Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.

Содержание

1. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
2. SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
3. Анализ рынка и конкурентов
4. Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
5. Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
6. Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
7. Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
8. Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
9. Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование

Работа состоит из  1 файл

контрольный проект доработанный2.doc

— 651.00 Кб (Скачать документ)

      - Технологическая оснастка для литья пластмассовых изделий фирмы Tecmolde (Португалия), Pakula (Германия), Tieltqes (Германия), что позволяет обеспечить устойчивое качество производимой продукции.

      - Высокая репутация:

      - "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ";

      - призер в различных номинация среди российских предприятий.

      - Развитая логистика. Поставки "точно в срок".

      - Слаженная работа топ-менеджеров.

      - Высокий инвестиционный потенциал.

      - Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года.

      - Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих.

ЗАО “ВазИнтерСервис”

Конкурентные преимущества продукции "ВАЗИНТЕРСЕРВИСа" – доступная цена автокомпонентов и достойное качество. Система качества, которая действует на предприятии, сертифицирована на соответствие стандарту ИСО/ТУ 16949. Это уже позволило существенно повысить уровень изготовления автокомпонентов. На миллион деталей, поставляемых на АВТОВАЗ, отмечается не более сотни несоответствий. Достигнув этого уровня качества, весьма высокого по российским меркам, "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" продолжает совершенствовать производство.

Организация поставок по принципу "точно вовремя" позволяет избежать формирования больших запасов готовой продукции и поставлять комплектующие сразу на сборочные конвейеры. Все технологические процессы соответствуют требованиям конструкторской документации и ТУ, в том числе это касается контрольно-измерительных операций и лабораторных испытаний.

ООО “ПРОФИЛЬ”

ООО “Профиль” создано в июне 2000 года, г. Тольятти. С 2001 года на предприятии осуществляется сборка модулей охлаждения для самого широкого спектра модельного ряда автомобилей. Сегодня ООО “Профиль” – это поставщик ОАО “АВТОВАЗ” модулей охлаждения, а также пробок для КПП, двигателей, с нанесенным герметиком на резьбовые поверхности. Готовая продукция и исходные материалы складируются на арендованных площадях. Предприятие активно развивается, на данный момент времени участвует в поставке модуля охлаждения 1119 на автомобиль “Калина”. В марте 2007 г. система менеджмента качества на предприятии была сертифицирована по ИСО ТУ 16949 фирмой “ЮТАК”, получен соответствующий сертификат, что является одним из главнейших гарантий качества продукции.

 

ОАО "Белебеевский завод "Автонормаль"

 

ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (ОАО «БелЗАН») – самый крупный среди российских производителей ав­томобильного крепежа и пружин. Доля в общероссийском выпуске достигает почти 50%, что по ито­гам 2005 года составляет более 43 тыс. т. Более 50% от общего объема продукции, изготавлива­емой «БелЗАНом», составляют поставки на «АвтоВАЗ» и «КамАЗ».

Лидирующее место ОАО «БелЗАН» на развитом конкурентном рынке автомобильного крепежа России, где представлены как российские производители кре­пежа, так и поставщики импортных крепежных изделий, в том числе и азиатского происхождения, не случайно. Приоритетным направ­лением развития предприятия является повышение конкуренто­способности и качества про­дукции.

 

4.      Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»

Таблица 8 – Специфика деятельности ЗАО “Мотор-Супер”

Уровни влияния

Описание

1

Общее представление об отрасли

К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности (см. выше), улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом.

 

Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.

2

Федеральные условия, складывающиеся для отрасли

В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило показатель 2009 года.

Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году)., в т.ч. произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов. В связи с экономическим кризисом 2008-2010 производство резко снизилось до 0,72 млн. в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн. в 2010 г. по данным OICA. За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г. Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что должно подразумевать годовой выпуск, больший чем в последние годы не только в Испании и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.).

 

3

Региональные условия деятельности

Для Самарской области характерна высокая концентрация предприятий автомобильной про­мышленности. В этом кластере сконцентрировано около 40% производства, 40% занятых, 65% основных фондов промышленности, 25% затрат на исследования и разработки, 20% экспорта Самарской области.

