Аудит учета господдержки на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита учета господдержки на примере ЗАО «Нива-Агро».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть нормативные правовые документы по предоставлению бюджетных средств на развитие АПК.
- Провести оценку системы внутреннего контроля.
- Рассмотреть порядок планирования аудита.

Работа состоит из  1 файл

моя аудит.docx

— 99.81 Кб (Скачать документ)

При аудите форм бухгалтерской  отчетности нарушений обнаружено не было. Данные форм соответствуют данным Главной Книги (Приложение №31).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обобщение результатов  аудиторской проверки

Результаты аудиторской проверки отражаются в аудиторском отчете.

Аудиторский отчет содержит сведения о состоянии учета, внутреннего  контроля, полноту и достоверность  финансовой отчетности. В связи с  тем, что содержание аудиторского отчета зависит от конкретных обстоятельств  и результатов проверки, он составляется в произвольной форме, предназначен только для заказчика и может  быть обнародован только с его  разрешения.

В  завершении аудита  учета господдержки ЗАО «Нива-АГРО», обобщаются записи в рабочих документах, дается оценка правильности ведения бухгалтерского учета средств целевого финансирования, достоверности учетных данных и бухгалтерской отчетности. В аудиторском отчете выражается мнение аудитора.

 

Аудиторский отчет

Аудируемое лицо                                           Наименование: ЗАО «Нива-Агро»

Место нахождения: 627196, Тюменская область,Упоровский  район,с.Масали

Аудит проводился за период :                               с 06.06.2012г по 17.07.2012г

Аудит проводился в соответствии  с:

- Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  №307-ФЗ;

- Федеральными правилами  (стандартами) аудиторской деятельности;

- Нормативными актами  органа, осуществляющего регулирование  деятельности аудируемого лица.

Я  как индивидуальный аудитор провела аудит учета господдержки у аудируемого лица ЗАО «Нива-АГРО» Упоровского района Тюменской области.   В ходе аудита учета господдержки были рассмотрены следующие вопросы:

  • правильность определения и отражения в учете целевых средств  на счете 86 «Целевое финансирование»;
  • правильность отражения на счете 98 «Доходы будущих периодов» использование целевых средств;
  • анализ данных отчета о средствах целевого финансирования и установка достоверности данных отчета с данными бухгалтерского учета.

При аудите операций по учету  целевых средств были проверены следующие документы:

    • регистры синтетического и аналитического учета по счетам целевого финансирования;
    • учетная политика;
    • Главная Книга предприятия.

При проведении аудита я руководствовалась Федеральным Законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; Положением по бухгалтерскому учету « Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

По строке 1530«Доходы будущих периодов» бухгалтерского баланса отражено на 01.01.2011- 139924 тыс. руб., на 31.12.2011 -139145 тыс. руб.

По данным бухгалтерского учета  сумма государственной поддержки  составила (руб.):

Наименование  счета

Оборот по счету  за 2010 г.

Оборот по счету  за 2011 г.

98 «Доходы будущих периодов»

122716000

70515000


 

В учетной политике ЗАО « Нива-Агро» Конкретный способ отражения государственной помощи не предусмотрен.

При ведении  выписки из главной книги по счету 86 «Целевое финансирование» не указываются  корреспондирующие счета с кредитом счета 86.

Рекомендации:

  1. закрепить в учетной политике вариант принятия к учету государственной помощи;
  2. при ведении главной книги отражать корреспонденцию счетов.

Вывод

В результате проведенных аудиторских  процедур не выявлены факты, которые  привели бы к существенному искажению  бухгалтерской отчетности.

 

Аудиторское заключение – это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется по результатам проведения аудита и содержит вывод относительно достоверности финансовой отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

В отличии от аудиторского заключения отчет аудитора является конфиденциальным  документом.

 

Аудиторское заключение по аудиту учета господдержки Закрытого Акционерного Общества «Нива-АГРО» по итогам деятельности за 2011 год.

Сведения об аудируемом лице:

Закрытое акционерное общество «Нива-АГРО», ИНН 7226003334, КПП 722601001.

Юридический адрес: 627196, Россия, Тюменская  область, Упоровский район, с. Масали.

Место нахождения: 627196, Россия, Тюменская  область, Упоровский район, с. Масали.

