Государственное регулирование финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет привели к необходимости формирования нового подхода к оценке роли государства, его функций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы финансов предприятия и их государственное регулирование……………………………………………………………………..5
1.1 Организация финансов предприятия………………………………….5
1.2 Источники финансирования деятельности предприятия…………….7
1.3 Виды финансового регулирования деятельности предприятия……..9
Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия…………………………………..…………………..12
2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………12
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………..16
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия…………………………………………………….21
3.1 Принципы построения налоговой системы.………………………...21
3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии…………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Госуд регулирование.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)
 
 

      1.3 Виды финансового  регулирования деятельности  предприятия 

      Анализ  системы регулирования экономики  государства при помощи налогов  невозможен без решения ряда методологических вопросов.

      Система управления налогообложением с одной  стороны, является организационно-правовой системой административных органов, их прав и обязанностей по отношению  к субъектам налоговых обязательств - налогоплательщикам. С другой стороны, - представляет собой совокупность объектов приложения данной сферы деятельности, т.е. различные виды налогов и сборов, своды организационно-правовых норм, обеспечивающие полноту и своевременность поступления налогов и сборов в соответствующие бюджеты. Совокупность всех этих элементов можно назвать правовой организацией налогообложения. [16,с.352]

      В настоящее время в состав налоговой  администрации входят:

      - система налоговых органов РФ;

      - Федеральная служба по экономическим  и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ (ФСЭНП МВД РФ), основные задачи которой состоят в организации выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере экономики, по которым производство предварительного следствия обязательно, налоговых преступлений, а также преступлений против интересов государственной власти, совершаемых в федеральных органах государственной власти; организации и проведении профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности.

      Налоговые отношения - это отношения власти и подчинения. Согласно статьям Конституции  Российской Федерации права и  свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому в НК РФ устанавливаются, с одной стороны, рамки дозволенного поведения налогоплательщиков и даются определенные гарантии защиты их прав в отношениях, связанных с выполнением конституционной обязанности уплачивать налоги, а с другой - рамки правомочий контролирующих органов. [15, с.213]

      Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов и сборов, если иное не предусмотрено в законодательстве о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Содержание исполнения налоговой обязанности состоит в уплате налогоплательщиком сумм налогов за собственный счет и добровольно.

      Регулирование экономики государства с помощью  налогового механизма проходит непрерывный  процесс модернизации и совершенствования  посредством введения изменений  налоговой системы. 

      Налог на прибыль

      В 2006 г. при наличии убытка до половины прибыли можно уменьшить на его величину, а с 2007 г. весь накопленный убыток может быть направлен на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Эти нововведения имеют существенный потенциал инвестиционной привлекательности.

      С 2006 года затраты на научные разработки, даже если они не принесли положительного результата можно будет включать в расходы, уменьшающие прибыль.

      НДС 

      Существенные  изменения в НДС внесены с 1 января 2006 года.

      Во-первых, новым законом установлен единый для всех налогоплательщиков способ определения момента налоговой базы – «по отгрузке» В соответствии с законом налогоплательщики утрачивают право выбирать момент определения налоговой базы ("по отгрузке" или "по оплате").

      Во-вторых, изменены условия принятия НДС к  вычету. В соответствии с новым  законом оплата товаров (работ, услуг) перестанет быть обязательным условием для принятия НДС к вычету, в связи с чем следует ожидать усиление внимания налоговых органов к правильному заполнению счетов-фактур.

      В-третьих, установлена обязанность при  неденежных расчетах уплачивать НДС поставщику в денежной форме. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг. Данное положение вступает в силу с 1 января 2007 года.

      Налогообложению подлежит валовая (балансовая) прибыль  предприятий, представляющая собой сумму прибылей от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов и иного имущества предприятия, прибыли от внереализационных операций, уменьшенная (увеличенная) на сумму доходов (расходов), предусмотренных действующим законодательством. [13] 
 
 

    Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия 

    2.1 Экономическо-производственная характеристика предприятия ООО ПКФ “Телесервис” 

      ООО ПКФ “Телесервис” создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной хозяйственно-коммерческой деятельности в соответствии с положениями его Устава, Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными актами, регулирующими вопросы деятельности юридических лиц и носящих характер обязательных для таковых.

      Данное  объединение зарегистрировано 12 апреля 2005 года в Администрации г. Пенза, Пензенской области.

      Юридический адрес объединения: Пензенская область, г. Пенза, ул. Мирская, 17.

      Цель  создания - осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в производимой продукции и товарах, выполняемых работах, и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.

      Объединение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.

      а) Имущество объединения образуется за счет:

      - целевых вкладов и вступительных  взносов, которые могут вноситься  как денежными средствами, так  и имуществом;

      - доходов от собственной деятельности;

      - других поступлений, не запрещенных  законодательством.

      б) Органами управления Общества являются:

      - Общее Собрание Участников Общества;

      - Директор Общества.

