Аудит учета господдержки на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита учета господдержки на примере ЗАО «Нива-Агро».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть нормативные правовые документы по предоставлению бюджетных средств на развитие АПК.
- Провести оценку системы внутреннего контроля.
- Рассмотреть порядок планирования аудита.

Работа состоит из  1 файл

моя аудит.docx

— 99.81 Кб (Скачать документ)

 

Введение

Сельское хозяйство в  Российской Федерации является поддерживаемым государством сектором национальной экономики. При этом государственные расходы на сельское хозяйство состоят не только из финансирования определенного набора бюджетных услуг, но также из финансирования программ поддержки сельского хозяйства, вызванных необходимостью решения в отрасли не только производственно-экономических, но и социально-экономических задач: обеспечение доступности для всех групп населения продовольствием по доступным ценам, обеспечение занятости, развитие социальной инфраструктуры села.  Каждая из программ имеет свои цели,  методы и индикаторы реализации.  Наиболее полно решению поставленных задач соответствует аудит учета господдержки в сельскохозяйственных организациях.

Аудит – это независимая  проверка бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

   Целью курсовой работы является    рассмотрение методики аудита учета господдержки на примере ЗАО «Нива-Агро».

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

     - Рассмотреть нормативные  правовые документы по предоставлению  бюджетных средств на развитие  АПК.

     - Провести оценку  системы внутреннего контроля.

     - Рассмотреть порядок планирования аудита.

- Провести проверку документов  организации, связанных с получением  и использованием бюджетных средств.

     - Провести  проверку отражения бюджетных средств в бухгалтерской отчетности.

     - Провести  анализ средств целевого финансирования.

     - Обобщить  результаты аудита.

Объектом исследования являются полученные целевые средства ЗАО «Нива-Агро».

Предметом исследования является аудит  учета целевых средств ЗАО «Нива-Агро» и отражение их в отчетности.

Объектом наблюдения является ЗАО  «Нива-Агро» Упоровского района Тюменской области.

Теоретической и методологической основой исследования являются положения  экономической теории, труды отечественных  и зарубежных ученых по теории и  методологии аудита, бухгалтерского учета и другим экономическим наукам по широкому кругу вопросов; законодательные и нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и аудит в РФ, международные стандарты финансовой отчетности и аудита, данные аналитического учета по счету 86 «Целевое финансирование», информация формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2  «Отчет о прибылях и убытках»,  формы №4 «Отчет о движении денежных средств», формы №10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нормативные правовые  документы по предоставлению  бюджетных средств на развитие  АПК

Государственная поддержка, как правило, оказывается в первую очередь  предприятиям агропромышленной отрасли. Практически во всех странах мира осуществляется государственная и  иная помощь для эффективного функционирования именно этой отрасли. Средства, направляемые на поддержку отрасли, являются целевыми и строго контролируются со стороны  государственных и других контролирующих органов на предмет направленности их использования. Государственная  поддержка отрасли сельского  хозяйства имеет более постоянный и распространенный характер в структуре  целевого финансирования сельскохозяйственных организаций.

Получение и целевое использование  бюджетных средств регламентировано Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств коммерческим организациям может предоставляться в виде субвенций и субсидий[1].

 «субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов».

Государственная поддержка  сельского хозяйства проводится постоянно. Существует несколько уровней  государственной поддержки в  зависимости от бюджета, из которого поступают средства: федеральный, региональный и местный.

     Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства утверждается ежегодно Правительством РФ в соответствии с ФЗ «О Федеральном бюджете» на очередной финансовый год.

    Порядок  предоставления  субсидий и других видов государственной  помощи на поддержку сельского  хозяйства и других отраслей  АПК из местных бюджетов и  бюджетов субъектов РФ утверждается  ежегодно соответствующими структурами  органов местной и региональной  власти.

К документам федерального уровня по государственной поддержке относятся:

      Федеральный закон  «О развитии сельского хозяйства»  №264-ФЗ – определяет основные  принципы и формы реализации  государственной политики по  развитию АПК страны. Кроме того в законе определен критерий для отнесения товаропроизводителя к сельскохозяйственному – удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции должен быть не менее 70% в общем объеме выручки. [6].

     Постановление Правительства  РФ №80 «Об утверждении правил  предоставления в 2009-2011 годах  субсидий из ФБ бюджета субъектов  РФ на поддержку отдельных  подотраслей растениеводства» устанавливает следующие виды субсидий:            

-  субсидии на поддержку элитного  семеноводства

-  субсидии на приобретение  средств химизации[9].

