Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ планирования в системе бухгалтерского (управленческого) учета на предприятии, исследование технологии и этапов планирования, а также проблем в организации планирования.
Для достижения поставленных целей определены следующие основные задачи:
- определить место планирования в системе бухгалтерского (управленческого) учета;
- исследовать виды планов и технологии планирования;
- изучить основы составления операционного плана (бюджета);
- рассмотреть основные проблемы организации планирования в системе управленческого учета;
- исследовать пути совершенствование системы планирования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…3
1 Товарные запасы на предприятии торговли…………...…….……………………………6
Показатели товарных запасов………………….……………………...………….6
1.2 Методы анализа и оценки величины товарных запасов…………………..…..11
2 Составление операционного плана (бюджета)…………………………………………15
2.1 Составление финансового бюджета и бюджета подразделений….................20
2.2 Контроль за исполнением бюджетов…………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по КЭАФД.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

     Нормы и нормативы использования средств труда включают коэффициент использования среднегодовой производственной мощности, нормы выхода продукции с единицы оборудования, нормы трудоемкости ремонта единицы оборудования, часовой производительности оборудования и др.

     В нормах и нормативах организации производства устанавливаются длительность производственного цикла, объем незавершенного производства, нормы запасов сырья и материалов и др.

     Помимо  перечисленных выше норм и  нормативов при осуществлении  планирования производственной  программы используются установленные  природоохранные, социально-экономические и другие нормативы.6

     Бюджет продаж определяется руководством организации на основе исследований

отдела маркетинга и, конечно же, с учетом производственных ограничений. Ведь

предприятие не всегда может производить продукцию, выполнять работы, оказывать

услуги в  том объеме, который востребован  рынком, в силу ограниченности

производственных  мощностей, финансовых ресурсов и т.д.

     На  основании информации бюджета  продаж:

     1) прогнозируется сумма выручки,  необходимая для составления прогнозного

отчета о  прибылях и убытках;

     2) разрабатываются производственная  программа и бюджет производства;

     3) прогнозируются денежные потоки  в части поступлений денежных  средств от

покупателей и  заказчиков в зависимости от существующих или планируемых условий

сотрудничества  с ними (кредитной политики, политики скидок и т.д.);

     4) составляется бюджет коммерческих  расходов, необходимых для привлечения

покупателей и  заказчиков и обеспечения объемов  продаж, запланированных в бюджете

продаж.

     При  составлении бюджета продаж по  кассовому методу, позволяющего  получить

прогнозируемые  поступления денежных средств от покупателей и заказчиков, производят

увязку с  прогнозным отчетом о движении денежных средств.

     При  составлении бюджета продаж по методу начисления необходимо учесть

условия работы с покупателями и заказчиками:

- схем предоставления  отсрочек или получения предоплат;

- или на основании  полученных по результатам анализа  "статистических" данных о

реальном погашении  дебиторами их задолженности, включая долю дебиторской

задолженности, которая на практике остается непогашенной из-за недобросовестности

дебиторов.

     В  обоих случаях производится увязка  с прогнозированием фактического  денежного

потока с  учетом того, когда эти покупатели или заказчики будут перечислять деньги за

проданную им продукцию, выполненные для них работы или  оказанные им услуги.7

     При  подготовке бюджета продаж должны  быть учтены две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние  факторы определяют ограничения связанные с самой организацией. К ним относятся:

    - возможности  проектирования новых видов продукции  (может организация или не может  разработать продукцию, которая  требуется покупателю);

    - уровень  технологий, которыми располагает  организация;

    - уровень  производственных мощностей (организация  не способна производить в  необходимом покупателю количестве  и в необходимые сроки);

    - отсутствие  необходимых материалов или средств  для их приобретения.

Поскольку данные факторы связаны с самой организацией, определение их величины не составляет большого труда.

     Внешние  факторы определяют состояние  внешней среды и место организации  в этой среде. К ним относятся:

    - уровень  спроса на производимую продукцию  и степень его сезонных колебаний;

    - эластичность  спроса (зависимость спроса от  уровня цен);

    - платежеспособность  покупателей и динамика ее  изменений;

    - сложившаяся  доля организаций на данном  рынке;

    - количество и  поведение конкурентов;

    - общая экономическая  ситуация в стране.

     Очевидно, что  крайне затруднительно достаточно  точно определить количественное  и качественное значение перечисленных  факторов. Тем не менее, они  должны быть учтены при формировании  бюджетов продаж.8

     Бюджет продаж  служит отправной точкой планирования. На его основе составляются производственная программа, бюджет производственной себестоимости, бюджет денежных средств и др. разделы общего бюджета.

     В производственной программе определяется объем производства всех видов продукции и оказываемых услуг с учетом остатков готовой продукции на складе на начало и конец соответствующего периода. Для исчисления объема производства каждого вида продукции из намеченного объема продаж вычитают остатки готовой продукции на складе на начало периода и к полученной разнице прибавляют остатки готовой продукции на складе на конец периода. Обычно производственная программа составляется по организации в целом и ее подразделениям на текущий год, по кварталам и месяцам.

Бюджет производственной себестоимости продукции и услуг составляют на основе бюджетов расходов на подготовку и освоение производства по использованию и закупке сырья и материалов, трудовых затрат, общепроизводственных расходов и прочих расходов. В состав производственной себестоимости могут включаться общехозяйственные расходы.

В бюджет расходов на подготовку и освоение производства планируют расходы, учитываемые по данной статье в финансовом учете.

