Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.

Содержание

1. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
2. SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
3. Анализ рынка и конкурентов
4. Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
5. Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
6. Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
7. Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
8. Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
9. Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование

Работа состоит из  1 файл

контрольный проект доработанный2.doc

— 651.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 4 – Матрица возможностей ЗАО “Мотор-Супер”, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС:

1. Увеличение объёмов выпуска продукции

 

ВУ:

1. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.)

2. снижение рисков, связанных со срывом поставок

 

ВМ

1.

2.

Средняя (С)

СС:

1. Освоение новых направлений и технологий производства

 

СУ:

1. Расширение номенклатуры производства

2. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию)

3. Увеличение доли рынка

СМ:

1.

2.

Низкая (Н)

НС:

1.

2.

НУ:

1.

2.

НМ:

1. Выход на нулевой уровень дефектности

2. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства

 

Таблица 5 – Матрица угроз для ЗАО “Мотор-Супер” со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

ВР:

1.

2.

ВТ:

1. Снижение спроса

2.

ВЛ:

1.

2.

Средняя (С)

СР:

1.

2.

СТ:

1. Снижение качества

2. Проблема сбыта конечной продукции

3. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками

СЛ:

1.

2.

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР:

1.

2.

НТ:

1.

2.

НЛ:

1. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью

2.

 

Данная матрица показывает степень влияния и вероятность возникновения угроз.

3. Развернутая матрица (таблица 6).

 

Таблица 6 – Развернутая матрица ЗАО “Мотор-Супер”

 

Возможности:

1. Расширение номенклатуры производства

2. Выход на нулевой уровень дефектности

3. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию)

4. Увеличение объёмов выпуска продукции

5. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства

6. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.)

7. Увеличение доли рынка

8. Освоение новых направлений и технологий производства

Угрозы:

1. Снижение спроса

2. Снижение качества

3. Проблема сбыта конечной продукции

4. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью

5. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками

Сильные стороны:

1. Новое высокопроизводительное оборудование немецких фирм по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel

2. Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4"

3. Устойчивое качество производимой продукции

4. Высокая репутация

5. "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ"

6. Призер в различных номинациях среди российских предприятий

7. Развитая логистика. Поставки "точно в срок"

8. Слаженная работа топ-менеджеров

9. Высокий инвестиционный потенциал

10. Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года

11. Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих

12. Продукция минует входной контроль и промежуточные склады

ПОЛЕ “СИВ”: должно сочетаться со стратегией!!!

1.

2.

ПОЛЕ “СИУ”:

1.

2.

Слабые стороны:

1. Зависимость от поставщиков

2. Экологическая политика (сбросы со сточными водами, размещение отходов производства

3. Отсутствие экспортных поставок

4. Малая доля продаж на вторичном рынке

5. Слабая конструкторская школа

6. Зависимость от заказчиков, т.к. отрасль специфическая

 

ПОЛЕ “СЛВ”:

1.

2.

ПОЛЕ “СЛУ”:

1.

2.

 

3.      Анализ рынка и конкурентов

НЕ ЗАБЫТЬ ПРО КРУГОВУЮ ДИГРАММУ!!!!!!!!!!!!

Таблица 7 – Сравнительный анализ деятельности ЗАО “Мотор-Супер” и его основных конкурентов

Основные характеристики

ЗАО“Мотор-Супер”

Конкуренты

ЗАО “ВазИнтерСервис”

ОАО “БелЗан”

ООО “Профиль”

1

2

3

4

5

1. Расположение

г. Тольятти.

г. Тольятти.

Республика Башкортостан.

г. Тольятти

2. Год создания предприятия

создано 29 ноября 1990 года

основано в 1991 году

организовано в 1971 году

создано в июне 2000 года

3. Основная деятельность

Основным видом деятельности ЗАО “Мотор-Супер” является производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей для поставки в ОАО “АВТОВАЗ” – около 170 наименований продукции, в том числе комплектующие изделия на новые семейства автомобилей “Калина” и “Лада-Приора”

Предприятие занимается изготовлением и выпуском пикапов на базе автомобилей LADA, а также производством автокомпонентов для ОАО “АВТОВАЗ”. ЗАО "ВИС" поставляет элементы трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, системы отопления и вентиляции салона. В общей сложности номенклатура превышает 250 наименований деталей и узлов.

Специализируется на производстве крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности. Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 3500 наименований: гайки, болты, шайбы, штифты, винты, шаровые пальцы и другие, произведенные методом холодной объемной штамповки. 

Поставщик ОАО “АВТОВАЗ” модулей охлаждения, а также пробок для КПП, двигателей, с нанесенным герметиком на резьбовые поверхности.

4. Наличие складских помещений

 

собственные и арендованные склады

 

Готовая продукция и исходные материалы складируются на арендованных площадях.

5. Дебиторская задолженность

На долю ОАО АВТОВАЗ приходится более 86% дебиторской задолженности «Мотор-Супер»

 

 

 

6. Наличие системы менеджмента качества

ЗАО “Мотор-Супер” с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.

 

В сентябре 2010 года ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" получило два "Сертификата соответствия" от фирмы "UNITED REGISTRAR OF SYSTEMS". Настоящие сертификаты удостоверяют, что Система Менеджмента Качества ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" соответствует требованиям международных стандартов  ISO 9001:2008 и ISO/ТS 16949:2009 в области деятельности производства тормозной системы, трансмиссии и передней подвески автомобиля (исключая п.7.3 в части проектирования продукции). Оба сертификата действуют до 13 августа 2013 года.

С 2002 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ИСО 9001:2000. В настоящее время на предприятии ведется подготовка к сертификации на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ИСО/ТУ 16949.

