Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать управление оборотными средствами торгового предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие, состав и структура оборотных средств;
- рассмотреть механизм управления оборотными средствами;
- исследовать управление оборотными средствами на предприятии ЗАО «Продторг»;
- разработать методы совершенствование управления оборотными средствами.
Введе-ние………………………………………………………………………..……3
Глава 1 Теоретические основы управления оборотными средст-вами..….……...6
1.1 Характеристика оборотных средств как объекта управления ………….…...6
1.2 Механизм управления оборотными средства-ми…………………………...…7
Глава 2 Анализ механизма управления оборотными средствами
на предприятии ЗАО «Про-дторг»……………………………….………………..12
2.1 Анализ системы управления оборотными средствами на предприятии.…..12
2.2 Анализ механизма управления отдельными элементами
оборотных средств……………………………………………..…………………..17
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию управления
оборотными средства-ми……………………………………………….….….……27
Заключение……………………………………………………….……...…………35
Список использованных источников....……………..……………….…………...38
Приложения…………………………………………………………..….....……....41
Управление денежными активами или остатками денежных средств и их эквивалентов, постоянно находящимися в распоряжении предприятия, составляет неотъемлемую часть функции общего управления оборотными активами. Размер остатка денежных активов, которым оперирует предприятия в процессе хозяйственной деятельности, определяет уровень его абсолютной платежеспособности, характеризует его инвестиционные возможности.
Основной целью финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. Наряду с этой целью важной задачей в процессе управления денежными активами является обеспечение эффективного использования временно свободных денежных средств.
Устойчивое финансовое положение предприятия является важнейшим фактором его застрахованности от возможного банкротства. С этих позиций важно знать насколько платежеспособно предприятие и какова степень ликвидности его активов.
В процессе работы предприятие старается снизить долю дебиторской задолженности, которая является одной из главных составляющих оборотного капитала предприятия, что положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия, значит ЗАО «Продторг» выбрало правильную политику кредитования.
Для того чтобы изменить положение оборотных активов по сравнению с 2009 годом руководство предприятия ЗАО «Продторг» должно разработать правильную политику по работе с дебиторами. Стремиться к минимизации дебиторской задолженности, избегать дебиторов с высоким риском неоплаты. Для дебиторов с наибольшей степенью риска следует применять предоплату отпущенной продукции (товаров, услуг) или предлагать аккредитивную форму расчетов.
При этом можно сказать, что работник, занимающийся управлением дебиторской задолженностью, должен сосредоточить внимание на наиболее старых долгах и уделить больше внимания крупным суммам задолженности.
Задолженность
покупателей и заказчиков является
основной задолженностью. Это вызвано
особенностями кредитной
В
определенных ситуациях для управления
дебиторской задолженностью рассматриваемому
предприятию можно
Для
того, чтобы исправить данную ситуацию
предприятие должно разработать
правильную политику по снижению дебиторской
задолженности, увеличению объема производства
продукции, снижению краткосрочной кредиторской
задолженности.
Список
использованных источников
1. Алексеева, М.М. Оборачиваемость фирмы: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
2.Афанасьев, А. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью // Финансовый директор. – 2008. - №9. – С. 22-30.
3.Беристайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация – М.; 2006. – 624 с.
4.Вахрушева, Н. Как управлять оборотными активами // Финансовый директор. – 2009. - №1. – С. 34-42.
5. Важнова, Д.А., Смолянников, А.В. Оборотные средства предприятия //Консультант директора. - 2007. - № 7. - С. 15-19
6.Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия// Учебное пособ.- 2е изд., дополнено – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
7. Долгова, Ю.В. Оценка эффективности оборотных средств: учебное пособие, 2008. – 289 с.
8.Ефимова, О. В. Оборотные активы предприятий и их анализ // Бухгалтерский учет. - 2009. - №9. - с. 72 - 78.
9.Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия// Учебник; 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2008.-336с.
10. Знаменкова Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 254 с.
11.Ильин, А. И. Планирование на предприятии: учебник. – М.: Новое знание, 2007. – 181 с.
12.Конев, Т. Оборотные средства предприятия //Журнал для руководителей. - 2008. - № 7.-С. 29-33
13. Рукатов, В.И., Львов, Ю. И. Анализ оборотных средств предприятия /Под ред. И.Х.Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 267 с.
14.Талькова, К. Анализ деятельности предприятия // Рынок, предложение, цены. - 2009. - № 7. - С. 44-49
15.Теплова, Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика. – М.: Магистр, 2008. – 241 с.
16. Финансы предприятий: учеб. пособ. /Под ред. Бородиной - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 – 208 с.
17. Хомидов, А. У. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ. – 2009. – №1 – с.5-24.
18.Хорин, А.Н. Анализ оборотного капитала// Бух. учет. - 2008. - №6. - С.23-26.
19. Чазман, В., Дуднев, Ю. Состав и классификация оборотных средств //Маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 38-42
20.Чурилов, С. В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2009. - №11 – С.76-78.
21. Шамидов, Г.М. Оборотные средства предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 342 с.
22. Якупова, Р.Т. Организация предприятия: учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 295 с.
Информация о работе Использование оборотных средств на предпрятии