Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является проведение финансового анализа и, прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия и бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль и значение финансового анализа в современных условиях, а также его модели и методику проведения;
- изучить методы и модели финансового анализа и прогнозирования предприятия;
- провести финансовый анализ деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»;
- выработать рекомендации по оптимизации показателей финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты экономического анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ 6
2.Организация аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса 15
2.1. Разработка положения об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия 15
2.2. Организационная структура управления аналитической службой гостиницы (турфирмы) 16
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам 16
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 18
3.1. Определение источников и объема аналитической информации 18
3.2. Определение системы экономических показателей 18
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 20
3.4. Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы или туристской фирмы 20
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 23
4.1. Характеристика объекта экономического анализа - гостиницы (туристской фирмы) 23
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 27
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 30
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 35
4.6. Факторный анализ 42
4.7. Выводы 46
Литература 49

Работа состоит из  1 файл

3 к договору 22.docx

— 118.41 Кб (Скачать документ)

С помощью тренда формируют возможные  значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

- анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

- сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

- факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

Причем  факторный анализ может быть как  прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез),когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

На  практике чаще использоваться дескриптивная  модель, т. е. модель описательного характера, в рамках которой применимы следующие  методы и направления анализа:

- вертикальный и горизонтальный анализ отчетности – выражением данного метода является построение сравнительного аналитического баланса;

- построение системы аналитических коэффициентов, на основе которых будут рассматриваться финансовая устойчивость, ликвидность;

- факторный анализ – определение степени влияния отдельных составляющих показателя на его величину – проводиться при рассмотрении структуры активов и пассивов, выручки от реализации;

Анализ  рентабельности – показатели этой группы используются для оценки общей  эффективности вложения средств  в данное предприятие.

Очевидным является то обстоятельство, что предпринимательство - это деятельность, связанная с  вложением средств и извлечением  доходов. Средства вкладываются сегодня, а доходы будут извлечены завтра.

Чтобы оценить возможную величину доходов  и эффективность вложений, нужно определить не только последовательность действий и рассчитать их предполагаемый результат, но и будущее состояние предприятия и внешней среды, в том числе условия сбыта продукции, поведение конкурентов, возможную структуру активов и источников их финансирования и т.п. И без этих оценок расчеты результативности вложений средств едва ли будут удовлетворять минимальным требованиям достоверности.

Определение будущего состояния предприятия  и его окружения на основе сложившихся  тенденций и есть прогнозирование.5 Осознаем мы это или нет, но при принятии любых плановых или внеплановых решений. оценка их возможных последствий является обязательным управленческим действием. И лучше, чтобы это действие осуществлялось системно и корректно настолько, насколько позволяет имеющаяся информация.

Оценка  последствий решений и действий для предприятия с учетом сложившихся  тенденций изменения внешней  среды и состояния предприятия  или прогнозирование отличается от планирования этих действий и решений  только тем, что при планировании необходимо руководствоваться, прежде всего, целью, которую надлежит реализовать.

То есть исходя из цели - планируем последовательность действий и потребные ресурсы для их осуществления. При прогнозировании же результат или возможная степень достижения целей есть вероятные последствия принятых или планируемых решений.6

В этом смысле прогнозирование является необходимым составным элементом  планирования и управления. И успех  планирования и. следовательно, управления деятельностью предприятия будет  полностью определяться качеством  прогнозных оценок последствий принимаемых  решений.

Прогнозирование результатов деятельности предприятия  и его финансового состояния  осуществляется с целью:

- оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования,

- формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

В числе стратегических и тактических  решений могут быть производственно-сбытовая программа предприятия на планируемый  период, планируемая структура активов, в том числе оборотных, принципиальная схема финансирования активов и деятельности предприятия на планируемый период, возможность реализовать тот или иной инвестиционный проект и т.д. То есть прогнозной оценке может быть подвергнуто принципиально любое решение об использовании финансовых средств и последствия реализации этого решения для финансового состояния предприятия.

Принимая  во внимание крайне нестабильное финансовое состояние значительной части предприятий России, одной из задач финансового прогнозирования может быть оценка возможности, основные условия и сроки нормализации состояния предприятия. То есть возможности и условия его финансового оздоровления. В этом смысле финансовое прогнозирование является необходимым элементом антикризисного управления.

Прогнозирование, как уже выше отмечалось, является необходимым составным элементом управления и одним из основных условий (по мнению Р.Брейли и С.Майерса «Принципы корпоративных финансов) эффективного планирования и этим определяется его значимость в системе управления предприятием.7 Любому решению должны предшествовать анализ сложившейся ситуации и прогноз возможных последствий его принятия или не принятия.

Для придания процедурам анализа и прогнозирования  конкретности, исключения абстрактных  предположений и приведения процесса принятия решения в границы принятых стратегических приоритетов представляется целесообразным в пределах каждого  планового (прогнозного) периода определять нормальные параметры деятельности предприятия, то есть основные показатели его работы, считающиеся нормой. В этом случае процессы анализа и  прогнозирования будут иметь  основным содержанием сравнение  фактических (прогнозируемых) значений параметров работы предприятия с  нормальными, а процесс планирования - разработку мероприятий по приведению реального состояния предприятия к нормальному.

Финансовое  состояние предприятия может  быть достаточно корректно описано  с помощью трех классических моделей: баланса доходов и расходов, баланса  активов и пассивов и баланса  поступлений и платежей.

Эти же модели позволяют оценить результативность и эффективность деятельности предприятия. Поэтому методологической основой  прогнозирования финансового состояния  и результатов деятельности предприятий  должны быть эти три баланса.

