Анализ себестоимости продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание

Процесс перехода экономики страны на уровень рыночных отношений обусловливает необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех хозяйствующих субъектов. В новых условиях роль бухгалтерского учета и анализа значительно возрастает, так как они занимают главные места в системе управления предприятием. Эта роль определяется в первую очередь соответствующим механизмом производственного учета, обеспечивающим количественное и качественное отражение результатов хозяйственной деятельности и имеющихся резервов

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….................
Глава 1 Теоретическое обоснование темы………………………………………………………………..
Объекты, этапы, и цели анализа производства продукции………………………………………….
Задачи анализа, источники информации……………………………………………………………...
Методика проведения анализа производства продукции……………………………………………
Рынок сельскохозяйственной продукции в ПМР…………………………………………………….
Глава 2 Практическое обоснование темы………………………………………………………………
2.1 Анализ стоимости валовой продукции по хозяйству в целом……………………………………….
2.2 Анализ себестоимости продукции растениеводства……………………………………………….
2.3 Анализ натуральных показателей продукции растениеводства……………………………………
2.4 Факторный анализ объема производства отдельных видов продукции растениеводства………
2.5 Расчет резервов увеличения урожайности…………………………………………………………..
Пути совершенствования исследуемой темы…………………………………………………………….
Библиография

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ производства продукции растениеводства.docx

— 85.33 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ  ПМР

ГОУ СПО «Аграрно – экономический  колледж»

 

 

 

Кафедра экономических и правовых дисциплин.

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: « Анализ  финансово - хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

 

На тему:

 

«Анализ производства продукции в сельском хозяйстве в целом и растениеводства».

 

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнил  студент

                                                                                      _________________________ 

                                                                         группы ____ курса ___

                                                                         Специальность 080110

                                                                                                            «Экономика и бухгалтерский учет 

                                                                                                                          в с/х и перерабатывающих предприятиях»

                                                                               Форма обучения: заочная

                                                                                              Номер зачетной книги __________                                                                          

                                                                                      Преподаватель: Е.Т. Яливчук

                                                                                               Дата сдачи____________________

                                                                                               Оценка_______________________

                                                                                               Преподаватель________________

                                                                                                                                               подпись

 

 

 

 

 

 

г. Бендеры, с. Гиска 2012 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….................

Глава 1 Теоретическое обоснование  темы………………………………………………………………..

    1. Объекты, этапы, и цели анализа производства продукции………………………………………….
    2. Задачи анализа, источники информации……………………………………………………………...
    3. Методика проведения анализа производства продукции……………………………………………
    4. Рынок сельскохозяйственной продукции в ПМР…………………………………………………….

Глава 2  Практическое обоснование  темы………………………………………………………………

2.1 Анализ стоимости валовой продукции по хозяйству в целом……………………………………….

2.2 Анализ себестоимости продукции растениеводства……………………………………………….

2.3 Анализ натуральных показателей продукции растениеводства……………………………………

2.4 Факторный анализ объема производства отдельных видов продукции растениеводства………

2.5 Расчет резервов увеличения урожайности…………………………………………………………..

Пути совершенствования  исследуемой темы…………………………………………………………….

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
   Процесс перехода экономики страны на уровень рыночных отношений обусловливает необходимость повышения самостоятельности и экономической ответственности всех хозяйствующих субъектов. В новых условиях роль бухгалтерского учета и анализа значительно возрастает, так как они занимают главные места в системе управления предприятием. Эта роль определяется в первую очередь соответствующим механизмом производственного учета, обеспечивающим количественное и качественное отражение результатов хозяйственной деятельности и имеющихся резервов.

 

 

Важная задача развития сельского  хозяйства состоит в повышении  качества продукции. Этому способствует методы селекции и научно-обоснованные нормы кормления животных, улучшение  технического оснащения ферм, материальное стимулирование работников за повышение  качества продукции. Общие задачи, которые  необходимо решать в отрасли животноводства, состоят в том, чтобы обеспечить рост продуктивности и поголовья  скота и на этой основе увеличивать  объемы производства высококачественной продукции при наименьших затратах труда и средств.  

Производство продукции  сельского хозяйства связано  с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, материальных, земельных, водных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переносится на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию  производственных ресурсов составляет издержки ее производства.  

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что производство и себестоимость продукции сельского  хозяйства является актуальной проблемой.

 

В связи с этим, целью курсовой работы явился анализ производства продукции сельского хозяйства в целом и животноводства

Для достижения данной цели выполняется ряд задач:  
-      исследуются теоретические аспекты производства продукции сельского хозяйства и животноводства, методические основы ее исчисления;  
-        производится экономическая характеристика предприятия, анализ состояния отрасли сельского хозяйства, затрат на производство продукции;  
-       характеризуются факторы, определяющие уровень производства продукции;  
-        определяются пути увеличения производства и снижения себестоимости продукции сельского хозяйства.  

Решение проблемы увеличения производства сельхоз продукции  является особенно актуальной задачей  в настоящее время, т.к. валовой  объем продукции существенно  влияет на сумму прибыли, уровень  рентабельности, платежеспособности предприятия. Выявление резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции помогает многим предприятиям избежать банкротства.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическое  обоснование темы.

 

1.1 Объекты, этапы,  и цели анализа производства  продукции.

