Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ планирования в системе бухгалтерского (управленческого) учета на предприятии, исследование технологии и этапов планирования, а также проблем в организации планирования.
Для достижения поставленных целей определены следующие основные задачи:
- определить место планирования в системе бухгалтерского (управленческого) учета;
- исследовать виды планов и технологии планирования;
- изучить основы составления операционного плана (бюджета);
- рассмотреть основные проблемы организации планирования в системе управленческого учета;
- исследовать пути совершенствование системы планирования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…3
1 Товарные запасы на предприятии торговли…………...…….……………………………6
Показатели товарных запасов………………….……………………...………….6
1.2 Методы анализа и оценки величины товарных запасов…………………..…..11
2 Составление операционного плана (бюджета)…………………………………………15
2.1 Составление финансового бюджета и бюджета подразделений….................20
2.2 Контроль за исполнением бюджетов…………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по КЭАФД.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

•    Преактивное планирование (учреждение) ориентировано в основном на будущие изменения, на стремление ускорить изменения, побыстрее приблизить будущее. Особенно важными являются способность угадать вероятные направления рыночных

изменений и  возможность оседлать их «первую волну» для обеспечения достижения своих целей. Как правило, эти цели обычно связывают не только и не столько с увеличением прибыльности предприятия (фирмы), сколько с его выживанием

     и  ростом.

•   Интерактивное планирование базируется на двух принципах:

     а)  участие и максимальная мобилизация  творческих способностей сотрудников  фирмы;  б) будущее подвластно  контролю и в значительной  мере является продуктом   созидательных  действий сотрудников фирмы.

     Цель  интерактивного планирования —  проектирование будущего2.

     III. В зависимости от того, какой период времени охватывают планы, составленные на предприятии, планирование разделяют на три типа:

•    долгосрочное планирование (от 10 до 25 лет);

•    среднесрочное  планирование (от 1 до 5 лет);

•    краткосрочное  планирование (годовые).

     Долгосрочные (перспективные) планы составляются, как правило,

на период более 5 лет (обычно на 10, 15 и 20 лет). В этих планах определяют долговременную стратегию  организации, включая экономическое, научно-техническое и социальное развитие. В последующем долгосрочные планы детализируются в среднесрочных и краткосрочных планах.

     Одним  из этапов перспективного планирования  является прогнозирование, под которым понимают процесс предвидения, построенный на вероятностном суждении о перспективах развития организации в будущем. При прогнозировании выявляют альтернативные варианты развития организации и обосновывают выбор наиболее приемлемого варианта. В отдельных социально-экономических процессах прогнозирование является самостоятельной функцией управления, например, составление прогнозов социально-экономического развития городов, регионов, страны в целом.

     Среднесрочные планы составляются на период от 1 года до 5 лет, а краткосрочные или текущие — на период до 1 года (на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, сутки). Среднесрочное планирование может совмещаться с текущим путем составления скользящего пятилетнего плана.

     В  краткосрочных планах осуществляется  детальное планирование, а в среднесрочных должны сочетаться долгосрочные цели с текущей ситуацией.

     Каждый  из рассмотренных выше подходов  технологии планирования имеет  свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать  в плановой работе.  В оптимальном  варианте целесообразно использовать достоинства всех подходов, тогда различные методы планирования, техника и опыт работников позволят превратить план в важный и действенный фактор эффективной работы предприятия.

     

     По степени обобщения информации различают общий план (бюджет) и частные планы (бюджеты).

     • Общий бюджет охватывает всю основную деятельность организации и представляет собой план ее работы, скоординированный по всем подразделениям и функциям.

       Общий бюджет состоит из операционного  бюджета и финансового

       бюджета.

     • Частные бюджеты составляются структурными подразделениями организации или ее функциональными службами (бюджет продаж, бюджет производственной себестоимости, бюджет цеха и т. п.).

     По механизму использования различают статический и гибкий бюджеты:

     • Статический бюджет составляется исходя из конкретного уровня деловой активности организации.

     • Гибкий бюджет составляется для определенного диапазона деловой активности организации. В нем предусматривается использование нескольких альтернативных вариантов деятельности организации или ее подразделения.

     Особое  место в системе планирования  занимают бизнес-планы. Бизнес-план — это краткая характеристика предстоящего бизнеса. В нем дается обоснование предполагаемого бизнеса и предварительная оценка предполагаемых финансовых результатов. Обычно бизнес-план содержит следующие разделы:

• описание намеченных к производству видов продукции  или оказываемых слуг;

• оценка рынков сбыта;

• оценка конкурентоспособности;

• стратегия  маркетинга;

• план производства продукции или оказания услуг;

• финансовый план;

• организационная  структура организации;

• оценка рисков и страхование;

• стратегия  финансирования.

 

    1. Задачи и этапы планирования

 

     Планирование, являясь основой эффективной  деятельности предприятий, решает следующие задачи:

• ориентирует  руководителей на перспективное  мышление и выявляет возникающие  проблемы;

• способствует четкой координации различных действий, предпринимаемых руководством, а  также согласованию целей и задач  предприятия в целом и отдельных его подразделений;

• устанавливает  оптимальные показатели хозяйственной  деятельности и последующим контролем  над их динамикой;

• позволяет  объективно оценить свой потенциал  и соотнести его с поставленными  целями;

• делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям экономической ситуации; выявляет сильные и слабые стороны его деятельности;

• наглядно показывает взаимосвязь между всеми должностными лицами и уровень их ответственности;

• позволяет  персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики перспективного и текущего развития предприятия, что рождает дух сотрудничества и повышает эффективность трудового процесса;

• способствует более рациональному использованию  материальных, трудовых, финансовых ресурсов;

• увеличивает  возможности в обеспечении предприятия  необходимой информацией;

• создает предпосылки  для повышения квалификации управленческого  персонала3.

