Инвестиционный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание

Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ__ 2
ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА__ 3
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ__ 9
ФАЗЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА__ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__ 21
ЛИТЕРАТУРА__ 22

Работа состоит из  1 файл

Введени2.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

характеристикам оборудование, доукомплектовывается штат работников,

расширяются закупки  сырья и материалов у традиционных поставщиков.

     Инвестиции  в создание производственных  мощностей при освоении новых  сфер

бизнеса. Одним  из ключевых требований рациональной организации бизнеса

является его  диверсификация, смысл которой заключается  в развитии в рамках

фирмы производств, различающихся видом продукции. Две основные причины:

во-первых, сглаживается колебание прибыли по годам (спад в одном секторе

экономики может  сопровождаться ростом в другом) и, во-вторых, осваиваются новые

перспективные секторы, потенциально обещающие прибыль в будущем. Примерами

подобных проектов являются строительство автомобилестроительной компанией линий

по ремонту  бывших употреблении шин и по производству новых покрышек. Логика

здесь очевидна — в зависимости от платежеспособного  спроса населения либо

первый, либо второй проект будет давать относительно больший  доход, однако в

любом случае потенциальные  клиенты не будут потеряны независимо от

экономической ситуации.

     Инвестиции, связанные с выходом на новые  рынки сбыта. 

Подобные проекты  чаще всего предусматривают расширение производства (если нет

перенасыщенности  производимой продукцией традиционного  рынка), вместе с тем они

имеют и определенную специфику, Суть ее заключается в  том, что при расширении

рынков сбыта  принципиальные конструктивные изменения в продукцию не вносятся,

но могут быть некритические изменения и доработки, обусловленные, например,

национальными, климатическими и другими особенностями  нового рынка. Кроме того,

появляется необходимость  в развитии средств доставки, рекламы, обслуживания и

др.

     Инвестиции  в исследования и разработку  новых технологий.

Подобные проекты  в современном динамично развивающемся  мире играют исключительно

важную роль. Крупные компании тратят весьма солидные суммы на исследования и

разработки, отчетливо  понимая, что результат реализации подобных проектов не

является предсказуемым.

     Инвестиции  преимущественно социального предназначения. Цель

подобных инвестиций — обеспечение некоторого социального преимущества, хотя

достижение косвенного экономического эффекта не исключается. Примеры подобных

проектов —  строительство домов отдыха, спортивных центров и др. Подобные

проекты носят  очевидно затратный характер и потому осуществляются либо

государственными и муниципальными органами, либо крупными фирмами.

     Инвестиции, осуществляемые в соответствии  с требованиями закона

. Инвестиции  в рамках ранее рассмотренных  групп с очевидностью носят

инициативный  характер, т. е. инвестор, руководствуясь собственными аргументами,

принимает решение  о целесообразности разработки и  реализации того или иного

проекта. Однако могут быть и другие ситуации, когда  инвестор вынужден внедрять

некий проект. В  частности, любое государство в  той или иной степени озабочено

состоянием здоровья нации, духовным и интеллектуальным развитием граждан. В

связи с этим периодической ревизии подвергайся  требования к бизнесу в

отношении сохранения окружающей среды, повышения безопасности пользования

производимой  продукцией, степени эксплуатации работников и др. Особенно

существенны требования и ограничения экологического характера, в связи с чем

предприятиям  приходится тратить значимые суммы  на удовлетворение подобных

требований. Соответствующие  инвестиции могут быть как   самостоятельными

проектами, так  и субпроектами в рамках крупной  инве­стиционной программы.

Изначально инициатором  таких проектов выступает государство, однако по мере

социально-экономического прогресса сами компании и общественные организации

могут инициировать соответствующие капиталовложения.

     Величина  требуемых инвестиций. Инвестиционные  проекты существенно

разнятся по объему требуемых инвестиций, продолжительности  периода освоения

капиталовложений, сроку «эксплуатации» проекта. На практике это находит

отражение в классификации проектов на крупные, традиционные и мелкие, причем

обычно в качестве критерия отнесения проекта к  той или иной группе берется

объем капиталовложений. Безусловно, эта и некоторые подобные ей классификации

проектов не являются строго определенными, т. е. в известном смысле они

достаточно условны. Иными словами, какой проект считать  традиционным, а какой

мелким —  сугубо частное дело, т. е. соответствующих  строгих критериев не может

существовать  в принципе. В частности, градация проектов по объему требуемых

инвестиций чаще всего зависит от размеров самой  компании, поскольку очевидно,

что в солидной финансово-промышленной группе и небольшом  заводе по

производству  мебели используемые критерии отнесения  анализируемого проекта к

крупному или  мелкому существенно разнятся. Несмотря на известную условность

смысловая нагрузка подразделения проектов на крупные, традиционные и мелкие

достаточно существенна. Дело в том, что проекты из разных групп, как правило,

находятся в  компетенции руководителей различного уровня. Так, в крупной фирме

является обычной  практика ограничения объема капиталовложений, которым вправе

распоряжаться менеджер того или иного уровня; что касается амбициозных и

затратоемких  проектов, то решение об их целесообразности обычно принимается на

самом высоком  уровне.