В аналитической работе различается  несколько этапов:

-- вначале составляется  план работы (обычно на год  с поквартальным распределением), в котором указываются цель  и программа анализа, сроки  проведения, исполнители, источники  информации, а также способы восполнения  недостающей информации.

-- заранее разрабатываются  формы аналитических таблиц и  графиков.

-- определяются и др. технические  средства обобщения материалов  анализа. 

-- на следующем этапе  подбираются исходные материалы  (получение информации), проверяется  их достоверность и производится  аналитическая обработка.

-- наиболее ответственный  этап анализа. — выяснение причин, вызвавших отклонения от плана и изменения обобщающих показателей, а затем количественное измерение влияния этих причин на анализируемые показатели. Чтобы выяснить причины отклонений и изменений анализируемых показателей, определяют круг взаимодействующих факторов и производят их группировку. –

-- затем раскрывают взаимосвязь  факторов и отделяют (элиминируют)  влияние факторов, не зависящих  от предприятия. 

-- на основе измерения  положительного или отрицательного  воздействия отдельных факторов  определяют неиспользованные возможности  улучшения анализируемых показателей  хозяйственной деятельности. Эти  неиспользованные возможности рассматриваются  как резервы предприятия на  данном участке его работы.

-- на последнем, завершающем  этапе обобщают результаты анализа;  формулируют выводы и итоговые  оценки, производят сводный подсчёт  резервов повышения эффективности  работы предприятия; вносят предложения  по мобилизации внутрихозяйственных  резервов, устранению выявленных  недостатков и закреплению достижений.

Анализ  производства продукции сельского  хозяйства преследует следующие  цели:

*дать оценку выполнению  плана и изменениям, происшедшим  в анализируемом периоде по  сравнению с предшествующими;

*выявить факторы, вызвавшие  положительные и отрицательные  отклонения от плана и изменения  по сравнению с предшествующими  периодами; 

*найти резервы повышения  эффективности работы предприятия  и указать пути их мобилизации. 

Анализу предшествует проверка полноты и достоверности информации, т. к. от неё зависят глубина и  обоснованность аналитических выводов  и предложении Поскольку рентабельность возрастает в результате увеличения объёма производства и реализации, а также повышения фондоотдачи и снижения себестоимости, анализ прибыли и рентабельности органически связан также с анализом производства продукции. Он включает оценку выполнения плана по производству, изучение причин его изменения и выявление резервов его дальнейшего роста.

Объектами анализа производства продукции являются следующие показатели:

Ø      валовой объем продукции животноводства в целом и по элементам производства;

Ø      производство продукции животноводства на 100 га;

Ø      факторы влияющие на производство продукции;

Ø      натуральные показатели производства продукции животноводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Задачи анализа, источники информации.

Производство  продукции является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления производством в целом.

В процессе анализа исследуются факторы, формирующие объем производства продукции. По результатам анализа производится оценка функционирования системы управления формирования производства, выражающаяся в определении степени достижения заданных ею параметров

      Источники информации: «Отчет о затратах  на  производство  и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые  и отчетные  калькуляции производства валового объема продукции,  данные  синтетического  и аналитического учета производства.

Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направления. Во-первых, в ходе формирования и  выполнения производственной программы  дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических  последствий.

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а  получение заказа на производимую продукцию  и ее оплата по согласованной с  потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга.

Чтобы успешно решать задачи дальнейшего подъема экономики  сельскохозяйственного производства, необходимо наиболее целесообразно  использовать все ресурсы хозяйства, строго соблюдать режим экономии и бережливости в расходовании средств, выявлять и вовлекать в производственную деятельность резервы предприятий. Для решения этих вопросов и служит экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятий.

Экономический анализ должен давать объективную оценку результатов  деятельности каждого хозяйства  и его производственных подразделений. Анализ имеет важное значение для контроля за выполнением плана и выявления возможных резервов хозяйства. С его помощью исследуются все стороны деятельности сельхоз. предприятий: устанавливается эффективность использования ресурсов, уровень обеспеченности хозяйства техникой, устанавливаются пути увеличения производства продукции, снижения ее себестоимости и повышения рентабельности хозяйства, выявляются факторы положительно или отрицательно воздействующие на результаты деятельности хозяйства.

Только базируясь на точных данных учета и отчетности посредством  анализа можно выявить положительные  и отрицательные стороны работы предприятия и наметить наиболее эффективные мероприятия по дальнейшему  его развитию. Конечная задача анализа  в том, чтобы хозяйство работало рентабельно, максимально используя  имеющиеся ресурсы и возможности  увеличения производства продукции  и повышение ее качества.

В процессе анализа решаются следующие задачи:

1.  определяется и объективно оценивается выполнение плана по производству продукции;

2.  определяется влияние отдельных факторов на производство продукции и на отклонение от плана;

3.  выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции

4.  разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов.

Деятельность с / х предприятий весьма многообразна и результаты их работы зависят от многих факторов, поэтому при анализе деятельности предприятия необходимо точно определить размер влияния этих факторов на отклонение в выполнении плана по тому или иному показателю. В задачи анализа входит наибольшая детализация факторов. Чем детальнее расчленение и исследование факторов, влияющих на результаты деятельности хозяйства, тем глубже анализ, полнее выявляются неиспользованные внутрихозяйственные резервы.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции растениеводства