Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является проведение финансового анализа и, прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия и бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть роль и значение финансового анализа в современных условиях, а также его модели и методику проведения;
- изучить методы и модели финансового анализа и прогнозирования предприятия;
- провести финансовый анализ деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»;
- выработать рекомендации по оптимизации показателей финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты экономического анализа при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ 6
2.Организация аналитической работы на предприятиях гостинично-туристского комплекса 15
2.1. Разработка положения об аналитической службе гостиничного (туристского) предприятия 15
2.2. Организационная структура управления аналитической службой гостиницы (турфирмы) 16
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы. Распределение аналитической работы по исполнителям и срокам 16
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 18
3.1. Определение источников и объема аналитической информации 18
3.2. Определение системы экономических показателей 18
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и приемов экономического анализа 20
3.4. Методика проведения экономического анализа деятельности гостиницы или туристской фирмы 20
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы (туристской фирмы) 23
4.1. Характеристика объекта экономического анализа - гостиницы (туристской фирмы) 23
4.2. Анализ выполнения показателей бизнес-плана 27
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 30
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов основных показателей гостиницы (туристской фирмы) 35
4.6. Факторный анализ 42
4.7. Выводы 46
Литература 49

Работа состоит из  1 файл

3 к договору 22.docx

— 118.41 Кб (Скачать документ)

 

 

 

По  результатам анализа влияния  структурных сдвигов на общее  изменение

показателей можно сделать следующие выводы:

  Продажа номеров –    (54,3-54,2) х1,007    = 0,10

Питание                            (25,6-25,5) х 1,009 =0,10

Напитки                            (11,3-11,00)х 1,033 = 0,31

Телефон                            (3,3-3,5)х 0,948      = -0,19

дополнительные  услуги (3,0-3,10) х0,973 = -0,10

доходы  от аренды         (2,40-2,60)х0,928 = -0,19

ИТОГО:                                                          0,03

В целом изменение структурных  сдвигов по доходам повлияло положительно на результаты деятельности фирмы

 

 

Таблица 7

Анализ структурных сдвигов  по расходам  за 2001 год

Вид деятельности

(состав затрат,

группы персонала)

Доходы  (расходы,

численность персонала)

% выпол-

нения

плана

Структура, %

Структур-

ные сдвиги

(ДП)

план

факт

план

факт

Затраты, всего

3107,9

3099,4

99,7

100,00

100,00

-0,1

в том числе: переменные

2132,4

2075,8

97,3

68,61

66,97

-1,56

в т.ч. - зарплата с начислениями

1149,9

1123,8

97,7

37,00

36,26

-0,72

эксплуатация и ремонт номерного  фонда

466,4

440,2

94,4

15,01

14,20

-0,76

оплата телефонной службе

92,6

96,6

104,3

2,98

3,12

0,15

закупка продуктов и напитков

423,6

415,2

98,0

13,63

13,40

-0,23

постоянные

975,4

1023,6

104,9

31,38

33,03

1,46

в т.ч. - административные

167,3

175,4

104,8

5,38

5,66

0,23

энергоносители

138,8

136

98,0

4,47

4,39

-0,08

амортизация ОС и HМА

202,9

204

100,5

6,53

6,58

0,05

эксплуатация и ремонт зданий

103,2

132,4

128,3

3,32

4,27

1,22

маркетинг

74,8

82,3

110,0

2,41

2,66

0,28

оплата за аренду

64,1

68

106,1

2,06

2,19

0,14

прочие расходы (пошлины и сборы)

146

139,6

95,6

4,70

4,50

-0,19

зарплата управленческого персонала

78,3

85,9

109,7

2,52

2,77

-0,19


 

По  результатам анализа влияния  структурных сдвигов на общее  изменение

показателей можно сделать следующие  выводы:

  зарплата с начислениями –    (36,26-37,0) х0,977  = -0,72

эксплуатация  и ремонт номерного фонда   (14,20 – 15,01) х 0,944 =-0,76

оплата  телефонной службе                       (3,12-2,98)х 1,043 = 0,15

закупка продуктов и напитков               (13,40-13,63)х 0,98   =  -0,23

административные  (5,66-5,38) х1,048 = 0,23

энергоносители    (4,39-4,47)х0,98 = -0,08

амортизация ОС и HМА(6,58-6,53)х1,005 = 0,05

эксплуатация  и ремонт зданий(4,27-3,32)х1,283 = 1,22

маркетинг(2,66-2,41)х1,10 = 0,28

оплата  за аренду(2,19-2,06)х1,061 = 0,14

прочие  расходы (пошлины и сборы) (4,50-4,70)х0,956 = -0,19

зарплата  управленческого персонала(4,50-4,70)х0,956 = -0,19

ИТОГО:                                                          -0,1

В целом изменение структурных  сдвигов по расходам повлияло отрицательно на результаты деятельности фирмы.

Таблица 8

Анализ структурных сдвигов  по численности персонала  за 2001 год

Вид деятельности

(состав затрат,

группы персонала)

Доходы  (расходы,

численность персонала)

% выпол-

нения

плана

Структура, %

Структур-

ные сдвиги

(ДП)

план

факт

план

факт

1.Численность персонала, чел.