Существуют и  другие причины, обусловливающие необходимость  рассматриваемой

классификации; это, в частности, поиск соответствующих  источников

финансирования, различие в оценке риска и последствий  в случае того или

иного развития событий на рынке товаров и услуг и т. п. Так, если мелкий

проект может  быть профинансирован за счет собственных  источников, то для

реализации крупного проекта необходимо привлечение  дополнительных

источников, что  связано с оценкой риска, необходимостью обеспечения

полученных кредитов и займов, оценкой средневзвешенной стоимости источников

и др.

     Тип  предполагаемого эффекта. Цели, которые  ставятся при оценке проектов,

могут быть различными, а результаты, получаемые в ходе их реализации, не

обязательно носят характер очевидной прибыли. Могут быть проекты, сами по себе

убыточные в  экономическом смысле, но приносящие косвенный доход за счет

обретения стабильности в обеспечении сырьем и полуфабрикатами, выхода на новые

рынки сырья  и сбыта продукции, достижения некоторого со­циального эффекта,

снижения затрат по другим проектам и производствам  и др. Как уже неоднократно

отмечалось, во многих экономически развитых странах  очень остро ставится

вопрос об охране окружающей среды и обеспечении  безопасности продукции

компаний для  пользователей и природы (нередко  крупные компании включают в

аналитические разделы своих годовых отчетов  соответствующую информацию о

капитальных и  эксплуатационных затратах в этом направлении). В этом случае

традиционные  показатели эффекта, а также критерии оценки целесообразности

принятия проекта, основанные на формализованных алгоритмах, могут уступать

место неким  неформализованным критериям.

Несложно обособить  шесть видов эффекта:

1)     наращивание объемов производства;

2)     сокращение затрат, сопровождающееся получением дополнительной прибыли;

3)      снижение риска производства  и сбыта;

4)     новое знание (технология);

5)      политико-экономический эффект;

6)     социальный эффект.

     Наращивание  объемов производства. Проекты этого типа

ориентированы на расширение традиционного производства. Здесь эффект — в

увеличении доли рынка продукции, контролируемой данной фирмой, и в получении

дополнительных  прибылей при сохранении уровня рентабельности продукции. На

самом деле и  в этом случае может иметь место рост рентабельности, в частности,

могут проявляться  эффект от масштаба и относительное  снижение

общепроизводственных  расходов. Подобные проекты носят  рутинный характер.

     Сокращение  затрат. Проекты данного типа  имеют цель

сокращение затрат либо по какому-нибудь действующему производству

(технологической  линии, производственному участку), либо по компании в целом.

Поскольку прибыль  — это разница между доходами и затратами, то при прочих

равных условиях сокращение затрат приводит к росту прибыли и рентабельности

(естественно,  речь идет об обоснованном  снижении затрат). Пример — внедрение

технологии оптимального раскроя материалов, переоснащение

материально-технической  базы менее энергоемким оборудованием. Подобные проекты

носят в основном вспомогательный, обеспечивающий характер.

     Снижение  риска производства и сбыта.  Проекты этой группы

имеют цель снижение рисковости производственной и коммерческой деятельности

фирмы. В качестве примеров можно привести проекты, связанные  с переоснащением

компании более  надежным оборудованием, внедрением менее  рисковой технологии

снабжения сырьем и материалами, внедрением технологии контроля за состоянием и

тенденциями изменения  на рынке продукции и др.  Эти  проекты не приносят

непосредственно идентифицируемой с ними прибыли, однако они сопровождаются

косвенным экономическим  эффектом.

     Новое  знание (технология). Выше упоминалось  о проектах

инновационного  характера, направленных на формирование нового знания.

Подобные проекты  с очевидностью носят затратный характер, вместе с тем

предполагается, что впоследствии при внедрении  разработок в практику будет

получен и экономический  эффект.

     Политико-экономический  эффект. Проекты этой группы, как

правило, имеют  место при освоении новых рынков сбыта и в той или иной степени

Информация о работе Инвестиционный проект