Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа
ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.
1. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
2. SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
3. Анализ рынка и конкурентов
4. Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
5. Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
6. Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
7. Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
8. Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
9. Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование
Содержание:
1. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
2. SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
3. Анализ рынка и конкурентов
4. Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
5. Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
6. Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
7. Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
8. Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
9. Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование
1. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.
С 2002 года ЗАО “Мотор-Супер” осуществляет серийные поставки комплектующих изделий для автомобилей “Шевроле-Нива” на совместное предприятие GM-AVTOVAZ.
ЗАО “Мотор-Супер” с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.
Основным видом деятельности ЗАО “Мотор-Супер” является производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей для поставки в ОАО “АВТОВАЗ” – около 170 наименований продукции, в том числе комплектующие изделия на новые семейства автомобилей “Калина” и “Лада-Приора” (рисунок 1).
Рисунок 1 – Виды комплектующих, изготовляемых на ЗАО “Мотор-Супер”
В деятельности ЗАО “Мотор-Супер” можно выделить три направления:
1) сборка автокомпонентов:
фильтр воздушный;
вал рулевого управления;
вакуумный усилитель тормозов;
радиатор охлаждения со шлангами;
шланг воздухозаборника;
стабилизатор поперечной устойчивости;
ограничитель открывания двери;
крючок капота;
пробка радиатора;
крышка маслоналивной горловины;
регулятор ремня безопасности;
ролик стеклоподъемника;
прочее.
2) литье пластмасс:
полукорпуса верхний, нижний;
облицовка туннеля пола;
комплектующие на отопитель салона;
комплектующие интерьера;
прочее.
3) производство фильтрующего элемента.
В производственную службу изучаемого предприятия входит несколько сборочных участков. Основная задача производственной службы выполнение плана производства в соответствии со сменным заданием. Анализ процесса проводится ежемесячно, по результатам при выявлении отклонений разрабатываются корректирующие действия.
Производственная структура ЗАО “Мотор-Супер”, производящего автокомпоненты – предметно-технологическая, так как в достаточной степени учитывается как характер и виды продукции, так и технология ее изготовления, масштабы производства, принципы специализации и кооперирования подразделений. Это позволяет минимизировать внутрипроизводственные транспортные маршруты и затраты времени на подготовительно-
Для нужд собственного производства, а также для сторонних заказчиков предприятие осваивает производство пластмассовых изделий. Сегодня отлажен выпуск 20 наименований изделий из пластмасс. Основным направлением постоянного улучшения качества продукции ЗАО “Мотор-Супер” является применение новых прогрессивных технологий в области машиностроения и поиск поставщиков, удовлетворяющих потребности производства по качеству предлагаемой продукции. Конечным потребителем продукции являются покупатели автомобилей ВАЗ и грузопассажирских пикапов ВИС. Стабильную и эффективную работу организации обеспечивает квалифицированный коллектив, который насчитывает более 700 человек. ЗАО “Мотор-Супер” сегодня помимо поставок изделий на главный конвейер ОАО “АВТОВАЗ” снабжает запчастями вторичный рынок в России и странах СНГ.
ЗАО «Мотор-Супер» входит в число ведущих производителей автопромышленного комплекса РФ. В 2002 году ЗАО «Мотор-Супер» входило в число двухсот крупнейших предприятий РФ по объему производства (рейтинговое агентство «Эксперт-РА).
Объем произведенной товарной продукции за 2003 год составил 1 281,7 млн. руб. По сравнению с 2002 годом объем товарной продукции вырос на 5,9 млн. руб. Основным потребителем готовой продукции ЗАО «Мотор-Супер» является ОАО «АВТОВАЗ».
Порядка 94% произведенной продукции с маркой «МС» поставляется на главный конвейер Волжского автозавода, а также другие автосборочные предприятия (Рослада, ЗАО «ВИС», Джи ЭМ-АВТОВАЗ).
По результатам работы в 2003 году согласно «Балльной системе оценки поставщиков» ЗАО «Мотор-Супер» признано лучшим поставщиком ОАО «АВТОВАЗ». Этого звания предприятие удостаивается второй год подряд благодаря качеству выпускаемой продукции и
Номенклатуру выпускаемой продукции составляют более 200 наименований компонентов. Мощности компании оснащены современным оборудованием фирм Battenfeld, Tiltgess, IBS, Verkzeugbau.
Ежегодный объем производства ’’Мотор-Супер’’ составляет около 2 млрд рублей. Стабильную и эффективную работу компании обеспечивает квалифицированный коллектив, который насчитывает более 700 человек. ЗАО ’’Мотор-Супер’’ сегодня помимо поставок изделий на главный конвейер ОАО ’’АВТОВАЗ’’ снабжает запчастями вторичный рынок в России и странах СНГ. В 2003 году компания стала лауреатом Поволжской премии по качеству, а в мае 2005 года в числе первых российских предприятий ЗАО ’’Мотор-Супер’’ прошло сертификацию по современным международным стандартам ИСО/ТУ 16949.
