Аудит учета господдержки на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита учета господдержки на примере ЗАО «Нива-Агро».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть нормативные правовые документы по предоставлению бюджетных средств на развитие АПК.
- Провести оценку системы внутреннего контроля.
- Рассмотреть порядок планирования аудита.

Работа состоит из  1 файл

моя аудит.docx

— 99.81 Кб (Скачать документ)

Налоговым периодом является календарный  год. Отчетными периодами по налогу являются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года

                                                                                                    Таблица 2.2

Справка о налогах и  сборах за 2011год

Показатель

Задолженность на 01.01.2011г.

Начислено за 2011г.

Уплачено за 2011г.

Задолженность на 31.12.2011г.

Налог на прибыль организаций

68

84

84

68

Налог на добавленную стоимость

21379

64011

44626

1994

Земельный налог

142

-

-

142

Единый налог на вмененный  доход

15

1892

 

15

Налог на доходы физических лиц

14143

7518

13418

8243

Другие налоги и сборы

5944

1892

1541

6295

Всего налогов, сборов и обязательных платежей

1517

73505

59669

12319


 

Хозяйство по истечении отчетного  и налогового периодов представляют в налоговые органы налоговые  декларации  по месту своего нахождения:

1) по итогам отчетного  периода - не позднее 25 календарных  дней со дня окончания отчетного  периода;

2) по итогам налогового  периода - не позднее 31 марта  года, следующего за истекшим  налоговым периодом.

 

 

 

 

2.3 Планирование аудита

Планирование аудита —  это разработка общей стратегии  и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Целью планирования является обеспечение эффективности  проведения аудита.

Планирование аудиторской  проверки включает в себя разработку общего плана и программы аудита. При проверке аудитор руководствуется ФПА № 3 «Планирование аудита».

Предварительное планирование осуществляется ещё на стадии знакомства аудиторов с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия и  оценки степени влияния на нее  внешних и внутренних факторов. Аудиторы получают необходимую информацию на основе личных бесед с директором и с главными специалистами предприятия. Также аудитор осматривает производственные помещения и места хранения ценностей, изучает бухгалтерскую и статистическую отчётности, учётную политику предприятия, учредительные и другие внутренние документы

Разработка общего плана  и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом  субъекте, а также на результатах  проведенных аналитических процедур. С их помощью аудиторская организация  выявляет области, значимые для аудита. Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур варьируются  в зависимости от объема и сложности  данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

 

Программа аудита

 

Проверяемая организация:                             ЗАО «Нива-АГРО»

Период аудита:                                                 06.06.2012-17.07.2012

Индивидуальный аудитор:                              Архипова А.В.

 

№ п/п

Перечень аудиторских  процедур

Используемые документы

1

Аудит порядка формирования целевых средств

Учетная политика,

заявка на получение субсидии, справка о финансовом состоянии  предприятия

1 .1

Анализ учетной политики в части  элементов, оказывающих влияние  на процесс формирования целевых  средств организации;

1.2

Проверка правильности организации  учета целевых средств  и их распределения;

1.3

Проверка своевременности и  полноты отражения целевых средств  на счете 86;

1.4

Контроль от первичных  документов до регистров учета;

справка об отсутствии просроченной задолженности, справка о состоянии  ссудной задолженности,  регистр  синтетического учета по счету 86 «Целевое финансировании»

1.5

Проверка данных регистров  учета целевых средств;

2.

Аудит правильности учета  целевых средств

Главная книга, по счету 86«Целевое финансирование»

3.

Проверка целевого использования  средств

Справка-расчет, счет – фактура  и товарная накладная,регистр синтетического учета по счету 98 «Доходы будущих периодов»

3.1

Проверка правильности организации  аналитического учета целевых средств;

3.2

Проверка правомерности использования  средств и отражения в бухгалтерском  учете.

4.

Проверка соответствия отчетных показателей (форма №10-АПК) соответствующим показателям в Главной книге.

«Отчет о средствах  целевого финансирования» (ф.10-АПК), главная книга.




 

 

Подпись индивидуального  аудитора ________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Методика аудиторской  проверки

3.1 Проверка документов  организации, связанных с получением  и использованием бюджетных средств

Целью аудиторской проверки является формирование мнения о достоверности  показателей бухгалтерской отчетности, отражающих целевое финансирование.

В процессе аудита и анализа  формирования  и использования целевых средств  аудитор ставит следующие задачи: познакомиться с организацией учета  целевых средств на предприятии;

  • проанализировать правильность определения и отражения в учете целевых средств  на счете 86 «Целевое финансирование»;
  • изучить правильность отражения на счете 98 «Доходы будущих периодов» использование целевых средств;
  • проанализировать данные отчета о средствах целевого финансирования и  установить достоверность данных отчета с данными бухгалтерского учета.