В марте 2007 г. система менеджмента качества на предприятии была сертифицирована по ИСО ТУ 16949 фирмой “ЮТАК”, получен соответствующий сертификат, что является одним из главнейших гарантий качества продукции.

 

7. Взаимосвязь с основными потребителями

С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. С 2002 года ЗАО “Мотор-Супер” осуществляет серийные поставки комплектующих изделий для автомобилей “Шевроле-Нива” на совместное предприятие GM-AVTOVAZ.

 

Предприятие является одним из крупнейших поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, имеет тесные и прочные связи с автозаводом. Организация поставок по принципу “точно вовремя” позволяет избежать формирования больших запасов готовой продукции на собственных и арендованных складах и поставлять комплектующие сразу на сборочные конвейеры.

Сегодня ЗАО "ВИС" уже работает с фирмами "HALLA Climate Control" (Южная Корея) и TPV (Словения).

ЗАО "ВИС" уже провело переговоры с "Volkswagen", который намерен построить завод в Калуге. Увеличение числа автозаводов, которым ЗАО "ВИС" поставляет автодетали, - одно из важнейших направлений развития компании. "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" позиционирует себя как потенциального партнера по локализации производства автокомпонентов для иномарок российской сборки.

 

Сегодня ООО “Профиль” – это поставщик ОАО “АВТОВАЗ”

8. Система логистических поставок

Развитая логистика. Поставки "точно в срок".

Концепция Lean Manufacturing ("бережливое производство"). В основу положен принцип Just in Time («точно в срок»), означающий полную ликвидацию запасов на производстве, минимизацию их на складах и поставку ресурсов непосредственно на рабочие места мелкими партиями маневренным транспортом. 

 

 

9. Достижения

Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.

 Награды:

-За достижения в организации социальной работы (2001 г.)

-Победитель конкурса 1000 лучших предприятий России (2001г., 2002 г.)

-Премия города Тольятти в области качества за 2000 и 2002 г.г.

-По итогам работы за 2003, 2004  и 2005 г.г. признано лучшим поставщиком ОАО «АВТОВАЗ».

-Дипломы в смотрах-конкурсах по улучшению условий и охраны труда (2001-2004 г.г.)

-За высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения

-Диплом победителя конкурса «Компания года: лучшие предприятия Самарской области» в номинации «За эффективное управление качеством» 2005 г.

 

В рейтинге партнеров АВТОВАЗа компания ЗАО «ВИС» носит звание “системный поставщик”. В 2005 году был получен Диплом Главной Всероссийской премии “Российский Национальный Олимп” в номинации “Выдающееся предприятие среднего и малого бизнеса 2005 года”.

 

ОАО “БелЗАН” удостоено почетной грамоты за вклад в развитие внешнеторговых связей РБ и успехи в осуществлении экспортных операций в 2006 году, а также диплома “Лучшая промышленная компания РБ 2006 года”.

 

Предприятие активно развивается, на данный момент времени участвует в поставке модуля охлаждения 1119 на автомобиль “Калина”.

 

ЗАО «МОТОР-СУПЕР»

Высокий уровень качества в сочетании с системой организации поставок "точно в срок" существенно повышают рентабельность партнера. По ряду позиций "Мотор-Супер" сегодня осуществляет поставки с ритмичностью в 2 часа.

С учетом того, что продукция "Мотор-Супер" минует входной контроль и промежуточные склады, это уменьшает оборотные средства ВАЗа, сокращает складские площади, учетный персонал. Как результат – сегодня 98% всей продукции производителя идет на конвейер АВТОВАЗа. Причем из 170 наименований поставляемых комплектующих только по 9 у АВТОВАЗА есть альтернативные поставщики. Их доля в общем объеме поставок на автогигант не превышает 25%. 

Потеснить "Мотор-Супер" у вазовского конвейера не удается даже иностранным производителям автокомпонентов. "Все просто, АВТОВАЗ интегрируется в мировую экономику, мы делаем то же самое, - отметил Дмитрий Савенков. – Например, у нас бы ничего не вышло, если бы мы не получили международный сертификат качества ИСО ТУ 16949 и не подтвердили его у немецкого аудитора. К тому же с самого начала мы строим работу на инновационных технологиях. Например, мы уже получили экологический сертификат ИСО 14000. Это потребовало затрат. Но, согласно правилам ВТО, мы обязаны это сделать". 

Готовность к конкуренции.

Работая с АВТОВАЗом, компания одновременно ведет активные переговоры с производителями иностранных автомобилей в России – Ford (Всеволожск), "Автофрамос" (Москва), "ИжАвто" (Ижевск). Переговоры с "ИжАвто" - производителем автомобилей KIA - на стадии завершения.
Таким образом, можно уверенно сказать, что в губернии уже есть предприятие, готовое к работе по стандартам ВТО и к международной конкуренции.

"Наша стратегия развития полностью совпадает со стратегией развития автопрома Группы "СОК", - заявил Дмитрий Савенков. - Как в шахматах, мы стараемся предугадать ситуацию. Сегодня 6 предприятий Группы "СОК" работают по нашей методике. Ряд компаний планомерно готовится к сертификации по международным стандартам. Им по силам работать в условиях международной конкуренции". 


Конкурентные преимущества:

      - Новое высокопроизводительное оборудование по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel, позволяющее осваивать высокотехнологичную продукцию из пластмассы на новые модели автомобилей.

      - Качество изделий обеспечивается системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО/ТУ 16949 редакции 2002 года. Сертификат по стандарту качества ИСО/ТУ 16949 выдан 19 июля 2005 г. TÜV HESSEN (Германия).

      - Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4", при этом в России данное изделие подобного высокого качества и соответствующего высоким требованиям не изготавливает ни одно предприятие. Производится на новом немецком оборудовании фирм IBS-Schafer, Bartec.

Информация о работе Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"