Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является проведение финансового анализа и, прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия и бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль и значение финансового анализа в современных условиях, а также его модели и методику проведения;
- изучить методы и модели финансового анализа и прогнозирования предприятия;
- провести финансовый анализ деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»;
- выработать рекомендации по оптимизации показателей финансовой деятельности предприятия.
Введение 3
1.Теоретические аспекты экономического анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ 6
2.Организация аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса 15
2.1. Разработка положения об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия 15
2.2. Организационная структура управления аналитической службой гостиницы (турфирмы) 16
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам 16
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 18
3.1. Определение источников и объема аналитической информации 18
3.2. Определение системы экономических показателей 18
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 20
3.4. Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы или туристской фирмы 20
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 23
4.1. Характеристика объекта экономического анализа - гостиницы (туристской фирмы) 23
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 27
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 30
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 35
4.6. Факторный анализ 42
4.7. Выводы 46
Литература 49
В совокупности относительных экономических показателей, характеризующих динамику экономических процессов, изменение объемных показателей, различают показатели роста (скорости роста) и прироста (приростные).
Показатели роста (скорости роста) представляют отношение количества экономического продукта, произведенного или потребленного в данном периоде, к количеству, произведенному или потребленному в предыдущем периоде. Чаще всего рассматриваются годовой, квартальный, месячный период или просто фиксированные конечные и начальные даты. Если в течение изучаемого отрезка времени объем продукта не изменился, то показатель роста (темп роста) равен единице или 100 %; если объем увеличился, то показатель роста превышает 100 %, а если уменьшился — то он ниже 100 %.
Показатели
роста характеризуют изменение
состояния экономики, и потому их
правомерно называть также показателями
состояния или изменения
В
процессе финансового анализа
использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.
Прием
сравнения заключается в
Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.
Прием
цепных подстановок применяется
для расчетов величины влияния факторов
в общем комплексе их воздействия
на уровень совокупного
Методы финансового анализа можно разбить на три основные группы:
1) методы, прямо или косвенно заимствованные из других наук;
2) модели, используемые при проведении финансового анализа;
3) методы чтения финансовой
Существуют различные
Первый уровень классификации
выделяет неформализованные и
Первые основаны на описании аналитических
процедур на логическом уровне, а не
на строгих аналитических
Ко второй группе относятся методы,
в основе которых лежат достаточно
строгие формализованные
Классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.
Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.
Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и др.
Эконометрические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.
Методы экономической
Методы исследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления.
Предприятие ООО «Атлас Парк-Отель» было организовано в апреле 1981 года. Здание, в котором располагается данное предприятие, является бывшим общежитием строителей (предназначалось тем, кто приезжал строить «столицу будущего»). В нем, как и в любом общежитии, в то время не было ни телефонов, ни телевизоров, ни холодильников, только каркас здания и лифты.
Постепенно
предприятие приводилось в
Даже в сложных условиях коллектив предприятия старался поддерживать состояние гостиницы. Не имея средств, удалось по бартеру отделать гранитом вестибюль и лифтовые холлы.
Прошел кризис, начался этап реновации гостиницы: поменялись лифты, коммуникации, крыша, сделали новое ЦТП, установили современное автоматизированное оборудование. Сейчас инженерная служба может самостоятельно регулировать отопление в номерах, подавать горячую воду, даже когда начинается циклическое отключение.
Чтобы избавиться от шума, были установлены пластиковые окна, на что потребовалось более десяти миллионов рублей.
В настоящее время здание гостиницы полностью переоснащено, номера практически соответствуют европейскому уровню. Вместо нескольких маленьких номеров организовали пять точек питания, салон-парикмахерскую, номера люкс. Установлена пожарная сигнализация, на что потребовались большие вложения.
Ежегодно в гостинице происходят какие-то обновления: Так, например, в прошлом году отремонтированы вестибюли в первом и втором корпусах, отделаны мрамором полы ресторанов, проведена собственная оптико-волоконная сеть, переоснащен номерной фонд плазменными и жидкокристаллическими панелями, всего 680 телевизоров.
Еще год назад началась установка кондиционеров, и сегодня в большинстве номеров они уже установлены.
То же самое происходит и с подключением к сети интернет. Учитывая пожелания гостей, все люксы и одноместные номера на сегодняшний день оборудованы Wi-Fi-доступом.
