Аудит учета господдержки на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита учета господдержки на примере ЗАО «Нива-Агро».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть нормативные правовые документы по предоставлению бюджетных средств на развитие АПК.
- Провести оценку системы внутреннего контроля.
- Рассмотреть порядок планирования аудита.

Работа состоит из  1 файл

моя аудит.docx

— 99.81 Кб (Скачать документ)

 

4.Субсидии на технологическое  оснащение и перевооружение в  АПК области (возмещение стоимости  предметов лизинга). Ставка возмещения предмета лизинга 30%,срок лизинга 3года. Поставщик ООО «ТехноЦентр».

Договор о предоставлении субсидии (Приложение № 25);

Основанием для предоставления субсидии является:

  • Заявка на получение субсидии (Приложение № 26);
  • справка-расчет субсидий на возмещение стоимости предметов лизинга (Приложение № 27);
  • Договор финансовой аренды лизинга (Приложение № 28);
  • Копии актов приема-передачи (Приложение № 29);
  • Уведомление о предоставленной субсидии и уменьшении задолженности по договору лизинга (Приложение № 30);

 

  • Справка о состоянии ссудной задолженности по кредитам, привлеченным на срок более года, с указанием кредитной организации, срока выдачи и суммы кредита, ссудной задолженности на 01.01.2011 и на дату составления настоящей справки, подписанная руководителем предприятия;
  • Справка о не нахождении в стадии ликвидации или банкротства, подписанная руководителем предприятия.
  • Справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, подписанная руководителем предприятия;

Рабочие документы используются:

- при планировании и  проведении аудита

-при осуществлении текущего  контроля и проверки выполненной аудитором работы

          - для фиксирования аудиторских документов, полученных в целях подтверждения мнения аудитора.

 При проверке документов организации, связанных с получением бюджетных средств нарушений не было выявлено, единственное замечание в ведении  выписки из главной книги по счету 86 «Целевое финансирование» не указываются корреспондирующие счета с кредитом счета 86.

 

 

 

3.2 Проверка состояния  бухгалтерского учета

Правила формирования в бухгалтерском  учете информации о получении  и использовании государственной  помощи, предоставляемой коммерческим организациям, регламентируются ПБУ 13/2000. Стандарт определяет государственную  помощь как увеличение экономической  выгоды конкретной организации в  результате поступления активов.

ПБУ 13/2000 предусматривает 2 варианта принятия к учету государственной  помощи:

  1. Метод начислений.

Организация принимает бюджетные  средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих  условий:

     - имеется уверенность  в том, что условия предоставления  финансовых средств организацией  будут выполнены;

     - имеется уверенность,  что эти средства будут получены.

В этом случае учет поступления  государственной помощи нужно вести  с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В случае предоставления организации  субсидий в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или  подлежащих получению активов. Стоимость  активов, полученных или подлежащих получению, определяются организацией исходя из цены, по которой она устанавливает  стоимость активов.

     2.  Кассовый (упрощенный) метод. 

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете  по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и  т.п. ( по Д 51, 52, 10, 11 и т.д., и по К 86)

   Учет государственной  помощи предполагает отражение  в системе счетов бухгалтерского  учета следующих операций:

1) бюджетные средства  отражаются в бухгалтерском учете  как возникновение целевого финансирования  и задолженности по этим средствам;

2) бюджетные средства  признаются в бухгалтерском учете  по мере фактического получения  ресурсов.

    Конкретный способ отражения  государственной помощи должен  быть закреплен в учетной политике. В ЗАО « Нива-Агро» не предусмотрен вариант принятия к учету госпомощи.

Учет целевого финансирования ведется на пассивном счете 86 «Целевое финансирование». На этом счете учитываются  средства, предназначенные для осуществления  мероприятий целевого назначении, средства, поступившие в целевом порядке  от других организаций и лиц, бюджетные  средства и другие целевые поступления.

Рассмотрим методику бухгалтерского учета поступления средств целевого финансирования. Если принято решение  о выделении организации целевых  средств (или заключен соответствующий  договор), делают запись в кредит счета 86 «Целевое финансирование»:

Дебет 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет  «Расчеты по целевому финансированию»

Кредит 86 «Целевое финансирование» - начислены средства целевого финансирования.

Средства целевого финансирования могут поступить в виде денег  или имущества (материалов, товаров  ит.д.). Получение средств осуществляется на основании соответствующего договора. Если финансирование получено денежными  средствами, делают запись:

Дебет 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»)

Кредит 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» субсчет  «Расчеты по целевому финансированию» - средства целевого финансирования поступили  в организацию.

Поступление целевого финансирования в виде какого-либо имущества отражают записью:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» (10 «Материалы», 41 «Товары» и др.)

 Кредит 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»  субсчет «Расчеты по целевому  финансированию» - оприходованы  материальные ценности, поступившие  в качестве средств целевого  финансирования.

Порядок списания средств  целевого финансирования зависит от того, на какие цели эти средства выделены. Порядок списания целевых  средств у коммерческой и у  некоммерческой организации различается.

