Государственное регулирование финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет привели к необходимости формирования нового подхода к оценке роли государства, его функций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы финансов предприятия и их государственное регулирование……………………………………………………………………..5
1.1 Организация финансов предприятия………………………………….5
1.2 Источники финансирования деятельности предприятия…………….7
1.3 Виды финансового регулирования деятельности предприятия……..9
Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия…………………………………..…………………..12
2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………12
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………..16
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия…………………………………………………….21
3.1 Принципы построения налоговой системы.………………………...21
3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии…………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Госуд регулирование.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы финансов предприятия и их государственное регулирование……………………………………………………………………..5

    1. Организация финансов предприятия………………………………….5
    2. Источники финансирования деятельности предприятия…………….7
    3. Виды финансового регулирования деятельности предприятия……..9

Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия…………………………………..…………………..12

      2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………12

      2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………..16

Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия…………………………………………………….21

      3.1 Принципы построения налоговой системы.………………………...21

      3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии…………24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список  литературы………………………………………………………………31

Приложения……………………………………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Происходящая  в России глубокая социально-экономическая  трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет  привели к необходимости формирования  нового подхода к оценке роли государства, его функций.

      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк России, Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах Российской Федерации), Министерство по налогам и сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

      Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

      Управление  основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

      Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику.

      Среди методов государственного регулирования  едва ли встретишь совершенно непригодные  или абсолютно не эффективные. Нужны  все, и вопрос лишь в том чтобы  для каждого определить экономические  зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно.

      Поиск новых форм и методов регулирования в условиях трансформации социально-экономической структуры – основная задача государства. Ведь именно от этих форм и методов государственного регулирования экономики зависит дальнейшая судьба страны – сумеет ли она в приемлемые сроки выйти из глубочайшего кризиса экономики, удастся ли в обозримом будущем создать современную экономическую систему, обеспечивающую динамическое и эффективное развитие и повышение благосостояния народа.

      Цель  данной курсовой работы рассмотреть вопросы государственного регулирования финансов предприятия.

      Для выполнения работы были поставлены следующие задачи:

    - определить роль финансовых ресурсов в государственном регулировании финансов предприятия;

      - выявить источники финансирования  деятельности предприятия;

    - рассмотреть  виды финансового регулирования деятельности предприятия;

    - провести  анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия;

     - исследовать принципы построения налоговой системы;

       - разработать рекомендации по  повышению эффективности конечных результатов деятельности предприятия. 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ предприятия и их государственное регулирование 

    1.1 Организация финансов  предприятия 

      Финансы — это система экономических  отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, — это финансовые отношения.

      Финансы — экономический инструмент распределения  и перераспределения валового внутреннего  продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

      Сущность  финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.

      Распределительная функция финансов заключается в  обеспечении субъектов хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами, которые используются в форме денежных фондов целевого назначения. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народно-хозяйственных и иных проблем.

      С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий, фирм, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат.

      Финансы, связанные с движением стоимости  общественного продукта, выраженного в денежной форме, обладают свойством количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Это позволяет систематически контролировать складывающиеся в обществе экономические пропорции, что отражает другую функцию финансов — контрольную.

      Стимулирующая функция финансов проявляется в  следующем: маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налогов, льгот, санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства, развитие образования, здравоохранения, культуры и т. д.

      Выполнение  финансами фискальной функции связано  с тем, что с помощью налогов  достигается изъятие части доходов  предприятий для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая либо вообще не имеет собственных источников доходов либо обладает недостаточными источниками доходов для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, театры, музеи). Силовое изъятие части доходов граждан объективно необходимо в интересах этих же граждан.

      Правительство РФ разрабатывает четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделять основные тенденции развития финансов, сформировывать основные концепции их использования, намечать принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделять гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

      Однако  для правильного осуществления  поставленных перед финансовой политикой  задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.

      Несомненно, только научный подход, знание и  изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.

      В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования  экономики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства мнений по теоретическим аспектам этого  вопроса не достигнуто. 

      1.2 Источники финансирования деятельности предприятия 

      Финансовые ресурсы предприятий это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств. Для осуществления затрат по расширению производства и экономическому стимулированию работающих.

      Формирование  финансов предприятия осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, за счет мобилизации ресурсов, за счет поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

      Основным  источником финансов предприятия выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг). Различные части которой, в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений.

      Наряду  с ними источниками финансов выступают:

      - выручка от реализации выбывшего имущества;

      - устойчивые пассивы;

      - различные целевые поступления;

      - мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и т.д.

      Процессы  приватизации государственной  собственности  привели к тому, что появился еще  один источник финансовых ресурсов – паевые и иные взносы трудовых коллективов.

      Кроме того, значительные финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и др. видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием. 

Финансовые  ресурсы предприятий 
 

Внутренние  источники
Доходы Поступления и  накопления
- Прибыль  от основной деятельности

- От  вспомогательных работ

- Финансовых  операций

- От  строительно-монтажных работ

- От  реализации основных фондов

- Внереализационные  доходы

- Амортизационные  отчисления

- Выручка  от реализации

- Устойчивые  пассивы

- Мобилизация  внутренних ресурсов в строительстве

- Целевые  взнос

- Резервный  фонд

- Паевые  и иные взносы трудового коллектива

 
Внешние источники

Мобилизация на финансовом рынке

Поступления в  порядке перераспределения
- кредиты  и займы

- средства от  продажи ценных бумаг

- финансовые  ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах

- дивиденды, % от  ценных бумаг, других эмитентов

- страховые  возмещения по наступившим случаям

- реализация  страховых полисов, залоговых  свидетельств

- финансовые ресурсы, поступающие от союзов, ассоциаций и отраслевых структур

- бюджетные ассигнования, субсидии

Информация о работе Государственное регулирование финансов