Баланс  доходов и расходов, описывающий  результаты деятельности предприятия  за период, баланс активов и пассивов, создающий финансовый образ предприятия  и характеризующий структуру  его активов и обязательств, и  баланс поступлений и платежей, представляющий движение платежных средств между  предприятием и его контрагентами  и дающий полное представление о  динамике инкассации дебиторской задолженности  и финансировании всех операций предприятия  за период, в совокупности формируют  финансовую модель предприятия.8

Поэтому прогнозирование финансового состояния  предприятия и результатов его  деятельности и есть процесс создания вариантов финансовой модели предприятия, учитывающей любые возможные решения по формированию производственно-сбытовой программы, по реализации инвестиционных проектов, по приобретению материалов и сырья, по определению сроков предоставления коммерческих кредитов потребителей, по формированию фонда заработной платы, по покупке трех веников и т.д. и т.п.

 

2.Организация аналитической  работы на предприятиях гостинично-туристского  комплекса

2.1. Разработка положения  об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия

 

Важной  структурной единицей на предприятии  гостинично-туристского комплекса  является аналитическая служба. Данную службу возглавляет зам ген. директора  по аналитической деятельности, который  непосредственно подчиняется ген. директору.

Аналитическая служба призвана выполнять следующие  задачи:

- занимается составлением бизнес-планов;

- определяет экономическую эффективность  от бизнес планирования;

- контролирует и оценивает деятельность организации;

- выявляет внутренние резервы;

- обосновывает правильность принятия  управленческих решений.

Решение поставленных перед аналитической  службой задач достигается путем:

-составления планов аналитической работы и контроля их исполнения;

-методическим обеспечением аналитической деятельности;

-организации и обобщения результатов анализа хозяйственной деятельности;

-разработки мероприятий по итогам анализа.

В обязанности аналитической службы входит:

-своевременное предоставление актуальной, объективной, точной и проверенной информации, необходимой для принятия управленческих решений руководством гостиничного предприятия;

-в установленные сроки и в установленном объеме проведение оперативного анализа хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, объединяя и обобщая оперативную информацию, ежедневно поступающую от разных отделов и служб;

-в установленные сроки и в установленном объеме предоставление результатов итогового анализа хозяйственной деятельности предприятия и составленного на их основе прогноза, на следующий период.

2.2. Организационная  структура управления аналитической  службой гостиницы (турфирмы)

 

Структура аналитической  службы имеет следующий вид.

 



 


 

 



 

 


 


 

 

 

Рис.1. Организационная структура аналитической службы гостиницы

Данная  структура наиболее приемлема для  данной службы.

Зам ген. директора по аналитической  части непосредственно подчиняется  ген. директору.

2.3. Программа, основные  этапы проведения экономического  анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам

 

Выделяют  следующие блоки финансового анализа, составляющие его последовательность:

а) анализ финансового состояния предприятия;

б) анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия  и его потенциал в деловом  сотрудничестве, является гарантом эффективной  реализации экономических интересов  всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и  его партнеров. В жестких условиях рынка выживает то предприятие, у  которого финансовое состояние лучше, а, следовательно, оно более привлекательно для потенциальных партнеров, которые  в рыночных условиях имеют возможность  выбора между данным предприятием и  другим способным удовлетворить  те же коммерческие интересы.

В процессе достижения основной цели анализа  финансового состояния предприятия  решаются следующие задачи:

- своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;

- поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;

- разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;

- прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Во главе гостиницы находится  высокопрофессиональная команда современных  управленцев. Свой профессионализм доказан высокими показателями производственной деятельности.

3. Разработка методики  экономического анализа хозяйственной  деятельности гостиницы (туристской фирмы)

3.1. Определение  источников и объема аналитической  информации

 

Информационной  базой для проведения анализа  финансово-экономического состояния  предприятия служит бухгалтерская  отчетность.

По  характеру сведений, содержащихся в  отчетах, различают управленческую (внутреннюю) и финансовую (внешнюю) отчетности.

К финансовой отчетности предъявляется  ряд требований.

Основные  из них:  уместность и достоверность  информации;  значимость данной отчетности.

Финансовая  бухгалтерская отчетность состоит  из нескольких образующих единое целое  отчетных документов: бухгалтерского баланса, форма № 1;отчета о прибылях и убытках, форма № 2 и др. отчетность.

Для анализа также используется научно-техническая, административно-правовая и экономическая информация.

3.2. Определение  системы экономических показателей

 

В структуре экономических показателей  различают абсолютные, называемые также  количественными, объемными, и относительные, называемые также качественными. Абсолютные, объемные показатели (в экономике  в отличие от физики объемными  называют любые показатели, характеризующие  количество товаров, продукции, денег) выражены в натуральных или денежных единицах, таких, как штуки, вес, длина, объем, рубли, доллары. Относительные  показатели представляют отношение  двух показателей одинаковой или  разной размерности. В первом случае это безразмерные показатели, характеризующие  обычно темп изменения экономической  величины или соотношения, пропорции  однородных экономических величин, получаемые в результате их сравнения, измеряемые в долевом исчислении либо в процентах. Во втором случае это размерные показатели, характеризующие скорость изменения величины во времени, эффективность использования ресурсов, чувствительность величины по отношению к фактору, обусловившему ее изменение. Например, показатель эффективности автомобильного двигателя может быть измерен массой расходуемого бензина на один километр пути, а показатель отдачи капиталовложений — количеством выпускаемой продукции, приходящимся на один рубль вложений капитала.

Информация о работе Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)