318

320

100,6

100,00

100,00

0,21

в том числе:

           

в службе приема

47

48

102,1

14,78

15,00

0,22

на этажах

57

57

100,0

17,92

17,81

-0,11

в ресторанной службе

160

158

98,8

50,31

49,38

-0,92

в телефонной службе

6

7

116,7

1,89

2,19

0,35

в дополнительных услугах

12

11

91,7

3,77

3,44

-0,30

в аппарате управления

27

30

111,1

8,49

9,38

0,99

в коммерческой службе

9

9

100,0

2,83

2,81

-0,02


По  результатам анализа влияния  структурных сдвигов на общее  изменение

показателей можно сделать следующие  выводы:

в службе приема (15,00-14,78) х1,021 = 0,22

на этажах    (17,81-17,92)х1,0 = -0,11

в ресторанной службе ОС и HМА(49,38-50,31)х0,988 = -0,92

в телефонной службе (2,19-1,89)х1,167 = 0,35

в дополнительных услугах (3,44-3,77)х0,917= -0,30

в аппарате управления (9,38-8,49)х1,111 = 0,99

в коммерческой службе (2,81-2,83)х1,0= -0,02

 

ИТОГО:                                                         0,21

Изменение структурных сдвигов по численности персонала  повлияло положительно на результаты деятельности фирмы.

 

4.6. Факторный анализ

 

Выбор анализируемых показателей определяется выбранной темой курсового проекта.

Рекомендации  по углубленному факторному анализу отдельных показателей:

I. Общая сумма доходов (Д)

ΔД  =ΔДо + ΔДц =∑ (Q1-Q0) х Ц°+∑(Q1 х (Ц1-Ц0)                               (3)

или

ΔД  = ΔДN + ΔД п т = ( ПN -  100 ) + П п т х (П п т  /100 -1) ,                  (4)

где ΔД - общее изменение доходов, $ (руб.);

ΔДЦQ, ΔДц, ΔДN, ΔДпт - изменение доходов, вызванное изменением показателя, указанного в подстрочном индексе, $ (руб.);

Qi - объем реализованных услуг в  натуральном исчислении, ед.;

Hi-цена (тариф) единицы реализованной  услуги, $ (руб.);

N - численность персонала, чел.;

ПТ - производительность труда, $ (руб.)/чел.;

ПN, Ппт - процент изменения показателя, указанного в подстрочном индексе, %.

ΔД = (1947 – 1921,3) + (916,2-921,5) + (404,4 – 387,8) + (118,1-145,9) + (107,4-103,2) + (85,9-78,3) = 25,7 + (-5,3) + 16,6 + (-27,8) + 4,2 + 7,6 = 21,0

II. Производительность труда (ПТ)

1-й  уровень анализа

ΔПТ = ПТ1 / ПТ х 1 0 0 % - 1 0 0 % = ΔПТ N +ΔПТд                      (5)

11,18 / 10,91 х 100 -100 = 2,47%

2-й  уровень анализа

ΔПТ N = ∑(УД N1 х 100/ N-УД1 )                                                       (6)

ΔПТд=100 /ПN  х ∑УДд/(1д-1)                                                          (7)

где ΔПТ - общее изменение производительности труда, %;

ΔПТд - изменение производительности труда, вызванное изменением общей суммы доходов, %;

ΔПТN - изменение производительности труда, вызванное изменением численности персонала, %;

ПN - изменение численности персонала, %;

УДд_ удельный вес доходов от i-ro вида деятельности в общей сумме доходов, %;

- индекс изменения доходов от i-ro вида деятельности;

п - число видов деятельности;

УДN, УДN1 - соответственно плановый и отчетный удельный вес работников

i-й  категории персонала в общей  численности персонала, %;

m - число категорий персонала.

III. Фонд оплаты труда (ФОТ)

1-й  уровень анализа

ΔФОТ=ΔФОТN + ΔФОТзп = (N1 - N)* ЗПср. + N1 * (ЗПср.1 – ЗПср.) (9)

2-й  уровень анализа

ΔФОТN = ΔФОТпт + ΔФОТд = (Д1/ПТ - Д I /ПТ х ЗПср.+(Д '-Д )/ПТ))хЗПср. (10)

где ΔФОТ - общее изменение фонда оплаты труда, $ (руб.);

Δ ФОТN, А ФОТзпср., ΔФОТпт, ΔФОТд - изменение фонда оплаты труда, вызванное изменением показателя, указанного в подстрочном индексе, $ (руб.);

ЗПср. - средняя заработная плата одного работника, $ (руб.).

