Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:11, курсовая работа
Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние восемь лет привели к необходимости формирования нового подхода к оценке роли государства, его функций.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы финансов предприятия и их государственное регулирование……………………………………………………………………..5
1.1 Организация финансов предприятия………………………………….5
1.2 Источники финансирования деятельности предприятия…………….7
1.3 Виды финансового регулирования деятельности предприятия……..9
Глава 2 Анализ результатов государственного регулирования финансовой деятельности предприятия…………………………………..…………………..12
2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………12
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия……………………..16
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования предприятия…………………………………………………….21
3.1 Принципы построения налоговой системы.………………………...21
3.2 Пути повышения эффективности финансов предприятии…………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32
Из данных таблицы 2 видно, что балансовая прибыль в 2006 году существенно увеличилась по сравнению с 2005 годом на 1 191 тыс. руб., это составляет 85,6%.
Увеличению балансовой прибыли способствовало увеличение прибыли от продаж на 1 193 тыс. руб. или на 87,7%., за счёт:
увеличения выручки на 23,4%;
снижения на 4,2% коммерческих расходов;
снижения внереализационных расходов на 8,9%.
В соответствии с этим чистая прибыль в 2006 году увеличилась на105,3% по сравнению с 2005 годом.
Незначительное влияние оказало увеличение себестоимости продукции на 20,2% и увеличение прочих операционных расходов на 60%.
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 2 раза.
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень прибыльности
(убыточности) её производства. Показатели
рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют относительную доходность
предприятия, измеряемую в процентах к
затратам средств или капитала с различных
позиций. Расчёт данных показателей
по ООО ПКФ «Телесервис» представлен в
таблице 3.
Таблица 3 – Показатели
рентабельности
Показатели |
Расчёт |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Отклонения
(+; –) | |
2005г. от 2004г. | 2006г. от 2005г. | |||||
1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). | стр. 010 |
12454 |
13976 |
17248 |
+1522 |
+3272 |
2. Прибыль от продаж. | стр. 050 | 899 | 1360 | 2553 | +461 | +1193 |
3. Балансовая прибыль. | стр. 140 | 739 | 1150 | 2341 | +411 | +1191 |
4. Чистая прибыль. | стр. 140 -150 | 687 | 1046 | 2148 | +359 | +1102 |
Расчетные показатели (%) | ||||||
1. Рентабельность всей реализованной продукции. | стр. 050
стр. 010 |
7,2 | 9,7 | 14,8 | +2,5 | +5,1 |
2. Общая рентабельность. | стр. 140
стр. 010 |
5,9 | 8,2 | 13,6 | +2,3 | +5,4 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. | стр. 140 - 150 стр. 010 | 5,5 | 7,5 | 12,4 | +2,0 | +4,9 |
На
основе данных таблицы 3 построим диаграмму
(рисунок 1).
Рисунок 1 - Изменение показателей рентабельности продукции
за 2004-2006
г.г.
На основе расчётов в таблице 3 можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос на 5,4% по сравнению с предыдущим годом.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2005 году с 0,7 на конец 2006 года до 1,2. Это говорит о том, что спрос на продукцию значительно возрос. Таким образом, в 2006 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело 1,20 копеек чистой прибыли.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции высокие.
Необходимая
информация для расчёта рентабельности
вложений предприятия представлена в
таблице 4.