     Постановление Правительства  РФ №79 «Об утверждении правил  предоставления в 2009-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку племенного животноводства» устанавливает следующие виды субсидий:

 -  субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных  животных;

 - субсидии на содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества [8].

     По другим направлениям государственной поддержки также принимаются правила ее предоставления, например – Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) регламентируются постановлением Правительства РФ. № 90. Субсидии на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений регламентируются постановлением Правительства РФ №1234 и др. [16].       

Основной размер государственной  поддержки сельскохозяйственные товаропроизводители  АПК Тюменской области получают из Регионального  бюджета в соответствии с законами Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год [11].

     Основным региональным  нормативным документом, в соответствии  с которым выделяются, бюджетные средства АПК из областного бюджета является Закон Тюменской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» №305. В нем определены основные направления и формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства [10].

     В целях реализации  данного закона приняты следующие  постановления Правительства Тюменской  области, определяющие условия  и размеры предоставления поддержки:

1.  «Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» № 180-п. Настоящее положение устанавливает категории и критерии отбора получателей субсидии, условия предоставления субсидий, а также определяет порядок возврата субсидий; [12]

2.  «Порядок возмещения из  областного бюджета части затрат  на уплату процентов по кредитам и займам» №92-п. Данный порядок определяет возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, лизинговыми компаниями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в виде субсидий; [13]

3.   «Порядок оказания  государственной поддержки на  развитие материально-технической  базы в АПК Тюменской области  в форме предоставления субсидий»  №77-п. Настоящий порядок регламентирует оказание государственной поддержки, с целью повышения эффективности и конкурентоспособности многоукладного агропромышленного производства и развития материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области; [14]

4.   «Положение о порядке  предоставления средств областного бюджета на господдержку сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции в рамках программы «Сотрудничество» №84-п. Положение предусматривает государственную поддержку сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции осуществляемой с целью повышения эффективности и конкурентоспособности производства продовольственной продукции, вовлечения в оборот дополнительных ресурсов и сырьевой базы для дальнейшей переработки и реализации на продовольственном рынке Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.   «О социальных выплатах  молодым семьям и молодым специалистам  на селе» №125-п. Положение устанавливает порядок формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат из областного бюджета молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство (приобретение) жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), в Тюменской области. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат за счет средств областного бюджета предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

Система государственного регулирования  – понятие более общее и включает в себя различные способы воздействия на развитие, как агропромышленного производства, так и общества в целом.

       Государственное  регулирование включает государственную поддержку, административное воздействие, правовое воздействие, меры ограничительного характера и др.

       Регулирование  агропромышленного производства  диктуется общенациональными интересами, в этой связи необходимо отметить  принятие с 2006 года Приоритетного  национального проекта «Развитие  АПК», который в дальнейшем перерос  в Государственную программу  развития сельского хозяйства  и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. На уровне Тюменской области была принята программа «Основные направления развития АПК Тюменской области на 2008-2012гг.».

В настоящее время разработана государственная программа развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Основная цель – создание конкурентоспособного, инновационного, самодостаточного, экспортно-ориентированного сельского хозяйства России.

       Необходимость государственной поддержки сельского хозяйства вытекает из особенностей сельскохозяйственного производства усиливающих неконкурентоспособность отрасли. 

 

2. Понимание деятельности  аудируемого лица

2.1 Общие сведения об  аудируемом лице

ЗАО «Нива-АГРО» расположено в юго-восточной части Упоровского района Тюменской области. Закрытое Акционерное Общество «Нива-АГРО» реорганизовано в 1993 году на базе совхоза «Видоновский» ,который в свою очередь организован в 1965 году в результате разрушения совхоза «Емуртлинский». ЗАО «Нива-Агро»  расположено в с.Масали в 37 км. от районного центра с.Упорово, граничит на западе с землепользованием Курганской области, на востоке с землепользованием АПК «Маяк»,на севере с землями СПК «Емуртлинский».

Основной деятельностью  ЗАО «Нива-АГРО» является производство и реализация сельскохозяйственной продукции. В хозяйстве коллективно-долевая собственность, т.е. земля, поделена на земельные паи или доли. Всего земельных долей 1045, выданы свидетельства каждому пайщику и заключены договора аренды сроком на 10 лет. На одну долю приходится 10,2 га пашни и 1 га сенокосов.

Хозяйство состоит из трех цехов:

  1. Цех растениеводства.
  2. Цех животноводства.
  3. Цех механизации.

Информация о работе Аудит учета господдержки на примере предприятия