 

Автомобильный кластер характеризуется ярко выраженными чертами, свойственными классической кластерной системе, в частности крупным «корневым» предприятием - ОАО «АвтоВАЗ», окруженным широкой разветвленной сетью поставщиков и партнеров.

В состав автомобильного кластера входят предприятия и организации по сборочному производству легковых автомобилей, производству автокомпонентов, предприятия автосервиса и торговли, исследовательские, конструкторские, технологические, консалтинговые организации, организации, осуществляющие подготовку кадров для предприятий и организаций кластера, финансовые организации.

 

Перспективное развитие автомобильного кластера предполагает обновление модельного ряда, разработку и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе, повышение качества выпускаемых автомобилей.

 

Спецификой автомобильного кластера Самарской области является усиление ориентации на транснациональные автомобильные корпорации и сборочные предприятия в России и за рубежом. Существенную роль в развитии автомобилестроения области сыграет стратегическое партнерство АвтоВАЗа с компанией Renault.

Крупнейшим стратегическим проектом Самарской области является создание промышленно-технологического парка на территории городского округа Тольятти. Парк будет специализироваться на выпуске высокотехнологичных автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей, в том числе развивающих свои производства на территории России, производстве наукоемкой продукции других отраслей.

 

Создание парка нацелено на обеспечение локализации производства автокомпонентов, рост качества и конкурентоспособности отечественных производителей в условиях значительного усиления международной конкуренции. В структуру Тольяттинского промышленно-технологического парка войдут несколько элементов, в том числе парк технологий, парк поставщиков высокотех­нологичных автокомпонентов, инженерно-производственный центр LADA Sport, инновационный бизнес-инкубатор.

4

Особенности деятельности организации данной отрасли

В сегменте производителей автомобильных компонентов (ОЕS) в России присутствуют три основных типа производителей:

 

1) Российские производители компонентов, входящие в состав предприятий-производителей автомобилей, а также самостоятельные предприятия (предприятия группы «СОК», «Ителма» и т.п.):

 

 

нацелены преимущественно на производство компонентов для существующих и устаревших российских моделей;

 

 

располагают в основном морально и физически изношенной технологической базой;

 

 

характеризуются нехваткой новых разработок и технологий, профессионального менеджмента;

 

 

не имеют достаточных инвестиционных ресурсов и инжиниринговых навыков для освоения новых видов продукции и расширения клиентской базы;

 

 

имеют низкий уровень качества, не позволяющий поставлять продукцию международным OEM и OES.

 

2) Совместные предприятия (СП) российских и иностранных производителей (таких как ZF, Faurecia, Delphi и т.д.): располагают относительно современными технологиями производства и оборудованием, полученными от международных партнеров;

 

 

фокусируются на производстве технологически простых компонентов с низким уровнем добавленной стоимости (бамперы, жгуты, светотехника и т.д.), разработанных международными партнерами, либо на лицензионной сборке сложных компонентов с низким уровнем локализации субкомпонентов (КПП, двигатели и пр.);

 

 

практически не имеют прав на ИС, собственного инжиниринга и НИОКР;

 

 

имеют узкую специализацию обычно в небольшом ассортименте продуктов из одной – двух категорий компонентов.

 

3) Иностранные производители компонентов (например, Lear, Bosch, Federal Mogul и т.д.) являются относительно новыми производителями на российском рынке:

 

 

характеризуются низким уровнем локализации, как субкомпонентов, так и сырья;

 

 

имеют узкую специализацию и неразвитую клиентскую базу, что приводит к малому масштабу производства;

 

 

ориентированы на поставку на внутреннем рынке;

 

 

фокусируются на технологически простых компонентах с низким уровнем добавленной стоимости (напр. сиденья, свечи, выхлопные системы и т.д.).

 

Имеющиеся производственные мощности, с одной стороны, не могут обеспечить перспективные потребности внутреннего рынка, а, с другой стороны, в большинстве своем остаются недозагруженными. Во многом это объясняется сложившейся рыночной ситуацией ввиду низкой конкурентоспособности выпускаемой российскими  предприятиями  продукции.

5

Специфические условия деятельности

Нормативное правовое обеспечение  автомобильной   отрасли  осуществляется, в основном, посредством технического регулирования в отношении продукции автомобилестроения.