В бюджете по использованию  и закупке сырья и материалов на основе производственной программы определяется планируемый расход каждого вида материальных ценностей умножением планируемого объема производства каждого вида продукции и услуг на норму расхода каждого вида сырья и материалов. После определения расходы сырья и материалов исчисляют объем закупок по каждому их виду с учетом остатков складских запасов на начало и конец соответствующего периода. Расход

и закупки сырья и материалов целесообразно планировать не только по месяцам, но и по декадам, неделям, дням, а иногда и сменам, как в  натуральном, так и в денежном выражении.

В бюджете трудовых затрат определяются затраты времени и затраты труда в денежном выражении, необходимые для выполнения производственной программы. 

     Расчет потребности  в персонале производят в разрезе  категорий работников отдельно по персоналу основной деятельности (промышленно-производственному) и персоналу неосновной деятельности (персоналу непромышленных организаций, состоящих на балансе организации).

     Плановую численность  персонала основной деятельности  определяют на основе планируемого объема производства, трудоемкости изготовления каждого вида продукции или услуг и всего выпуска, полезного фонда рабочего времени и показателей роста производительности труда.

     Плановый фонд  оплаты труда работников определяют, как правило, используя данные о планируемом объеме производства и нормативах заработной платы на один рубль (нормо-час) объема продукции или данные о плановой численности работников и планируемой величине средней заработной платы одного работника (по каждой категории в отдельности).

     В бюджете общепроизводственных расходов указывают планируемые расходы по содержанию и эксплуатации производственного оборудования и расходы по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением. Планирование общепроизводственных расходов осуществляется по статьям затрат, применяемым в учете этих расходов, но без непроизводительных расходов.

     В бюджет прочих производственных расходов определяют плановые величины расходов, учитываемых по данной статье затрат.

Составной частью операционного бюджета является бюджет коммерческих расходов (расходов по продаже). В данном бюджете дается детальный перечень всех расходов, связанных с продажей продукции и товаров. Следует при этом учитывать, что некоторые расходы по продаже продукции могут быть переменными (расходы по транспортировке

готовой продукции и товаров), а другие постоянными.

     В бюджете общехозяйственных расходов по статьям, применяемым

в финансовом учете, но без  общехозяйственных непроизводительных расходов, планируют общие для организации расходы по ее управлению.

     После составления  указанных бюджетов исчисляют  показатели полной и неполной  производственной себестоимости  продукции, себестоимость проданной  продукции, указанные показатели  по отдельным видам продукции и услуг, показатели плана прибыли, рентабельности и др.

     При  распределении плановых величин  косвенных расходов по отдельным  подразделениям, видам продукции,  оказываемым услугам и др.объектам  учета и калькулирования используют, как правило, способы, используемые  в финансовом и управленческом  учете.

     Таким образом оперативное планирование представляет собой специфическую форму управления текущей деятельностью и постоянный контроль над ее ходом. Оперативное планирование характеризуется высокой степенью детализации планов, узкой направленностью и большим разнообразием используемых приемов и методов.9

 

    1. Составление финансового плана (бюджета) и бюджета подразделений

 

     В  современных условиях предприятие  с помощью финансового плана  само определяет направление  использования прибыли, остающейся  в его распоряжении после уплаты налогов.

     Цель  составления финансового плана  - определение возможных объемов  финансовых ресурсов, капитала и  резервов на основе прогнозирования  финансовых показателей.

     Финансовый  бюджет состоит из бюджетов  денежных средств организации, капитальных затрат, прибылей и убытков и прогнозного бухгалтерского баланса.

     В бюджете (смете) денежных  средств планируются поступления и выплаты денежных средств на соответствующий будущий период. Указанные бюджеты составляются на год, квартал, месяц, а иногда на неделю и на один день.

     В  бюджете денежных средств планируют:

• наличие денежных средств на начало периода;

• поступления  денежных средств по видам поступлений (платежи за

проданную продукцию  и товары, за проданное имущество, за сданное в аренду имущество, доходы по ценным бумагам и др.);

• расход денежных средств по видам платежей (оплата приобретенных сырья и материалов и другого имущества, выдача заработной платы, платежи по налогам, кредитам и займам и др.);

• наличие денежных средств на конец периода.

     В  укрупненном виде бюджет денежных  средств можно составить по  форме отчета о движении денежных  средств (форма № 4 годовой  отчетности).

     В  крупных организациях помимо  бюджета денежных средств отдельно  составляют бюджет капитальных вложений, в котором планируемые затраты по капитальным вложениям сопоставляются с источниками их покрытия.

     При  составлении бюджета денежных  средств необходимо иметь в  виду, что плановые остатки денежных  средств на начало и конец  соответствующего периода не должны быть меньше лимита, установленного руководителем организации.

     Бюджет (план) по прибыли по организации в целом целесообразно составлять по форме отчета о прибылях и убытках от обычной деятельности. По структурным подразделениям план по прибыли можно составлять по форме отчета по прибыли от продаж.

Прогнозный  баланс на конец соответствующего периода составляется на основе отчетного бухгалтерского баланса на начало периода. Плановые данные на конец периода определяются по каждой статье баланса с учетом планируемых изменений в деятельности организации. Основная часть результатов этих изменении отражена в детализированном

бюджете по прибыли.

     Как  уже отмечалось, составление общего  бюджета организации целесообразно  осуществлять синхронно «сверху» и «снизу».

     До  окончательного утверждения общего  бюджета структурные подразделения  составляют свои бюджеты (сметы). После утверждения общего бюджета  бюджеты структурных подразделений  рассматриваются специалистами,  при необходимости подвергаются корректировке и затем утверждаются руководителем организации.

 

 

    1. Контроль за исполнением бюджетов

 

     Различают предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов.

Информация о работе Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости