Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 07:47, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение услуг общественно питания и перспективы их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо:
Изучить основные требования к предприятиям общественного питания.
Определить классификацию предприятий общественного питания.
Изучить перспективы развития рынка услуг общественного питания.
В
группу заготовочных входят
К
доготовочным относятся
Предприятия
с полным циклом производства
осуществляют обработку сырья,
выпускают полуфабрикаты и
По ассортименту
выпускаемой продукции
В
зависимости от совокупности
отдельных признаков,
- люкс –
изысканность интерьера,
- высший – оригинальный интерьер, комфортность услуг на должном уровне, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных и фирменных блюд и изделий – для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков и коктейлей – для баров;
- первый
– гармоничность, комфортность
и выбор услуг, разнообразный
ассортимент заказных и
В
зависимости то времени
В
зависимость от места
В
зависимости от обслуживаемого
контингента предприятия
Рассмотрим более подробно характеристики заготовочных предприятий.
- фабрика
– заготовочная – крупное
механизированное предприятие,
- Комбинат
полуфабрикатов – отличается
от фабрики – заготовочной
тем, что выпускает только
На
базе фабрик – заготовочных, комбинатов
полуфабрикатов могут
- Фабрика
– кухня – крупное
- Комбинат
питания – крупное торгово
– производственное
- Специализированные
кулинарные цехи –
Характеристики
доготовочых предприятий
Столовая
– общедоступное или
Столовые различают:
- по ассортименту
реализуемой продукции –
- по обслуживаемому
контингенту потребителей –
по месту расположения – общедоступная, по месту учебы, работы.
Ресторан
– это особый тип предприятия,
в котором организация
Услуги по организации досуга включают:
организацию музыкального обслуживания;
организацию проведения концертов, программ варьете;
предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Как уже упоминалось, выше рестораны делятся на классы: люкс, высший, первый.
Ресторан
«люкс» располагает банкетным залом,
баром, коктейль – холлом с браной
стойкой. Интерьер ресторана должен
иметь высокий класс
Ресторан
высшего класса – предприятие, имеющее
оригинальность интерьера, выбор услуг,
разнообразный ассортимент
Ресторан первого класса – предполагает гармоничность интерьера, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления, в том числе заказных. Обслуживание ведется барменами и официантами.
Вагоны – рестораны – предназначены для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути. Они включаются в состав поездов дальнего следования, имеют зал для потреблений, производственное помещение, моечное отделение и буфет. Реализуются холодные закуски, первые, вторые блюда, винно – водочные изделия, холодные и горячие напитки, кондитерские и табачные изделия. Дополнительные услуги: продажа товаров и напитков вразнос. Обслуживание официантами.
Судовой ресторан – предназначен для обслуживания пассажиров и туристов на теплоходах. В нем производиться реализация завтраков, обедов, ужинов, кулинарных, кондитерских изделий, прохладительных напитков, дорожных наборов. Обслуживание осуществляется официантами.
Бар –
предприятие общественного
- по ассортименту
реализуемой продукции и
- по специфике обслуживания потребителей – видео – бар, варьете – бар и др.
Бары
класса «люкс» и высшей категории
характеризуются высоким
Бары
первой категории предлагают посетителям
комфортность интерьера, выбор услуг,
разнообразный ассортимент
Пивной
бар – в меню обязательно включают
2 – 3 наименования бочкового, также
бутылочное пиво в ассортименте, холодные
и горячие закуски. В пивных барах
рекомендуются фруктовые и
Винный бар – в меню: вина в большом ассортименте, а также включается крепкие алкогольные напитки в ассортименте, а также смеси из них, безалкогольные напитки – соки, минеральная вода. Продажа табачных изделий, закуски, кондитерские изделия, фисташки, миндаль жаренный.
Коктейль – бар – размещается, как правило, при ресторанах и гостиницах. Приготавливают и реализуют смешанные напитки в широком ассортименте, коньяки, фрукты, кондитерские изделия, специальные закуски. Посетителей обслуживают в малых залах – бармены (за стойкой), в больших залах – бармен (за стойкой) и официант (за столиками).
Коктейль
– холл – отличается от винного
бара более широким ассорти –ментом
смешанных и алкогольных
Экспресс – бары (т. е. моментального обслуживания) – устраивают в торговых центрах, гостиницах, стадионах, на вокзалах.
Гриль – бары размещаются в местах массового отдыха, при гостиницах и ресторанах, на центральных улицах городов. В гриль – барах готовят на виду у посетителей.
Снэк – бары – характеризуются быстрым обслуживанием у барной стойки, ассортимент блюд ограничен, в широком ассортименте предлагаются прохладительные напитки, коктейли, кофе, горячий шоколад. Размещаются на магистралях, у административных и культурных центров, на автозаправочных станциях. Эти бары открываются рано утром и работают до поздней ночи, иногда круглосуточно.
Салат – бары – оборудуют специальной стойкой с открытой холодильной витриной. В ней находятся специальные емкости, в которые помещаются заранее подготовленные компоненты салатов. Каждый и потребителей накладывает в индивидуальные салатники компоненты и заправки в соответствии со своим вкусом. Эти бары представляют собой один из вариантов «шведского стола».
Фруктовые
бары – предприятия общественного
питания в котором
Молочные бары – выделяются ассортиментом продукции. Как правило создаются при фирменных молочных магазинах.
Кафе
– предприятия общественного
питания, предназначенное для
Кафе различают:
- по ассортименту
реализуемой продукции – кафе–
- по контингенту
потребителей – кафе –
- по методу
обслуживания –
Кафетерий – предназначен для продажи и потребления на месте горячих напитков, молочнокислых продуктов, бутербродов, кондитерских изделий и других товаров, не требующих сложного приготовления. Реализация спиртных напитков в кафетерии запрещена.
Кейтеринг
– общественное питание с обслуживанием
посетителей вне помещений
Информация о работе Анализ услуг общественно питания и перспективы их развития