Рассмотрим порядок списания средств, предназначенных для вложений во внеоборотные активы

После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию бухгалтер должен сделать запись:

Дебет 86 «Целевое финансирование» 

Кредит 98 «Доходы будущих  периодов» - сумма средств целевого финансирования учтена в составе  доходов будущих периодов.( 83 «Добавочный капитал» - средства целевого финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены в составе добавочного капитала.)

Рассмотрим порядок списания средств, предназначенных для финансирования текущих расходов если материально-производственные запасы приобретены за счет средств целевого финансирования, бухгалтер должен списать целевые средства в момент оприходования приобретенных запасов записью:

Дебет 86 «Целевое финансирование» 

Кредит 98 «Доходы будущих  периодов» - средства целевого финансирования учтены в составе доходов будущих  периодов.

НДС по материальным ценностям, оплаченным за счет средств целевого финансирования, из бюджета не возмещается.

После отпуска материально-производственных запасов в производство или использования  для нужд организации нужно сделать  запись:

Дебет 98 «Доходы будущих  периодов» 

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» - средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.

Аналогичные записи нужно  сделать при начислении заработной платы, страховых взносов во внебюджетные фонды и других расходов, на покрытие которых получены целевые средства.

  Аналитический учет  по счету 86 ведется по конкретным  назначениям целевых средств  и в разрезе источников поступления  их.

Получаемые субсидии учитываются  на счете 86 по мере поступления на расчетный  счет. ЗАО «Нива-Агро» ведется раздельный учет доходов и расходов, произведенных за счет субсидий.

Общество ведет учет направления  средств, полученных за счет субсидий, в разрезе по субсидируемым статьям  расходов (видам деятельности).

 

 

Проверка принятия к учету  целевых средств полученных организацией в 2012 году

 

Таблица3.1

Примеры по учету отдельных  видов субсидий полученных организацией в 2012 г.

Номер по порядку

Содержание хозяйственных  операций

Сумма, руб.

Общая система налогообложения, кассовый метод.

дебет

кредит 

При приобретении основных средств:

Получены из бюджета субсидии на технологическое оснащение и  перевооружение в АПК области -8474576 рублей, израсходовано на приобретение зерноуборочного комбайна 8474576  рублей. Стоимость приобретения техники  составила 25000000 руб.СПИ 118 месяцев.

1

Поступили  бюджетные  средства на расчетный счет

8474576

51

86

2

Оприходованы зерноуборочные комбайны РСМ -42 «ACROS-580» (без НДС).

21186440

08

60

3

Учтен налог на добавленную  стоимость

3816559

19

60

4

Зерноуборочные комбайны введены в эксплуатацию по акту приема - передачи от 4.07.2012г.

21186440

01

08

5

Средства целевого финансирования, израсходованные на покупку зерноуборочных комбайнов, учтены в составе доходов  будущих периодов

8474576

86

98


 

Продолжение таблицы 3.1

6

Произведен зачет НДС  по оплаченным  и поставленным на учет зерноуборочным комбайнам

3816559

68

19

7

Начислена амортизация зерноуборочных комбайнов за месяц (25000000/118=211864 руб.)

 Итого за 5 месяцев

211864

 

 

1059320

20

 

 

х

02

 

 

х

8

Доходы будущих периодов пропорционально начисленной амортизации учтены в составе прочих доходов: За месяц

За 5 месяцев

 

71821

 

359109

98

 

 

х

91.1

 

 

х

Получены из бюджета субсидии на возмещение стоимости предметов  лизинга - 587288рублей, стоимость предмета лизинга (Кормозаготовительного комплекса  машин) с НДС составила 2632835 руб. СПИ 34 месяца. Ставка возмещения предмета лизинга 30%,срок лизинга 3года. Поставщик  ООО «ТехноЦентр».

9

Уплачен авансовый платеж

231000

76

51

10

Принят к вычету из бюджета  НДС с авансового платежа

86408

76

19

11

Отражена стоимость Кормозаготовительного  комплекса машин (без НДС).

1957627

08

76

12

Учтен налог на добавленную  стоимость

442373

19

76


 

Продолжение таблицы 3.1

13

Кормозаготовительный комплекс машин введен в эксплуатацию по акту приема-передачи

1957627

01

08

14

Перечислен первый лизинговый платеж

176853

76

51

15

Принят к вычету НДС  с суммы лизингового платежа

318333

68

19

16

Начислена амортизация по Кормозаготовительному  комплексу  машин: ежемесячно с июня по декабрь

                                                       Итого за 7 месяцев

57577

 

 

403041

20

 

 

х

02

 

 

х

 

17

Произведен зачет задолженности  по лизинговым платежам за счет субсидии

587288

76

86

18

Средства целевого финансирования, израсходованные на покупку Кормозаготовительного  комплекса машин, учтены в составе  доходов будущих периодов

587288

86

98

19

Списана часть доходов  будущих периодов (субсидия) на прочие доходы: за месяц (587288/34 мес.=17273,18 руб.)

За 7 месяцев

17273,18

 

 

120912

98

 

 

х

91.1

 

 

х

Информация о работе Аудит учета господдержки на примере предприятия