ΔФОТ= 1123,8/1117,2 х100 -100 = 0,59

IV. Фондоотдача (ФО)

1-й  уровень анализа

ΔФО = ФО1/ФОо х 100 -100 = ΔФ0опф + ΔФОд

ΔФО =(3579 /1522,6   ) / (3558 /1357,7  ) х 100 -100 =2,35/2,62х100-100 =-10,3

2-й уровень анализа

ΔФОд = 100 / Попф х ∑УДд х (Iд – I )

где ΔФО - изменение фондоотдачи, %;

ΔФОд - изменение фондоотдачи, вызванное изменением общей суммы доходов, %;

ΔФООПФ - изменение фондоотдачи, вызванное изменением стоимости основных производственных фондов, %;

Попф - изменение стоимости основных производственных фондов, %;

УДд1, - удельный вес доходов от i-ro вида деятельности в общей сумме доходов, %;

1дв - индекс изменения доходов от i-ro вида деятельности;

п - число видов деятельности;

УДОПФЬ УД1 ОПФ] - соответственно плановый и отчетный удельный вес i-ro вида

основных  производственных фондов в общей  их стоимости, %;

m - число видов основных производственных  фондов.

3-й  уровень анализа

Влияние на изменение фондоотдачи доходной ставки проданных номеров

(Дномеров) и количества реализованных номеров  (Q):

ΔФОдномеров = ΔФОдномеровQ + ΔФОдномеров                                 (14)

где ΔФОДномероа - изменение фондоотдачи, вызванное изменением доходов

от  продажи номеров, %;

ΔФОДноиеров д - изменение фондоотдачи, вызванное изменением объема реализованных номеров, %;

V. Себестоимость единицы продукции  (С/С)

1-й  уровень анализа

ΔС/С = С/С / С/Со х100-100= ΔС / Сд + С/Сз =

где ΔС/С - изменение себестоимости единицы продукции (услуг), %;

ΔС/Сд - изменение себестоимости единицы продукции (услуг), вызванное изменением общей суммы доходов, %;

ΔС/Сз - изменение себестоимости единицы продукции (услуг), вызванное изменением общей суммы затрат, %;

Пд - изменение общей суммы доходов, %;

УДз, - удельный вес i-ro вида (статьи) расходов в общей сумме затрат, %;

Хз1 - индекс изменения i-ro вида (статьи) расходов;

п - число видов (статей) расходов;

УДщ, УД'д,- соответственно плановый и отчетный удельный вес i-ro вида доходов в общей  сумме доходов, %;

m - число доходообразующих видов  деятельности.

ΔС/С =3099,4 / 2974,5 х100-100 = 4,19

VI. Рентабельность основной деятельности (R)

1-й  уровень анализа

ΔR=ΔRnP+ΔR3

где ΔR- изменение общей рентабельности продукции (услуг), %;

ΔR3 - изменение общей рентабельности продукции (услуг), вызванное изменением общей суммы затрат на производство услуг, %;

ΔRпp - изменение общей рентабельности продукции (услуг), вызванное изменением общей суммы прибыли, %;

П3 - изменение общей суммы затрат предприятия на производство услуг, %

УДпрi - удельный вес прибыли от i-ro вида деятельности в общей сумме прибыли, %;

Inpi - индекс изменения прибыли от i-ro вида деятельности;

п - число видов деятельности;

УДз;, УД1; - соответственно плановый и отчетный удельный вес i-ro вида затрат предприятия на производство услуг, %;

m - число видов затрат предприятия  на производство услуг.

ΔR= (107,4/ 3579 х100) / (163,7/3558х100)) х100-100 = 3,0 / 5,0х100-100 = -40,0

 

 

4.7. Выводы

 

На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в  значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят  дальнюю и ближнюю перспективу  своего развития, то есть от прогнозирования. Прогнозирование деятельности предприятий  и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры  рынка, изменения рыночных условий  на предстоящий период.

Необходимо  отметить, что эффективность оценки финансового состояния непосредственно зависит от полноты и качества используемой информации. На базе информации, представленной в формах бухгалтерской отчетности, проводится обобщенный анализ финансового состояния, и разрабатываются прогнозные оценки значений основных финансовых показателей.

Методика  финансового анализа - это совокупность методов анализа, применяемых для  достижения определенных конкретных целей  и задач анализа. Методика должна отвечать следующим требованиям: должны быть четко сформулированы цели и задачи анализа; определена система показателей, соответствующая поставленным целям и задачам; в выбранной системе показателей должны быть установлены взаимосвязи, выявлены взаимозависимые показатели; определена последовательность проведения анализа; определен анализируемый период; определены источники информации; четко оговорены используемые методы анализа и выработана система критериев, для оценки полученных результатов.

Следовательно, можно выделить следующие методики финансового анализа отчетности в соответствии с поставленными  целями:

- анализ финансовых результатов  и финансового состояния;

- анализ денежных потоков;

- анализ авансированного капитала;

- анализ платежеспособности и  ликвидности;

- комплексный анализ и рейтинговая  оценка.

Результаты, полученные на этапе финансового  анализа, являются базой для построения прогнозов о направлениях развития предприятия в будущем.

Прогноз финансового состояния предприятия  представляет собой научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта управления в будущем  или об альтернативных путях и  сроках достижения этих состояний. Данные прогнозов являются основой для  составления плана развития предприятия  в будущем.

Информация о работе Экономический анализ при обосновании бизнес - планов фирм ГТБ. (на примере 1-ой фирмы гостиница, тур фирма и.тд.)