Инвентаризация как основной метод фактического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:09, контрольная работа

Описание

Инвентаризации могут проводиться как периодически (например, для товаров на складах), так и в текущем режиме (например, выборочные инвентаризации расчетов с контрагентами по мере оформления актов сверок расчетов или поступления информации об изменении имущественного состояния контрагента).

Содержание

Введение
1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств
2. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов
3. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

- имущественное  право автора или иного правообладателя  на топологии интегральных микросхем;

- исключительное  право владельца на товарный  знак и знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров; 

- исключительное  право патентообладателя на селекционные  достижения;

- права  на «ноу-хау», приобретенные до 1 января 2001 года; 

• деловая  репутация организации;

• организационные  расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

        Проверяются документы, подтверждающие права на нематериальные активы:

• по нематериальным активам, приобретенным за плату, необходимы договоры об уступке прав, договоры о передаче прав на использование (по нематериальным активам, приобретенным  до 1 января 2001 года), акты приема-передачи;

• по нематериальным активам, разработанным специалистами  организации или с привлечением сторонних организаций (физических лиц) по договору подряда, необходимо иметь  документальное подтверждение выполнения работ по созданию объекта нематериального актива (договоры подряда, акты приема-передачи, локальные акты организации о затратах, связанных с созданием нематериального актива).

     Нематериальные  активы считаются созданными в случае, если:

- исключительное  право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя, принадлежит организации - работодателю;

- исключительное  право на результаты интеллектуальной  деятельности, полученные автором  (авторами) по договору с заказчиком, не являющимся работодателем, принадлежит организации - заказчику;

- свидетельство  на товарный знак или на  право пользования наименованием  места происхождения товара выдано  на имя организации.

     Проверяется наличие государственной регистрации на объекты интеллектуальной собственности.

     Проверяется наличие карточек учета нематериальных активов по форме НМА-1 и правильность их ведения.

     Проверяется правильность формирования инвентарного объекта нематериальных активов.

     Инвентарным объектом считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использовании для управленческих нужд организации.

     Проверяется правильность формирования первоначальной стоимости нематериальных активов.

     Проверяется правильность установления срока полезного  использования и метод начисления амортизации в соответствии с нормативными документами и учетной политикой организации.

     По  нематериальным активам, срок полезного  использования которых невозможно определить, нормы амортизационных  отчислений устанавливаются в расчете:

- на  десять лет (но не более срока деятельности организации) по приобретенным (созданным) до 01.01.2001 г.;

- на  двадцать лет (но не более  срока деятельности организации)  по приобретенным (созданным)  после 01.01.2001 г.

     Проверяется правильность начисления амортизации в соответствии с учетной политикой организации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000.

     При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.

     Заполняются инвентаризационные описи по форме  ИНВ-1а в количестве двух экземпляров. Один экземпляр передается в бухгалтерию  для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета», второй экземпляр  остается у лица, ответственного за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

       При наличии расхождений фактического  наличия нематериальных активов  с данными бухгалтерского учета  бухгалтер заполняет сличительную  ведомость по форме ИНВ-18. При  этом графы 3, 8, 10 не заполняются.

     Сличительная  ведомость результатов инвентаризации нематериальных активов по форме  ИНВ-18 составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй – передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.  

 

3. Порядок проведения  инвентаризации сырья  и материалов

     Товарно-материальные ценности учитываются на счетах бухгалтерского учета 10, 41.

     В местах хранения:

- товарно-материальные  ценности должны быть разложены  по номенклатурным номерам (маркам, сортам, профилям, размерам и т.д.);

- стеллажи, полки, ячейки должны быть пронумерованы;

     Лица, ответственные за подготовку к инвентаризации товарно-материальных ценностей, подготавливают:

- измерительные  приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);

- документы  по товарно-материальным ценностям,  принятым на ответственное хранение (договоры, первичные документы,  подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.);

- документы  по товарно-материальным ценностям,  находящимся в пути (расчетные  документы с поставщиками или  другие заменяющие их документы  и акты сверки с поставщиками);

- документы  по товарам отгруженным (копии  предъявленных покупателям документов: платежные поручения, векселя и т.д. и акты сверки с покупателями);

- подготавливают  схему расположения стеллажей  и других мест хранения при  большом количестве товарно-материальных  ценностей. 

     Материально – производственные запасы учитываются на счетах бухгалтерского учета 10, 41, 43.

     Инвентаризационная (рабочая) комиссия проверяет фактическое  наличие материально-производственных запасов путем обязательного  пересчета (перемеривания или перевешивания). 

     Материально-производственные запасы пересчитываются в порядке расположения ценностей в данном помещении по методу «слева направо и сверху вниз».

       Если инвентаризация имущества  проводится в течение нескольких  дней, то помещения, где хранятся  материальные ценности, при уходе  инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

     При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации материально-производственные запасы могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

     Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с  документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

     При большом количестве материально-производственных запасов, когда инвентаризация не может  быть завершена в течение одного дня, члены инвентаризационной комиссии заполняют форму ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык». Ярлык заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.

     Если  товарно-материальные ценности находятся в разных помещениях, то после проведения инвентаризации вход в каждое помещение опечатывается.

     После того, как все материально-производственные запасы в месте их хранения будут  пересчитаны, члены инвентаризационной комиссии собирают ярлыки для заполнения описи по форме ИНВ-3.

     Выявляются  материально-производственные запасы, не пригодные к дальнейшему использованию, которые заносятся в отдельные  инвентаризационные описи. Составляется акт (произвольная форма), в котором  указываются причины, приведшие к порче материально-производственных запасов. Акт подписывают все члены комиссии и материально ответственное лицо.

     Выявляются  неотфактурованные поставки. Неотфактурованными поставками считаются поступившие  материальные запасы, на которые отсутствуют расчетные документы.

     Уточняются  остатки товарно-материальных ценностей, числящихся на счетах на дату предоставления последнего материального отчета.

     Выявляются  количество и стоимость товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути. Составляется «Акт инвентаризации товарно–материальных ценностей, находящихся в пути» (форма ИНВ-6).

     Акт составляется в двух экземплярах  на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей  в пути. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается в комиссии.

     Выявляются  товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные. Составляется «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных» (форма ИНВ-4).

     При этом форма ИНВ-4 заполняется отдельно:

- на  товарно-материальные ценности отгруженные,  срок оплаты которых не наступил;

- на  товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок;

- на  товарно-материальные ценности отгруженные,  право собственности на которые  к покупателю переходит в особом  порядке (при использовании балансового  счета «Товары отгруженные»).

     Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

       Выявляются товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение. Проверяются договоры, первичные  документы, подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.

       Составляется инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей,  принятых на ответственное хранение (форма ИНВ-5).

     Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

     Выявляются  товарно-материальные ценности, содержащие драгоценные металлы, драгоценные  камни, природные алмазы и изделия  из них, во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

     Заполняются инвентаризационные описи:

- по  форме ИНВ-8. В акт заносятся  данные по драгоценным металлам, содержащимся в изделиях;

- по  форме ИНВ-9. В акт заносятся  данные по драгоценным камням, содержащимся в изделиях;

- по  форме ИНВ-8а. В акт заносятся данные по количеству драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях.

Информация о работе Инвентаризация как основной метод фактического контроля