25].
Заключение
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. ЗАО МПК “Мясной ряд” является крупным перерабатывающим предприятием.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на примере предприятия "мясной ряд"