Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение себестоимости продукции в животноводство, ее структуры, особенностей и выявление путей ее снижения.
Для достижения данной цели выполняется ряд задач:
исследуются теоретические аспекты себестоимости продукции животноводства, методические основы ее исчисления;
производится экономическая характеристика предприятия, анализ состояния отросли животноводства, затрат на производство продукции;
характеризуются факторы, определяющие уровень себестоимости продукции;
определение пути снижения себестоимости.
Введение 2
Организационно-экономическая характеристика ООО «ОПХ им. Фрунзе» 4
1.1. Наименование и место расположения ООО «ОПХ им. Фрунзе» 4
1.2. Организационно-производственная структура и структура управления ООО «ОПХ им. Фрунзе» 4
1.3. Характеристика землепользования ООО «ОПХ им. Фрунзе» 5
1.4. Специализация ООО «ОПХ им. Фрунзе», его главные и дополнительные отрасли 6
1.5. Основные экономические показатели ООО «ОПХ им. Фрунзе» 7
Анализ себестоимости продукции животноводства
Понятие, основные субъекты и задачи себестоимости продукции животноводства 11
Анализ состава и структуры затрат на производство продукции животноводства 13
Анализ изменения единицы продукции животноводства 16
Анализ изменения себестоимости валовой продукции животноводства 17
Анализ структуры продукции отрасли животноводства 18
Анализ результатов реализации продукции животноводства 19
Заключение 21
Литература
Чтобы
определить себестоимость валовой
продукции необходимо себестоимость
1 ц продукции * на количество валовой
продукции.
Таблица 7
Анализ изменения себестоимости и валовой продукции животноводства
Показатели | Молоко | Прирост КРС |
1.
Валовая продукция, ц
2. С/с 1 ц продукции, руб.
3. С/с валовой продукции, руб.
В сравнении с планом:
|
11000 956,8 832,00 681,94 10524800 9152000 7501304 1650660 122,00 -1372800 86,96 |
925 4025,62 3500,54 5691,84 3723698,5 3237999,5 5264952 -2026952,5 61,5 -485699 86,96 |
Анализируя полученные данные об изменении себестоимости и валовой продукции, можно сказать о том что, валовая продукция молока в 2008 году равна 11000 ц , валовая продукция прироста КРС равна 925 ц. В 2008 году себестоимость 1 ц молока равна 832,00 руб., что больше себестоимости прошлого года, равного 681,94 руб., но меньше планового показателя, равного 956,8 руб. Себестоимость 1 ц прироста равна 3500,00 руб., что меньше себестоимости прошлого года равного 5691,84 руб., и меньше планового показателя, равного 4025,62 руб. Себестоимость валовой продукции молока равна 9152000 руб., что больше себестоимости прошлого года равного 7501304 руб. на 1650660 руб., но меньше планового показателя на 1372800руб., равного 10524800 руб. Себестоимость валовой продукции прироста КРС фактически равна 3237999,5 руб., что меньше себестоимости прошлого года равного 5264952 руб., на 20269,52 руб. и меньше планового показателя равного 3723998,5 руб., на 485699 руб.
Себестоимость валовой продукции молока и прироста КРС в 2008 году фактически в процентном отношении к плановому показателю составляет 86,96 %.
Для
снижения себестоимости в ООО «ОПХ
им. Фрунзе» необходимо увеличить выход
продукции за счет увеличения продуктивности
сельскохозяйственных животных, а также
снизить затраты за счет полного использования
всех ресурсов, внедрение новой техники.
2.5.
Анализ структуры
Таблица 8
Анализ
структуры себестоимости
Вид продукции | 2007 год | 2008 год, ц | 2008 (%) к | ||
план | факт | 2007 | плану | ||
Молоко
Прирост КРС |
9489
662 |
12650
1063,75 |
11000
925 |
115,92
195,24 |
86,96
86,96 |
Анализируя
данные о структуре себестоимости
молока и приплода можно сказать
о том что, в 2008 году выход молока
равен 11000 ц, что больше выхода молока 2007
года, равного 9489 ц, но меньше планового
показателя равного 12650 ц. Прирост КРС
в 2008 году фактически составил 925 ц, что
больше прироста 2007 года, равного 662 ц,
и меньше планового показателя, равного
1063,75 ц. Процентное отношение выполнения
плана по молоку и приросту одинаково
и составляет 86,96 %. Процентное соотношение
2008 года к 2007 году по молоку составляет
115,92 %, по приросту 195,24%
2.6. Анализ результатов реализации продукции животноводства в
ООО
«ОПХ им. Фрунзе»
Анализируя результаты реализации продукции животноводства, следует проанализировать показатели уровня товарности и уровня рентабельности.