 

Техническое регулирование основано на участии Российской Федерации в международных соглашениях в сфере обеспечения безопасности автотранспортных средств, применением в национальном законодательстве согласованных на международном уровне технических предписаний через технические регламенты и национальные стандарты с учетом уровня развития экономики России и спецификой дорожно-климатических условий эксплуатации.

 

Следует обратить внимание на  особенность  дорожно-климатических зон и дорожных условий России, где к северным районам, Крайнему Северу и приравненным к ним местностям могут быть отнесены более 80% общей площади нашей страны или 14 млн. км2, что затрудняет условия эксплуатации, требует особых конструктивных решений и разработки специальных нормативно-технических документов.

 

Принятый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (вступает в силу с 21 сентября 2010 года), с учетом развития национальной  автомобильной   промышленности  устанавливает поэтапное внедрение современных технических предписаний в целях ликвидации технического отставания от уровня стран с высокоразвитой  автомобильной   промышленностью  (страны ЕС, США, Японии) и повышения активной, пассивной и экологической безопасности  автомобильной  техники.

 

5.      Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов

«Мотор-Супер» стремится максимально полно удовлетворять потребности производителей автомобилей в комплектующих изделиях, чтобы гарантировать длительное процветание предприятия, всех сотрудников, акционеров и партнеров.

 

6.                  Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов

1.                  «Мотор-Супер» - динамично развивающаяся компания на рынке комплектующих изделий для автомобилей, с ежегодно обновляемым прогрессивным оборудованием.

2.                  «Мотор-Супер» ориентирован на выпуск автомобильных комплектующих, отвечающих мировым тенденциям и требованиям для новых российских моделей и для бурно развивающегося рынка автомобилей зарубежных совместных предприятий.

3.                  Основной заказчик комплектующих изделий «Мотор-Супер» - лидер российского автомобилестроения ОАО "АВТОВАЗ ". «Мотор-Супер» является "Отличным поставщиком "ОАО "АВТОВАЗ ". «Мотор-Супер» поставляет комплектующие изделия и на другие российские автосборочные предприятия.

4.                  «Мотор-Супер» хочет быть лидером по снижению издержек среди поставщиков.

5.                  У предприятия хорошие финансово - экономические показатели. Оно укрепляет свои конкурентные позиции поставок комплектующих изделий.

6.                  Марка «Мотор-Супер» должна ассоциироваться у потребителей с высоким уровнем качества, а работники предприятия – вызывать доверие, пользоваться репутацией внимательных и отзывчивых сотрудников.

7.                  Сотрудники «Мотор-Супер» мотивированы на реализацию стратегии.

 

7.                  Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов

«Мотор-Супер» находится на стадии удержания рыночной позиции, поэтому стратегия предприятия направлена на:

1. Укрепление своих конкурентных позиций на существующем рынке комплектующих изделий для ОАО "АВТОВАЗ "и других российских автосборочных предприятий за счет улучшения качества продукции, снижения затрат, улучшения работы с поставщиками сырья и комплектующих, использования прогрессивных технологий, повышения производительности труда.

2. Внедрение инноваций в сфере управления производством и технологий.

3. Ориентацию предприятия на выпуск автомобильных комплектующих, отвечающих мировым тенденциям и требованиям для новых российских моделей и для иностранных совместных предприятий.

4. Стремление выйти на зарубежный рынок автомобильных комплектующих.

5. Постоянное улучшение качества выпускаемой продукции. Соответствие мировым тенденциям развития системы качества.

 

8.                  Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов

Рассмотрим 4 составляющие стратегии ЗАО «Мотор-Супер» и в соответствии с ними сформируем основные стратегические цели.

Финансовая составляющая.

Стратегия укрепления конкурентных позиций.

Финансовая перспектива ЗАО «Мотор-Супер»: поддержание оптимального уровня затрат, увеличение объёма продаж способствуют увеличению чистой прибыли предприятия и выходу на приемлемый уровень ЧДП для акционеров.

Основные стратегические цели:

1:Приемлемый для акционеров уровень потоков свободных денежных средств

2:Ежегодный рост прибыли.

3:Эффективное использование активов и инвестиционная стратегия.

4:Управление рисками .