Кроме того, осуществлено оснащение номерного фонда электронными замками, работающими от индивидуальной карты гостя. Оказалось, что использование такого вида оборудование является очень удобным, выгодным и надежным. Предприятие ООО «Атлас Парк-Отель» одним из первых установило в своих помещениях систему видеонаблюдения. И хотя считалось, что для такого уровня гостиниц это является лишним, оказалось, что видеонаблюдение не только снижает количество негативных моментов, таких как кража, несанкционированное проникновение в номера, но и заметно дисциплинирует работников. Руководство всегда может проверить, кто и где находится в то или иное время.
В настоящее время очень важно понимать, что именно необходимо гостю. Исходя из этого, следует выбирать варианты оснащения гостиничного комплекса. Сегодня клиент индустрии гостеприимства в первую очередь требует одиночное расселение, комфорт, современный телевизор с пультом управления, кондиционер, сейф, услуги быстрой связи и т.д.
Организационная структура гостиницы ООО «Атлас Парк-Отель» имеет следующий вид:
Рис.2. Организационная структура ООО «Атлас Парк-Отель»
Организационная структура управления гостиничного комплекса ООО «Атлас Парк-Отель» является структурой иерархического типа. На схеме четко выделяются верхний уровень (руководитель) и нижний уровень (исполнитель). Иерархические структуры управления имеют много разновидностей. В данном случае это линейно-функциональная структура управления. Этот тип иерархических структур является самым распространенным и до сих пор широко используемым во всем мире. Функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но не по всем, а по ограниченному кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией.
Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (размещение и конференции, безопасность, финансы, персонал и т.п.), а также так называемый “шахтный” принцип построения. Этот принцип означает, что по каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб (“шахта”), пронизывающая всю компанию сверху донизу.
В
качестве преимуществ линейно-
-
стимулирование деловой и
-
высокую производственную
-
уменьшение дублирования
-
улучшение координации
Несмотря
на самое широкое распространение,
линейно-функциональных структур управления,
этот тип имеет целый ряд
-
размывание разработанной
-
отсутствие тесных
-
резкое увеличение объема
-
чрезмерно развитая система
-
утрата гибкости во
-
слабая инновационная и
- неадекватное реагирование на требования внешней среды;
-
затруднение и замедление
Рассчитывается выполнение плана и оценивается степень его выполнения по
каждому периоду по всем рассматриваемым показателям (табл. 1).
Таблица 1
Анализ выполнения плановых показателей
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |||||||||||
показатель |
План |
Факт |
%вып. |
План |
Факт |
%вып. |
План |
Факт |
%вып. |
План |
Факт |
%вып. |
План |
Факт |
%вып. |
Доходы -Всего, тыс. $ |
3564,0 |
3558,0 |
99,8 |
3560,0 |
3524,0 |
99,0 |
3500,0 |
3523,0 |
100,7 |
3550,0 |
3554,0 |
100,1 |
3560,0 |
3579,0 |
100,5 |
В том числе: |
|||||||||||||||
Продажа номеров |
1931,7 |
1921,3 |
99,5 |
1933,1 |
1906,5 |
98,6 |
1900,5 |
1909,5 |
100,5 |
1927,7 |
1936,9 |
100,5 |
1933,1 |
1947 |
100,7 |
Питание |
905,3 |
921,5 |
101,8 |
907,8 |
909,2 |
100,2 |
892,5 |
891,3 |
99,9 |
905,3 |
913,4 |
100,9 |
907,8 |
916,2 |
100,9 |
Напитки |
395,6 |
387,8 |
98,0 |
391,6 |
391,2 |
99,9 |
385 |
408,7 |
106,2 |
390,5 |
422,9 |
108,3 |
391,6 |
404,4 |
103,3 |
Телефон |
131,9 |
145,9 |
110,6 |
124,6 |
126,9 |
101,8 |
126 |
119,8 |
95,1 |
131,4 |
110,2 |
83,9 |
124,6 |
118,1 |
94,8 |
дополнительные услуги |
110,5 |
103,2 |
93,4 |
106,8 |
98,7 |
92,4 |
105 |
112,7 |
107,3 |
103 |
92,4 |
89,7 |
110,4 |
107,4 |
97,3 |
доходы от аренды |
89,1 |
78,3 |
87,9 |
96,1 |
91,6 |
95,3 |
91 |
81 |
89,0 |
92,3 |
78,2 |
84,7 |
92,6 |
85,9 |
92,8 |
Количество номеров |
345 |
345 |
100,0 |
345 |
345 |
100,0 |
345 |
345 |
100,0 |
345 |
345 |
100,0 |
345 |
345 |
100,0 |
Уровень загрузки |
64,0 |
63,9 |
99,8 |
64,0 |
61,0 |
95,3 |
64,0 |
60,8 |
95,0 |
64,0 |
63,5 |
99,2 |
64,0 |
65,1 |
101,7 |