Рентабельность-
показатель прибыльности (дохода) предприятия.
Уровень рентабельности рассчитывается
по формуле:
Рентабельность = прибыль / полную себестоимость*100
Уровень товарности - это показатель, характеризующий уровень специализации и концентрации производства, а также экономическую эффективность.
Уровень
товарности рассчитывается по формуле:
Ут
= товарная продукция / валовую продукцию
* 100
Таблица № 8
Анализ результатов реализации продукции животноводства
Показатели | 2007 | 2008 | 2008 к 2007, % |
Валовая
продукция, ц
Реализованная продукция, ц Уровень товарности, % Выручка от реализации, тыс. руб. Затраты всего, тыс. руб. Уровень рентабельности, % |
30439
14672 48,2 5828 7623 76,45 |
29140
12496 42,88 6528 12316 53,00 |
95,73
85,17 89,58 111,92 161,57 69,33 |
Анализируя полученные данные об изменении результатов продукции животноводства можно сказать о том что, валовая продукция равна 29140 ц, что меньше 2008 года, равного 30439 ц, что в процентном отношении 2008 года к 2007 составляет 95,73 %; также уменьшилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом, реализованная продукция с 14672 ц до 12496, в процентном соотношении равно 85,17 %; выручка от реализации в 2008 году составила 6528 тыс. руб., что больше 2007 года, равного 5828 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет 111,92 %; всего затраты в 2008 году составляют 12316 тыс. руб., что больше затрат 2007 года, равных 7623 тыс. руб., в процентном соотношении 2008 года к 2007 составляет 161,57%;
Уровень товарности в 2008 году равен 42,88 %, что меньше 2007 года, равного 48,2 %; уровень рентабельности в 2007 году составляет 76,45 % , больше чем в 2008 году, равным 53,00 %.
Для увеличения уровня товарности и уровня рентабельности в ООО «ОПХ им. Фрунзе» необходимо увеличить выход валовой продукции и объем продажи молока и снизить затраты на производство.
Заключение
Себестоимость — это денежное выражение издержек на производство и реализацию продукции; часть стоимости, выражающая затраты предприятия на израсходованные средства производства и оплату труда. Себестоимость продукции животноводства складывается из затрат, связанных с использованием кормов, машин, электроэнергии, трудовых и других производственных ресурсов и выражается в виде затрат на продукцию, на единицу продукции или на 1 голову продукции.
В данной курсовой работе рассмотрена структура и динамика изменений себестоимости основных видов продукции животноводства на примере ООО «ОПХ им. Фрунзе»
В ООО «ОПХ им. Фрунзе» за два предшествующих года наблюдается рост уровня специализации со среднего до высокого. Выручка от реализации продукции животноводства имеет довольно высокий удельный вес в общей выручке, в основном за счет производства молока.
При
анализе хозяйственной
Имеет место и увеличение себестоимости продукции, так как произошло увеличению затрат практически по всем статьям (на корма, оплату труда, нефтепродукты, электроэнергию и т.д.)
Снижение себестоимости продукции — один из основных источников накоплений, обеспечении расширенного производства на основе ускорения научно-технического прогресса во всех отраслях сельскохозяйственного производства. Чем дешевле производство сельскохозяйственной продукции, тем большими возможностями будет располагать общество для снижения розничных цен на продовольственные товары, тем полнее будут удовлетворяться потребности людей, тем конкурентоспособнее будет продукция.
Себестоимость единицы любого вида продукции является, как известно, результатом соотношения двух величин: производственных затрат и качества продукции. Себестоимость может быть снижена, если, во-первых, будет уменьшаться величина затрат при неизменном выходе продукции; во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции при неизменных затратах и, наконец, в-третьих, если темпы роста валовой продукции будут опережать темпы увеличения затрат.
В
ООО «ОПХ им. Фрунзе» для снижения
себестоимости продукции
список используемой
литературы
Информация о работе Анализ себестоимости продукции животноводства