5:Увеличение доходов.

6:Поддержание оптимального уровня затрат (снижение расходов)

Клиентская составляющая.

ЗАО "Мотор - Супер» сможет достичь поставленных финансовых целей, реализовав четыре цели клиентской составляющей.

Стратегия индивидуального подхода к клиенту.

Клиентские перспективы ЗАО «Мотор-Супер»:

Оптимальное сочетание цена/качество способствует:

1)увеличению объёма продаж на совместные автосборочные предприятия;

2) вытеснению конкурентов, что, в свою очередь, способствует увеличению объёма продаж существующим российским клиентам;

3) увеличению доли продаж на первичный рынок (конвейер).

Новые виды продукции увеличение объёма выпуска изделий из пластмасс и полного цикла приводит к расширению ассортимента – к увеличению объёма продаж существующим российским клиентам – увеличению продаж на первичный рынок – увеличению объёма продаж.

Поиск альтернативных поставщиков комплектующих АВТОВАЗу приведёт к увеличению объёма продаж востребованной продукции – увеличению доли продаж на вторичный рынок – увеличению объёма продаж.

Основные стратегические цели:

1:Сохранение клиентской базы.

2:Расширение клиентской базы.

3:Удовлетворение потребностей клиента.

4:Увеличение доли продаж на вторичном рынке.

Составляющая внутренних бизнес - процессов.

Для того чтобы выполнить четыре ключевые задачи клиентской составляющей, предприятие определило четыре стратегических направления в реализации внутренних бизнес - процессов.

Стратегия операционного совершенства.

Перспектива бизнес-процессов:

Формирование процесса инноваций  и совершенствование процесса технологической подготовки производства будет способствовать выпуску новых видов продукции и увеличению объёма выпуска изделий.

Повышение эффективности системы качества будет способствовать оптимальному сочетанию цена/качество.

Повышение эффективности процесса поставки товарной продукции будет способствовать увеличению объёма продаж существующим российским клиентам и влиять на эффективность деятельности предприятия.

Повышение эффективности процесса закупки комплектующих изделий и материалов будет способствовать увеличению объёма продаж существующим российским клиентам и поддержанию оптимального уровня затрат.

Повышение эффективности процесса производства продукции будет способствовать поддержанию оптимального уровня затрат и влиять на эффективность деятельности предприятия.

Основные стратегические цели:

1:Предложение инновационных решений.

2:Развитие и поддержание отношений с поставщиками .

3:Эффективное производство комплектующих.

4:Качественная и своевременная поставка комплектующих.

Составляющая обучения и роста.

Для того чтобы реализовать цели трех предыдущих составляющих ,ЗАО "Мотор -Супер "определило следующие четыре задачи, которые обеспечат компанию квалифицированным персоналом, компетенциями, культурой и технологиями .

Стратегия ориентирования персонала на реализацию стратегии.

Перспектива обучения и роста:

Повышение квалификации, развитие систем управления персоналом, создание системы мотивации персонала, основанной на системе сбалансированных показателей, формирование категории персонала «Ключевые сотрудники» - всё это приведет к созданию корпоративной культуры, ориентированной на реализацию стратегии, и будет способствовать достижению всех вышеперечисленных целей.

Основные стратегические цели:

1:Привлекать и сохранять лучших специалистов.

2:Развивать ключевые компетенции.

3:Развивать информационные технологии.

4:Создавать системы мотивации персонала, основанной на ССП.

 

 

9.                  Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование

 

РЕФЕРАТ АНОПКО, ТАМ КОЕ-ЧТО ЕСТЬ, ПРАВДА, ПО БОЛЬНИЦЕ. МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВЫВОДЫ

Одним из методов реализации стратегии является внедрение на предприятии сбалансированной системы показателей (ССП). Использование сбалансированной системы показателей, включающей ключевые стратегии ЗАО «Мотор-Супер», дает возможность получить комплексную социально-экономическую оценку и является основанием для управления финансированием.

 

ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ:

1) стратегические приоритеты

Укрепление конкурентных позиций при помощи снижения или поддержания оптимального уровня затрат

 

2) стратегические цели:

1:Приемлемый для акционеров уровень потоков свободных денежных средств

Информация о работе Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"