Таблица 4 – Показатели
для расчёта рентабельности
Показатели | Код стр. | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
1 .Прибыль балансовая | 140 (Ф №2) | 739 | 1150 | 2341 |
2. Прибыль чистая | 140-150 (Ф №2) | 687 | 1046 | 2148 |
3. Среднегодовая стоимость имущества | 300 (Ф №1) | 4623 | 5938 | 6170 |
4. Собственные средства | 490 (Ф №1) | 1709 | 2648 | 3317 |
5. Долгосрочные заёмные средства | 590 (Ф №1) | 1855 | 1835 | 1048 |
На
основе данных показателей рассчитываются
показатели рентабельности вложений,
которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Показатели рентабельности вложения В процентах
Показатели |
Расчёт
(код стр.) |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Отклонение 2004г. к 2006г. (+;-) |
1. Общая рентабельность вложений | 140(Ф№2) / 300 | 16,0 | 19,4 | 37,9 | +21,9 |
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли | 140-150(Ф№2)
300 |
14,9 | 17,6 | 34,8 | +19,9 |
3. Рентабельность собственных средств | 140-150(Ф№2)
490 |
40,2 | 39,5 | 64,8 | +24,6 |
4. Рентабельность перманентного капитала | 140-150(Ф№2)
490+590 |
19,3 | 23,3 | 49,2 | +29,9 |
На основе данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что все показатели рентабельности вложений ООО ПКФ «Телесервис» постоянно увеличивались.
Общая рентабельность вложений за три года повысилась с 16,0% до 37,9%. То есть на 1 руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 21,9 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно велико для такого предприятия, что свидетельствует об эффективном использовании активов предприятия в 2004г-2006г.
Рентабельность
собственных средств очень
Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств.
В
целом можно отметить, что все
показатели рентабельности вложений
предприятия находятся на высоком уровне,
что говорит об эффективном вложении
средств ООО ПКФ «Телесервис».
Рисунок
2 - Показатели рентабельности вложений.
Глава
3 Рекомендации по повышению
эффективности государственного
регулирования предприятия
3.1
Принципы построения
налоговой системы
Сколько веков существует государство, столько же веков существуют налоги и столько же государство ищет принципы и способы оптимального налогообложения, т. е. как организовать сбор налогов таким образом, чтобы налогоплательщики платили налоги, а казна получала все больше доходов. Шотландский экономист и философ А. Смит сформулировал четыре основополагающих (ставших классическими) принципа налогообложения применимых в любой экономической системе.
1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение им приводит к равенству (справедливости) или неравенству в налогообложении.
2.
Налог, который обязан
3. Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего оплатить его.
4.
Каждый налог должен быть
Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного, тройного обложения.
На основе этих принципов к настоящему времени сложились следующие концепции налогообложения.
1.
Субъекты налога должны
Однако всеобщее применение этой концепции связано с определенными трудностями: практически невозможно точно определить, какую личную выгоду и в каком размере получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, бесплатное здравоохранение, просвещение и т. п. Кроме того, следуя этой концепции, необходимо было бы облагать налогом малоимущих, безработных для финансирования выплаты им же пособий, что само по себе лишено смысла.
2.
Согласно другой концепции,
Однако при внедрении и этой концепции на практике возникают определенные проблемы, связанные, прежде всего с тем, что нет строго научного подхода к измерению возможности того или иного лица платить налоги. Ясно только, что средний потребитель действует всегда рационально, т. е. в первую очередь тратит свои доходы на товары и услуги первой необходимости, лишь затем — на не столь важные блага.
Разработчики современной российской системы налогообложения исходили из того, что лучше иметь много источников пополнения бюджета со средней ставкой налога, чем один-два источника — с высокой. Этому учит и мировой опыт. Страны стремятся разнообразить пути пополнения казны, а диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов. Что же реально получилось?
Во-первых, что наибольшая доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации приходится на налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль юридических лиц, в то время как, например, в Австрии, Великобритании, Германии, США, Японии лидирующее положение в структуре доходов государственного бюджета занимает подоходный налог с физических лиц, во Франции — соответственно НДС и подоходный налог с физических лиц.
Во-вторых, сравним сами ставки налогов. Подоходный налог с юридических лиц (корпоративный налог) взимается по следующим ставкам: в большинстве стран (Дания, Италия, Испания, Франция, США и др.) основная ставка налога составляет 34% , в Великобритании — 35%, Бельгии — 50% (ставка налога на нераспределенную прибыль).