Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам управления взаимоотношениями с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами), т.е. направленной на построение устойчивого бизнеса концепции и бизнес-стратегии, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход
Введение
1. Научно-методические основы управления
взаимоотношениями с клиентами
1.1 Значение и особенности CRM – технологий в системе управления
взаимоотношениями с клиентами
1.2. Факторы формирования эффективной системы обслуживания
клиентов 1.3. Методические основы оценки управления взаимоотношениями с клиентами
2. Анализ управления коммерческими взаимоотношениями
с клиентами на ООО “Брянскстройсервис” 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Брянскстройсервис”.
2.2. Анализ рынков сбыта и ценовой политики на ООО “Брянскстройсервис”
2.3 Анализ системы отношений с клиентами на ООО
“Брянскстройсервис” 3. Основные направления повышения эффективности
управления коммерческими взаимоотношениями с клиентами
на ООО “Брянскстройсервис”
3.1. Формирование эффективных технологий и инструментов
мониторинга и оценки качества обслуживания клиентов 3.2. Управление обслуживанием клиентов на основе CRM – технологий
3.3. Взаимосвязь качества труда и обслуживания клиентов.
Заключение
Список литературы
Под ликвидностью какого-либо
актива понимают возможность его
превращения в денежные средства,
а степень ликвидности
Низкий уровень ликвидности ведет к потере предприятием поставщиков материальных и денежных ресурсов. Для погашения текущих обязательств используются разнообразные виды активов, различающихся оборачиваемостью, то есть временем, необходимым для их превращения в денежную наличность. Таким образом, в зависимости от того, какие виды оборотных активов берутся в расчет, ликвидность оценивается при помощи различных коэффициентов. За рубежом они называются коэффициентами текущих отношений.
Общая идея оценки финансового состояния предприятия с помощью коэффициентов ликвидности заключается в сопоставлении текущих обязательств и текущих активов (общей суммы или ее части), используемых для их погашения. К текущим относятся активы (обязательства) со временем обращения (сроком погашения) до одного года. В зависимости от степени ликвидности текущие активы подразделяют на три группы. С учетом изложенной выше мобильности текущих активов можно рассчитывать следующие коэффициенты ликвидности:
Коэффициент покрытия (Кпокр.), или коэффициент текущей ликвидности, определяется отношением суммы материальных производственных запасов (МПз), денежных средств (Дс), дебиторской задолженности (Дз) и прочих активов (Па) к текущим краткосрочным обязательствам (Тоб/), сумма которых берется из третьего раздела пассива баланса.
Коэффициент покрытия используется широко, так как это отношение отражает степень покрытия текущими активами текущих пассивов, при этом, чем выше эта величина, тем больше уверенности в оплате краткосрочных обязательств. Этот показатель еще называют общим коэффициентом ликвидности. Нормальным считается значение коэффициента покрытия в странах с развитой рыночной экономикой в пределах от 1,5 до 2.
Статистика свидетельствует, что в условиях рыночной экономики при ликвидации предприятия выручают 40 % и меньше от учетной стоимости производственных запасов. Возможность возникновения такой ситуации как раз и предусматривается, когда рассчитывается коэффициент быстрой ликвидности.
В странах с развитой рыночной экономикой считается, что значение коэффициента быстрой ликвидности должно быть в пределах от 0,7— 1,0, и еще необходимо учитывать факторы, вызвавшие его изменение. При анализе прежде всего надо обратить внимание на изменение суммы дебиторской задолженности. Рост числителя в показателе ликвидности в результате неоправданного увеличения дебиторской задолженности отрицательно характеризует финансово-хозяйственную деятельность любого хозяйствующего субъекта. Поэтому целесообразно определять удельный вес денежных средств, легко реализуемых ценных бумаг в общей сумме активов. Чем выше их удельный вес, тем выше ликвидность текущих активов.
Наиболее жестким критерием платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности (Каб.).
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно. Предельное нижнее значение коэффициента — 0,2.
Таблица 2
Коэффициенты ликвидности ООО “Брянскстройсервис”
Показатель ликвидности |
На конец 2005г. |
На конец 2006г. |
Изменение |
Коэффициент текущей ликвидности |
10 |
13,8 |
+ 3,8 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
3 |
1,6 |
- 1,4 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,5 |
0,73 |
+ 0,23 |
Чистый оборотный капитал |
9,0 |
14,1 |
+ 5,1 |
Доля чистого оборотного капитала в текущих активах, % |
90 |
92,8 |
+ 2,8 |
Доля денежных средств в оборотном капитале |
0,05 |
0,053 |
+ 0,003 |
Данные таблицы
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.
Рис. 3 Структура клиентской базы ООО “Брянскстройсервис”
Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц: