Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам управления взаимоотношениями с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами), т.е. направленной на построение устойчивого бизнеса концепции и бизнес-стратегии, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход
Введение
1. Научно-методические основы управления
взаимоотношениями с клиентами
1.1 Значение и особенности CRM – технологий в системе управления
взаимоотношениями с клиентами
1.2. Факторы формирования эффективной системы обслуживания
клиентов 1.3. Методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами
2. Анализ управления коммерческими взаимоотношениями
с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Брянскстройсервис”.
2.2. Анализ рынков сбыта и ценовой политики на ООО “Брянскстройсервис”
2.3 Анализ системы отношений с клиентами на ООО
“Брянскстройсервис” 3. Основные направления повышения эффективности
управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами
на ООО “Брянскстройсервис”
3.1. Формирование эффективных технологий и инструментов
мониторинга и оценки качества обслуживания клиентов 3.2. Управление обслуживанием клиентов на основе CRM – технологий
3.3. Взаимосвязь качества труда и обслуживания клиентов.
Заключение
Список литературы
Не менее важным направлением CRM в рамках управления сбытом является учёт и управление деловой корреспонденцией (письма и факсы клиентов, партнеров и поставщиков). Вся входящая/исходящая корреспонденция должна быть переведена в электронный вид и учтена в единой базе данных. И конечно, мечта любого менеджера-сбытовика - оперативное управление контактами с клиентом и планирование деловых встреч. Все звонки клиентов, исходящие звонки сбытовиков, встречи, переговоры и многое другое должны учитываться в той же базе данных. Поэтому всегда известно, когда клиент звонил, кто с ним говорил, что решили, когда и на какое время планировать встречи и переговоры, кому и когда нужно позвонить или приехать. Таким образом, CRM существенно облегчает и оптимизирует работу служб сбыта. [34]
Все данные о контактах должны быть учтены и в дальнейшем проанализированы для выделения "узких" мест в работе с клиентом, формирования политики обслуживания и расчета затрат в этом направлении. Еще один аспект: как правило, проблемы различных клиентов при пользовании продуктами или услугами очень похожи. А если проблемы одинаковы, то не обязательно общаться со всеми клиентами по очереди, достаточно дать им возможность получить ответ на свой вопрос самостоятельно. Примером такого подхода служат всевозможные WEB-сервера поддержки клиентов, базы данных вопросов и ответов (как интерактивные, так и поставляемые пользователю), видео-продукция и т.п. На этапе обслуживания формируется "портрет клиента", который в настоящее время использует ваш продукт или пользуется услугами вашей компании. Во время контактов с клиентом собираются данные о предпочтениях клиента, его финансовых возможностях и лояльности по отношению к компании. Очень важно, чтобы вся информация была вовремя зарегистрирована в системе автоматизации и нигде не терялась. Тогда компания сможете оценить качество работы с клиентом и, при необходимости, оперативно перестроить подходы в предоставлении услуг, тем самым "сохранив" клиента и повысив имидж компании. [22]
Следовательно, в современных условиях актуальным становится внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами. Вложение средств в CRM-проект нельзя рассматривать как затраты, это инвестиции, срок окупаемости которых исчисляется месяцами.
1.3. Методические
основы оценки управления
Оценка CRM – это комплексный подход к изучению системы управления взаимоотношениями с клиентами и выявление особенностей этой системы. Для этого используется несколько методов: Return On Investment; Total Cost of Ownership; “Оценка по целям”; Balanced Score Cards и т.д.
Оценка экономической эффективности проекта является ключевой при принятии решений о целесообразности инвестирования в него средств. По крайней мере, такое предположение кажется правильным с точки зрения, как здравого смысла, так и с точки зрения общих принципов экономики. Несмотря на это, оценка эффективности вложений в информационные технологии зачастую происходит либо на уровне интуиции, либо вообще не производится. С одной стороны, это вызвано нежеланием поставщиков тратить значительные усилия на проведение подробного предварительного анализа, с другой стороны, вероятно, присутствует значительная доля недоверия потребителей к получаемым результатам таких исследований. Однако, обе эти проблемы проистекают из одного источника, а именно – отсутствия понятных и надежных методик оценки экономической эффективности ИТ проектов. [18]
Под информационной системой, при этом здесь и далее подразумевается “система, предназначенная для сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации потребителям и состоящая из следующих основных компонентов: программное обеспечение, информационное обеспечение, технические средства, обслуживающий персонал” [13]
Для получения
эффективных результатов в
(Pcrm - P) / Z *100% ,
где Pcrm - прибыль, полученная предприятием при внедрении CRM;
P - прибыль, полученная без внедрения CRM; Z - затраты на реализацию проекта.
Уже при определении затратной части, стоящей в знаменателе формулы, возникает множество сложностей. Дело в том, что деньгами, заплаченными за лицензии на программное обеспечение (ПО), дополнительное оборудование и услуги сторонних консультантов, затраты отнюдь не исчерпываются. К ним, как минимум, надо добавить зарплату ваших собственных сотрудников, занятых в процессе внедрения, те деньги, которые они получают во время обучения принципам использования ПО. Причем для получения более-менее точных результатов надо чётко учитывать рабочее время, затраченное именно на проект внедрения, - ведь, как правило, сотрудники предприятия совмещают "фьючерсные" работы с выполнением своих основных обязанностей. [18]
Но главная
трудность даже не в этом, а в
том, что после формального
Однако, если определить эффективность CRM от удержания клиента можно исключительно основываясь на статистических данных, то эффективность автоматизации оперативных CRM можно посчитать достаточно точно. [29]
Итак, для обслуживания потребителей необходимо иметь систему инструментария и методик оценки и контроля управления взаимоотношениями с клиентами.
2. Анализ управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами на ООО “Брянскстройсервис”
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Брянскстройсервис”
Общество с ограниченной ответственностью ООО “Брянскстройсервис” учреждено решением собрания его учредителей на основании Учредительного договора в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой 21.10.94г., с учётом дополнений, установленных Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью”, принятым Государственной Думой 14.01.1998г.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и другими актами действующего законодательства, Уставом, Учредительным договором, а также решениями органов Общества, принятыми в пределах их компетенции. Целью деятельности Общества является получение прибыли в интересах Участников за счёт ведения коммерческой и хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ. Предметом деятельности Общества является выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных Уставом. Общество имеет гражданские права и несёт обязательства, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом.
Основными видами деятельности Общества являются:
Общество вправе осуществлять любые иные виды коммерческой и хозяйственной деятельности, за исключением запрещённых законодательными актами РФ. Сделки, выходящие за пределы установленной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определённого вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
Таблица 1
Штатное расписание на ООО “Брянскстройсервис”
№ п/п |
Должности |
Количество работников чел. |
Оклад, тыс. руб. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1 |
Генеральный директор |
1 |
25,0 |
25,0 |
2 |
Коммерческий директор |
1 |
22,0 |
22,0 |
3 |
Инженер по маркетингу |
3 |
12,0 |
36,0 |
4 |
Бухгалтер |
1 |
6,0 |
6,0 |
5 |
Инспектор о/к |
1 |
8,0 |
8,0 |
6 |
Секретарь - референт |
1 |
5,0 |
5,0 |
7 |
Менеджер |
7 |
7,0 |
49,0 |
8 |
Охранник |
4 |
5,0 |
20,0 |
9 |
Уборщиц помещения |
2 |
4,5 |
9,0 |
10 |
ИТОГО |
21 |
180,0 |