     Процесс  планирования включает следующие  этапы:

      • определение целей и задач;

      • поиск альтернативных вариантов  решения целей и задач;

      • сбор информации об альтернативных  вариантах;

      • оценка эффективности реализации  каждого из альтернативных вариантов  и выбор оптимального;

      • составление планов.

     Определение целей и задач. Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и сохранение своих активов. Для достижения намеченной цели определяются конкретные задачи — производство и продажа определенного вида продукции, оказание определенной услуги и т. п.

     Поиск альтернативных вариантов. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить поиск альтернативных вариантов — какой продукт производить, из каких материалов, по какой технологии, определить рынки сбыта продукции и т. п.

     Сбор информации об альтернативных вариантах. На данном этапе осуществляется сбор всех видов информации (конструкторской, технологической и т. п.) для осуществления расчетов по оценке эффективности реализации каждого из альтернативных вариантов и выбора оптимального варианта.

Основу экономической  информации составляют плановые данные за предшествующие периоды времени, данные о нормах и нормативах, оперативно-техническая  документация, учетная информация.

     Плановые данные содержатся в различных формах годового плана, сметах (бюджетах) расходов на управление и обслуживание производства, сводной смете затрат на производство, плановых калькуляциях себестоимости продукции, себестоимости отдельных видов готовой продукции и полуфабрикатов, заданиях по научно-техническому и организационному развитию производства, расчетах экономии по планируемым к внедрению организационно-техническим мероприятиям.

     Данные о нормах и нормативах содержатся в технологических картах и спецификациях, нормативных калькуляциях готовых изделий, различных справочниках норм и нормативов.

     К оперативно-технической документации относят оперативные сведения о затратах по производствам, цехам, участкам, бригадам, сменам, рабочим местам, об отклонениях от норм, извещения об изменении норм, акты о внедрении научно-технических и организационных мероприятий и др.

     Учетная информация содержится в первичных документах и учетных регистрах о переработке сырья и материалов и выпуске готовой продукции, ведомостях распределения сырья и материалов по видам продукции, учетных регистрах по учету затрат на производство продукции, ведомостях (машинограммах) аналитического учета затрат цехов и выпуска продукции по цехам, учета изменений норм и отклонений от

норм и др.

     Отчетные данные содержатся в отчетах центров ответственности, а по организации в целом — в «Отчете о прибылях и убытках» (о выручке от продаж, производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходах) и в разделе «Расходы по обычным видам деятельности» Приложения к бухгалтерскому балансу (о расходах по элементам затрат).

     Конструкторскую и техническую  документацию составляют конструкторские и технологические карты, чертежи, схемы, спецификации и другие технические документы о выпускаемой продукции и расходуемых производственных ресурсах.

     Составление планов (бюджетов). После выбора оптимального варианта достижения поставленной цели составляют конкретные планы деятельности организации на соответствующий период времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление операционного плана (бюджета)

     В  современном производстве широко  распространены различные системы  оперативного планирования, определяемые  как внутрифирменными факторами,  так и внешними рыночными условиями.

     Под системой оперативного планирования производства в экономической литературе принято понимать совокупность различных методик и технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документации.

    Система  оперативного планирования представляет  собой совокупность методов и  способов расчета основных планово-организационных  показателей, необходимых для  регулирования

хода процесса производства и потребления товаров и услуг с целью достижения запланированных рыночных результатов при минимальных затратах экономических ресурсов и рабочего времени4.

     Бюджет, охватывающий общую деятельность  предприятия, – генеральный (общий) бюджет. Цель генерального бюджета – суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты). С точки зрения последовательности подготовки документов для общего бюджета весь процесс планирования может быть условно разбит на две части – операционного и финансового планов (бюджетов).5

      Операционный план составляется  для определения величины прибыли  от деятельности организации.  Годовой план текущей деятельности, как правило, включают следующие  основные разделы:

• бюджет продаж;

• производственная программа;

• бюджет производственной себестоимости;

• бюджет коммерческих расходов;

• бюджет общехозяйственных  расходов.

     Общехозяйственные  расходы, в зависимости от принятой  учетной политики, могут включаться  в производственную себестоимость продукции.

     Планирование  операционного бюджета осуществляется  на основе норм и нормативов  затрат живого труда, предметов  труда, использования средств  труда, организации производства.

     Нормы затрат живого труда — это нормы времени по видам продукции и работ, обслуживания оборудования и рабочих мест, соотношения численности основных и вспомогательных рабочих и других категорий работников, коэффициенты выполнения норм и др.

     В нормах затрат предметов труда устанавливается планируемый расход сырья, основных и вспомогательных материалов, различных видов энергии, полуфабрикатов и комплектующих изделий по отдельным видам продукции и работ, а также отходов и потерь.

Информация о работе Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости