Государственное регулирование финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет привели к необходимости формирования нового подхода к оценке роли государства, его функций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы финансов предприятия и их государственное регулирование……………………………………………………………………..5
1.1 Организация финансов предприятия………………………………….5
1.2 Источники финансирования деятельности предприятия…………….7
1.3 Виды финансового регулирования деятельности предприятия……..9
Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия…………………………………..…………………..12
2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………12
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………..16
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия…………………………………………………….21
3.1 Принципы построения налоговой системы.………………………...21
3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии…………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Госуд регулирование.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

      В России ставка налога на прибыль предприятий  меняется в зависимости от сферы  деятельности. Фирмы и организации, занимающиеся производственной деятельностью, платят в федеральный бюджет налог на прибыль по ставке 20%. В регионах органы государственной власти могут самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачисляемого в свои бюджеты, но не более 22% для предприятий и организаций и не более 30% для банков и страховых организаций (всего — 35—42%).

      В-третъих, если по размерам ставок налогов российские налоги приближены к общемировым, то по количеству самих налогов Россия «опережает» многие страны. (В настоящее время на территории России собирается свыше 50 налогов и сборов.) Такое количество налогов не всегда соответствует реальной экономической ситуации. Кроме того, растут расходы по их сбору, появляются условия для уклонения от уплаты налогов. С учетом того, что далеко не все население России является законопослушными гражданами, это приводит к росту недоимок по платежам в бюджет. Налоговая система России нуждалась в коренном улучшении. В связи с этим, по Указу Президента РФ на протяжении нескольких лет шла и продолжается работа по изменению бюджетного законодательства.  

      3.2 Пути повышения  эффективности финансов  предприятии 

      Основа  нормального функционирования - наличие достаточного объема финансовых ресурсов, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих потребностей предприятия для текущей деятельности и развития. Финансовые ресурсы - денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию на предприятии.

      Формирование  финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и заемных средств. Первоначально финансовые ресурсы  появляются в момент создания предприятия  и отражаются в уставном фонде. Основной источник формирования - стоимость реализованной продукции, различные части которой приобретают форму денежных доходов и накоплений. На большинстве предприятий - недостаток финансовых ресурсов, т.к. :

      1. Недостаток собственных оборотных средств.

      2. Систематическая потеря части финансовых ресурсов вследствие инфляции.

      3. Неадекватность руководства предприятия новым условиям хозяйствования.

      Для стабильного формирования достаточного объема финансовых ресурсов источники  сами должны быть стабильны. 

      Объем финансовых ресурсов за счет перераспределения между разными источниками может соответствовать потребностям данного предприятия. Кредитные ресурсы необходимы для предприятия, потому что во время колебания потребностей финансовых ресурсов и их наличие может не равняться. Необходимо оценить возможность для предприятия возместить заемные средства с процентами и в срок, если существует возможность непогашения ссуды, средства лучше не привлекать, так как автоматически увеличиваются затраты.

      Предприятие должно руководится общими принципами максимизации доходности и минимизации рисков. Невозможно обособление различных финансовых ресурсов предприятия, так как финансовые ресурсы - единое целое, обеспечивающее потребности предприятия в кругообороте ресурсов.

      Организация и использование финансовых ресурсов на предприятии на основе принципа максимизации доходности и минимизации риска ведет к более устойчивому финансовому положению. для обеспечения рациональной  организации и управления финансовыми ресурсами существует финансовое планирование, оно должно рассматриваться в двух основных аспектах:

      1. планирование величины финансовых  ресурсов, предполагаемых к получению;

      2. планирование величины текущих  потребностей в финансовых ресурсах.

      Планирование  величины текущих потребностей финансов учитывает следующее:

      - реальную величину потребностей предприятия в прошедшем периоде

      - изменение потребностей в предстоящем  периоде исходя из конъюнктуры  рынка и задач предприятия

      - риск увеличения или уменьшения  потребностей в финансовых ресурсах  в предстоящем периоде.

      В настоящее время субъекты хозяйственной деятельности формируют две учетные политики: бухгалтерскую и налоговую. Максимально снизить налог на прибыль позволит только налоговая учетная политика, но неверно думать, что оптимизировать налоги можно лишь на ее основании. Некоторые положения учетной политики, могут помочь налогоплательщику добиться снижения размера налоговых обязательств.

      В связи с этим общие подходы  к минимизации налога на прибыль  заключаются либо в максимальном увеличении суммы расходов, либо в  выведении части поступлений из разряда налогооблагаемых доходов.

      1. Использование в налоговом учете  нелинейного метода начисления  амортизации по основным средствам  приведет к увеличению амортизационных  сумм, учитываемых в качестве  расходов при налогообложении.

      2. К снижению налогооблагаемой прибыли приведет использование в качестве списания материально-производственных запасов методом ЛИФО. Этот метод предполагает, что в производство первыми отпускаются материально-производственные запасы, приобретенные организацией последними.

      3. По возможности следует использовать  в своей деятельности лизинговое  оборудование.

    4. Расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 21 ст. 270 НК РФ).

    5. По возможности необходимо превращать безнадежные долги в сомнительные для увеличения суммы резерва по таким долгам.

    6. В работе бухгалтера и финансовых служб должен использоваться налоговый календарь для оптимального распределения налоговых платежей во времени, контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых платежей, а также для предоставления отчетности и предотвращения уплаты пеней за просрочку исполнения обязанности по уплате налога.

    7. Для оптимизации налогообложения, предварительно проанализировав закономерность уплаты авансовых платежей в течение предыдущего года, организация должна выбрать наиболее "выгодный" способ их уплаты 

      Заключение 

      Прибыль  предприятий, организаций, учреждений в настоящее время играет огромную роль. Она является одним из обобщающих оценочных показателей их деятельности и выполняет следующие важнейшие  функции:

          1) характеризует конечные финансовые  результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

      2) является главным источником  финансирования затрат на производственное  и социальное развитие предприятия,  и та часть прибыли, которая  изымается государством в форме  налога на прибыль, является  источником финансирования государственных  расходов.

      Анализ  системы регулирования экономики  государства при помощи налогов  невозможен без решения ряда методологических вопросов.

      Система управления налогообложением с одной  стороны, является организационно-правовой системой административных органов, их прав и обязанностей по отношению к субъектам налоговых обязательств - налогоплательщикам. С другой стороны, - представляет собой совокупность объектов приложения данной сферы деятельности, т.е. различные виды налогов и сборов, своды организационно-правовых норм, обеспечивающие полноту и своевременность поступления налогов и сборов в соответствующие бюджеты. Совокупность всех этих элементов можно назвать правовой организацией налогообложения.

      Налоговые отношения - это отношения власти и подчинения. Согласно статьям Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому в НК РФ устанавливаются, с одной стороны, рамки дозволенного поведения налогоплательщиков и даются определенные гарантии защиты их прав в отношениях, связанных с выполнением конституционной обязанности уплачивать налоги, а с другой - рамки правомочий контролирующих органов.

      Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность  по уплате налогов и сборов, если иное не предусмотрено в законодательстве о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Содержание исполнения налоговой обязанности состоит в уплате налогоплательщиком сумм налогов за собственный счет и добровольно.

      Налогообложению подлежит валовая (балансовая) прибыль  предприятий, представляющая собой  сумму прибылей от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов и иного имущества предприятия, прибыли от внереализационных операций, уменьшенная (увеличенная) на сумму доходов (расходов), предусмотренных действующим законодательством.

      Основным  источником прибыли предприятия  является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью предприятия.

      Факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 2 раза.    

      В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства.

     Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос на 5,4% по сравнению с предыдущим годом.

     Рентабельность  всей реализованной продукции увеличилась за отчетный период на 5,1% и составила к концу 2006 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 5,1 копеек больше прибыли от реализации.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции высокие. 

      Общая рентабельность вложений за три года повысилась с 16,0% до 37,9%. То есть на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 21,9 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно велико для такого предприятия, что свидетельствует об эффективном использовании активов предприятия в 2004г-2006г.

      Рентабельность  собственных средств очень высокая, в течении трёх анализируемых лет она увеличилась на 24,6%. Динамика этого показателя  за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали хороший результат.

      В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений  предприятия находятся на высоком уровне, что говорит об эффективном вложении средств ООО ПКФ «Телесервис».

      В заключение нужно сказать, что если руководство предприятия займётся стратегическим планированием финансов, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства, но и улучшить свои финансовые результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Арсенова  Е.В., Экономика организации (предприятия), учебник для вузов, 2-е пер. и доп. М: Экономист, 2006
  2. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчётности – Москва., 3-е издание, пер. и доп., «Дело и Сервис», 2005
  3. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.
  4. Злобина Б.К. Экономика и организация – Москва «Экономика» 2000г.
  5. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности, уч. для вузов- М:Проспект, 2007
  6. Кравченко Л.М., Анализ хозяйственной деятельности в торговле, учебник для вузов – Новое знание, 2005
  7. Любушин Н.П., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: уч.пособие для вузов – М: ЮНИТИ-Дана, 2006
  8. Прокина Л.В. Финансы предприятия – ЮНИТИ, Москва, 2004
  9. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, изд 4-е перераб, доп., М: ИНФРА-М,2007
  10. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, уч.пособие для вузов – М:НТК Дашков и К, 2006
  11. НК РФ
  12. "Ваш бюджетный учет", 2006, N 10
  13. Налоговый вестник. Ежемесячный журнал  № 12 за 2002г.
  14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 2002г.
  15. "Бухгалтерская отчетность организации", 2006, N 4
  16. "Российский налоговый курьер", 2006, N 17
  17. Консультант – Плюс Э.В.Абрамова Консультант по налогам ЗАО "BKR Интерком-Аудит"

Информация о работе Государственное регулирование финансов