 

Индивидуальный аудитор                                                               Архипова А.В.

 Член СРО

Я провела аудит учета господдержки ЗАО «Нива-АГРО». В ходе аудита была проведена оценка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета средств целевого финансирования на предприятии. При проверке средств целевого финансирования использовались аналитические процедуры: был проведен  анализ средств целевого финансирования организации, подробно изучен порядок формирования целевых средств и их использование.

Ответственность аудируемого лица за принятие целевых средств к  бухгалтерскому учету и отражение их бухгалтерской отчетности.

Руководство ЗАО «Нива-АГРО» несет ответственность за  принятие целевых средств к бухгалтерскому учету, а также за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Ответственность аудитора

Моя ответственность заключается в выражении мнения о принятии целевых средств к  бухгалтерскому учету и достоверности бухгалтерской отчетности на основе проведенного мною аудита. Я  проводила аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита таким образом, чтобы получить уверенность в том, что бухгалтерские документы и отчетность не содержат существенных искажений.

Аудит включал проведение аудиторских  процедур, направленных на получение  аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской  отчетности и раскрытии в ней  информации. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска  существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Я  полагаю, что полученные в ходе аудита аудиторские доказательства дают достаточные основания для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

По моему мнению, бухгалтерская отчетность, а именно форма №10-АПК отражает достоверно результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Нива-АГРО», учет формирования и использования целевых средств ведется верно, своевременно и отражен полно. Единственное замечание – в ведении выписки из главной книги по счету 86 «Целевое финансирование» не указываются корреспондирующие счета с кредитом счета 86.

Дата аудиторского заключения 10.10.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Аудиторская проверка является сложным и длительным процессом. Аудиторы постоянно работают над  тем, чтобы максимально сократить  время проверки, при ее высоком  качестве, не увеличивая аудиторский  предпринимательский риск.   В  результате проведенного в данной курсовой работе аудита   можно выделить:

  • По результатам проведенного аудита учета господдержки ЗАО «Нива-АГРО» можно сказать, что данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2011 года отражены достоверно, без искажений;
  • ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством РФ;
  • целевые средства используются строго по назначению.

В процессе аудита учета господдержки  ЗАО «Нива-АГРО» были выполнены поставленные задачи:

  • проверена  правильность определения и отражения в учете целевых средств;
  • проверена правомерность и обоснованность использования целевых средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011);
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 08.09.2010 действует до 1 января 2013г);
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2013г.);
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011);
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 № 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010);
  6. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 №264-ФЗ;

7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. 
№208-ФЗ;

8. Постановление  Правительства РФ № 79 “Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства” от 31 января 2009 г.;

9. Постановление  Правительства РФ “Об утверждении  Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской  Федерации на поддержку отдельных  подотраслей растениеводства” от 31 января 2009 г. № 80;

10. Закон  Тюменской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» от 28.12.2004 № 305 (ред. от 07.10.2009);

11. Закон  Тюменской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 23.10.2009 № 1808;

12. Постановление Правительства Тюменской области «Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» № 180-п от 14.05.2012г.; 

13. Постановление Правительства Тюменской области N 92-п "Об утверждении порядков возмещения из федерального и областного бюджетов части затрат на уплату процентов по кредитам и займам" от 18 апреля 2007 г.

14. Постановление Правительства Тюменской области «Об утверждении порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области» от 10 апреля 2007 г. № 77-п;

15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 – 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ» от 31.12.2008 № 1096 (ред. от 03.10.2009);

16. Постановление Правительства РФ "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" от 30 декабря 2011 г. N 1234;

 17. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002 № 696 (ред. от 27.01.2011);

18. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - ПБУ 4/99,  утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н;

19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» - ПБУ 13/2000,  утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н;

20. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» о 22.07.2003 № 67н (ред. от 08.11.2010);

21. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н;

22.Федеральный стандарт аудиторской деятельности №1  «Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности и формирования мнения о ее достоверности». Утверждено Приказом Минфина РФ от 20.05.2010№46н

23.Федеральное правило аудиторской  деятельности №3 «Планирование  аудита». Утверждено постановлением  Правительства РФ от 23.09.2002г.

Информация о работе Аудит учета господдержки на примере предприятия