ЗАО ’’Мотор-Супер’’ намерено увеличить объемы выпуска продукции и расширить номенклатуру в связи с освоением компанией производства комплектующих для новой модели ОАО ’’АВТОВАЗ’’ LADA KALINA, а также для автомобилей LADA 2105 и LADA 2107, оснащенных электронной системой управления двигателем.
ЗАО «Мотор-Супер» с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.
ЗАО «Мотор-Супер» является одним из основных участников российского рынка автокомпонентов, поставляет продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок запасных частей. На автомобильные комплектующие производства ЗАО «Мотор-Супер» существует стабильный спрос. Это качественная продукция, обладающая улучшенными потребительскими свойствами и техническими характеристиками.
Таблица 2 – анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО “Мотор-Супер” за период 2008-2010 гг.
Показатели | Год | Отклонения к году, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 к 2008 | 2010 к 2009 | 2010 к 2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка, млн. руб. | 195 | 205 | 240 | +5,13 | +17,07 | +23,07 |
Расходы, млн. руб. | 87 | 100 | 96,8 | +14,9 | -3,2 | +11,26 |
Прибыль, млн. руб. | 108 | 105 | 143,2 | -2,78 | +36,38 | +32,59 |
Рентабельность затрат, % | 124,138 | 105 | 147,934 | -15,42 | +40,889 | +19,169 |
Производительность труда | 0,101 | 0,107 | 0,125 | +5,94 | +16,82 | +23,76 |
Выработка | 0,291 | 0,306 | 0,358 | +5,15 | +16,99 | +23,02 |
Рентабельность продаж, % | 55,38 | 51,21 | 59,66 | -7,53 | +16,5 | +7,728 |
Рабочее время, ч/год | 1930 | 1915 | 1920 | -0,78 | +0,26 | -0,52 |
Численность | 670 | 669 | 670 | -0,15 | +0,15 | +1 |
АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ
При анализе таблицы выявлено, что в 2009 году по отношению к 2008 году общая выручка возросла на 5,13%, в том числе за счет:
1) возрастания производительности труда (+5,94%);
2) увеличения выработки (+5,15%);
3) сокращению рабочего времени (-0,78%) и сокращению численности (-0,15%). С одной стороны данный пункт говорит о том, что предприятие «Мотор-Супер» сэкономило на заработной плате, а с другой стороны, возможно если бы рабочих было бы необходимое количество, то и выработки было бы больше, а соответственно и прибыль организации была бы выше.
И, несмотря на то, что:
1) возросли общие расходы (14,9%)
2) уменьшилась прибыль (-2,78%);
3) снизилась рентабельность продаж (-7,53%);
4) снижению рентабельности затрат (-15,42%).
В целом несмотря на то, что выручка «Мотор-Супер» возросла (+5,13%), прибыль уменьшилась на -2,78%.
При сравнении 2010 года к 2009 году выявлено, что общая выручка возросла на +17,07% , а прибыль на +36,38% благодаря:
1) уменьшению расходов (-3,2%);
2) увеличению рентабельности затрат (+40,889%);
3) увеличению производительности труда (+16,82%);
4) увеличению выработки ( +16,99%);
5) увеличению рентабельности продаж (+16,5%);
И, несмотря на то, что увеличилась численность работников на 0,15% и увеличилось рабочее время ч/год на 0,26%, а соответственно у организации возросли траты на з/плату работникам.
При анализе 2010 года к 2008 году выявлено, что выручка возросла на +23,07%, а прибыль увеличилась на +32,59% благодаря:
1) увеличению рентабельности затрат (+19,169%);
2) увеличению производительности труда (+23,76%);
3) увеличению выработки (+23,02%);
4) увеличению рентабельности продаж (+7,728%);
5) уменьшению рабочего времени (-0,52%) (экономия заработной платы);
И, несмотря на то, что расходы возросли на +11,26%.
2. SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
1. Общая матрица (таблица 3).
Таблица 3 – Общая матрица ЗАО “Мотор-Супер”
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Новое высокопроизводительное оборудование немецких фирм по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel | 1. Зависимость от поставщиков |
2. Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4" | 2. Экологическая политика (сбросы со сточными водами, размещение отходов производства |
3. Устойчивое качество производимой продукции | 3. Отсутствие экспортных поставок |
4. Высокая репутация | 4. Малая доля продаж на вторичном рынке |
5. "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ" | 5. Слабая конструкторская школа |
6. Призер в различных номинациях среди российских предприятий | 6. Зависимость от заказчиков, т.к. отрасль специфическая. |
7. Развитая логистика. Поставки "точно в срок" |
|
8. Слаженная работа топ-менеджеров |
|
9. Высокий инвестиционный потенциал |
|
10. Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года |
|
11. Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих |
|
12. Продукция минует входной контроль и промежуточные склады
|
|
Возможности | Угрозы |
1. Расширение номенклатуры производства | 1. Снижение спроса |
2. Выход на нулевой уровень дефектности | 2. Снижение качества |
3. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию) | 3. Проблема сбыта конечной продукции |
4. Увеличение объёмов выпуска продукции | 4. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью |
5. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства | 5. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками |
6. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.) |
|
7. Увеличение доли рынка |
|
8. Освоение новых направлений и технологий производства |
|
Информация о работе Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"