      Первичными  документами при учете государственной  поддержки и средств целевого  финансирования являются уведомления  о выделении лимита на финансирование  из бюджета по той или иной  статье, авизо, поступающие из  финансовых органов (органов Казначейства), а также из отраслевых органов  управления (управления сельского  хозяйства района, региона и т.д.). Документом, подтверждающим факт  поступления средств финансирования, является платежное поручение , документы на поступление товарно-материальных ценностей, поступивших в счет субсидий.

В ходе аудита были проверены  следующие документы организации, связанные с получением и использованием бюджетных средств:

     1. Учетная политика организации

     2. Заявка на получение субсидий

     3. Договор о субсидировании между департаментом АПК Тюменской области и организациями - получателями субсидий

     4.Справка-расчет

     5.Справка о не нахождении в стадии ликвидации или банкротства, подписанная руководителем предприятия .

    6. Справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, подписанная руководителем предприятия;      

7. Справка о состоянии ссудной задолженности по кредитам, привлеченным на срок более года, с указанием кредитной организации, срока выдачи и суммы кредита, ссудной задолженности на 01.01.2011 и на дату составления настоящей справки, подписанная руководителем предприятия;

      8. Справка о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства РФ, с указанием даты представления отчета, подписанная органом местного самоуправления.

     9.Копии платежных поручений

     10.Выписка из главной книги по счету 86 «Целевое финансирование».

     11. Бухгалтерский баланс (форма №1)

    12.Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

    13. Отчет о движении денежных средств (форма №4)

    14. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы №5).

Для определения целевого использования привлеченных средств  целевого финансирования аудиторы изучают также документы по конкретным видам субсидий, на основании которых средства были выделены:

В первом полугодии 2012 года ЗАО «Нива-Агро» получило следующие виды субсидий:

  1. Субсидии на возмещение затрат по производству молока.

Основанием для получения  субсидии является:

  • Заявка на получение субсидии (Приложение № 2);
  • Справка о не нахождении в стадии ликвидации или банкротства, подписанная руководителем предприятия (Приложение № 3);
  • Справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, подписанная руководителем предприятия (Приложение № 4);
  • Справка о состоянии ссудной задолженности по кредитам, привлеченным на срок более года, с указанием кредитной организации, срока выдачи и суммы кредита, ссудной задолженности на 01.01.2011 и на дату составления настоящей справки, подписанная руководителем предприятия (Приложение № 5);
  • Отчет о финансово-экономическом состоянии (Приложение № 6);
  • договор о субсидировании между департаментом АПК Тюменской области и организациями - получателями субсидий (Приложение № 7);
  • Справка-расчет субсидий на молоко, в том числе под ожидаемые объемы реализованного молока, представляемая сельскохозяйственными товаропроизводителями области (Приложение № 8);
  • Счет - фактура;
  • Платежное поручение (Приложение № 9);
  • Справка о сохранении поголовья крупного рогатого скота ;

Размер субсидий определяется по расчетной ставке за весь объем  молока 3000 рублей за 1 тонну зачетного  веса.

 

  1. Субсидии на приобретение за пределами области семян кукурузы.

Субсидии на приобретение за пределами области семян предоставляются  в размере: 30 процентов стоимости  приобретенных семян кукурузы.

Основанием для выплаты субсидий являются:

  • Заявка на получение субсидии (Приложение № 10);
  • Справка-расчет субсидии за приобретенные семена за пределами области (Приложение № 11);
  • договор о субсидировании между департаментом АПК Тюменской области и организациями - получателями субсидий;
  • договор (Приложение № 12);
  • Товарная накладная (Приложение № 13);
  • Счет-фактура;
  • Сертификат соответствия (Приложение № 14);
  • Карантинный сертификат;
  • Платежное поручение (Приложение №15)

Субсидированию подлежат приобретенные за пределами области  семена под урожай текущего года с 1 октября предшествующего года и  в текущем году.

  1. Субсидии на технологическое оснащение и перевооружение в АПК области.

Субсидии на технологическое оснащение  и перевооружение в животноводстве (приобретение технологического оборудования с учетом его доставки и монтажа) выделяются в размере 40 процентов  стоимости приобретаемого технологического оборудования с учетом его доставки и монтажа.

Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие техническое оснащение  и перевооружение животноводческих помещений, приобретающие технологическое оборудование, в том числе на условиях лизинга с учетом его доставки и монтажа.

Основанием для предоставления субсидий является:

  • Заявка на получение субсидии (Приложение № 16);
  • справка-расчет субсидии на приобретение новой техники (Приложение № 17);
  • Договор на проведение гарантийного и сервисного обслуживания (Приложение №18);
  • Акт приема-передачи (Приложение № 19);
  • Договор купли-продажи (Приложение № 20);
  • Товарная накладная (Приложение № 21);
  • Платежное поручение (Приложение № 22);
  • Паспорт самоходной машины и других видов техники (Приложение № 23);
  • Акт приема-передачи (Приложение № 24);

Информация о работе Аудит учета господдержки на примере предприятия