      в) ООО ПКФ “Телесервис” имеет право:

      - организовывать реализацию продукции и оказывать услуги, а также участвовать в различных фирмах, банках и предприятиях в качестве юридического лица;

      - самостоятельно осуществлять расчеты,  определять и устанавливать цены, тарифы и расценки в рублях к иностранной валюте на продукцию (товары, изделия, работы, услуги);

      - определять порядок приема на работу и увольнения работников, режим работы, формы и размеры оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов (в том числе иностранных), работающих по договору подряда и трудовому соглашению, устанавливать по своему усмотрению размеры суточных и другие командировочные расходы при командировании в Российской Федерации и за ее пределы, не ухудшая при этом положения работников пс сравнению с действующим законодательством.

      г) Общество обязано:

      - соблюдать финансовую и налоговую  дисциплину;

      - обеспечивать Персоналу безопасные  условия исполнения должностных обязанностей и нести ответственность за нанесенный по вине Общества ущерб здоровью Персонала;

      - выплачивать Персоналу заработную  плату не реже одного раза  в месяц в размере не менее  установленного Законом минимума  за полный рабочий месяц, с учетом фактически отработанного времени;

      - выплачивать Участникам часть  прибыли Общества в размере  и сроки, назначенные Собранием Участников;

      - обеспечить беспрепятственный допуск  официальных лиц финансово-контрольных  и иных компетентных контролирующих и инспектирующих служб к документам для контроля к проверки финансово-хозяйственной деятельности в обычные рабочие дни и часы работы;

      - обеспечить надлежащее хранение и сохранность документации по деятельности Общества и печати Общества.

      - исполнять другие обязательства, возложенные Собранием Участников, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу Общества.

      Для анализа финансового состояния  в качестве отчетного периода взят 2006 год, формы годовой финансовой отчетности за который и будут использоваться в ходе аналитической работы.

      Ниже  рассмотрим экономические показатели работы предприятия за 2005 – 2006 года и проведём сравнительный анализ в таблице 1. 

Таблица 1 – Анализ состояния средств предприятия                         В тыс. руб.

 
Показатели
на  конец 

2005

года.

на  конец

2006

года.

Отклонение 2005-2006 г.
абсолютное

(+; -)

относительное, %
Выручка, от реализации продукции  
13976
 
17248
 
+3272
 
123,4
Расходы на производство реализованной продукции  
1952
 
1871
 
-81
 
95,8
Прибыль отчетного периода 1046 2148 +1102 205,3
Размер основных средств 1377 1485 +108 107,8
Собственный капитал 2445 3112 +667 127,3
Размер  дебиторской задолженности  
2868
 
2901
 
+33
 
101,1
Размер  кредиторской задолженности  
656
 
973
 
+317
 
148,3
Размер запасов 1213 1425 +212 117,5
Размер  долгосрочных и краткосрочных кредитов и заемных средств  
2634
 
2901
 
+267
 
110,1
 

      В результате сравнительного анализа, который приведён в таблице 1 видно, что выручка от реализации продукции увеличилась к концу 2006 года на 3272 тыс. руб., на 23,4%. 

      Прибыль предприятия выросла на 1102 тыс. руб., соответственно увеличение на 105,3%. На размер прибыли повлияло снижение расходов на 4,2% и возросшая выручка от продаж.

      Таким образом, можно сказать, что ООО ПКФ “Телесервис”, анализ финансового состояния которого будет проводиться в данной работе, по основным своим показателям деятельности является хозяйствующим субъектом малого типа.

      Небольшие денежные обороты, отсутствие расходов на содержание многочисленного персонала позволили таким предприятиям гибко ориентировать свою деятельность в сложных, меняющихся экономических условиях, несмотря на инфляцию, неплатежи и другие отрицательные факторы.

      Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить  положительные и отрицательные элементы деятельности в области финансов и дать рекомендации руководству объединения по поводу улучшения финансового состояния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 

      Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2, используя данные отчётности предприятия из формы №2. 

Таблица 2 - Анализ прибыли отчётного года                                  В тыс. руб.

 
Показатель
 
Код
 
2005

год

 
2006 год
Отклонение
(+; –) %
1. Выручка  от реализации товаров, работ  услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей (В).  
010
 
13976
 
17248
 
+3272
 
123,4
2. Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (С).  
020
 
10664
 
12824
 
+2160
 
120,2
3. Коммерческие расходы (КР). 030 1952 1871 -81 95,8
4.Прибыль  ( убыток) от продаж (Пр). 050 1360 2553 +1193 187,7
5.Прочие  операционные доходы (ПрД).  
090
 
-
 
-
 
-
 
-
6.Прочие  операционные расходы (ПрР).  
100
 
30
 
48
 
+18
 
160
7. Внереализационные  доходы (ВнД).  
120
 
-
 
-
 
-
 
-
8. Внереализационные  расходы (ВнР).  
130
 
180
 
164
 
-16
 
91,1
9.Прибыль  (убыток) от налогообложения (Пн).  
140
 
1150
 
2341
 
+1191
 
185,6
10.Налог  на прибыль (НП). 150 104 193 +89 185,6
11. Чистая  прибыль (убыток) отчётного периода  (ЧП).  
170
 
1046
 
2148
 
+1102
 
205,3

Информация о работе Государственное регулирование финансов