Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание

Проведение экономического анализа позволяет:
- Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективном периоде;
- Определить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;
- Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;
- Проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по АФХД.docx

— 83.01 Кб (Скачать документ)

 

                                                  VРП = VВП * УТ

 Расчет влияния  данных факторов можно произвести  способом абсолютных разниц:

DVРПВП = (VВП1 – VВП0) * УТ0 ;

DVРПУТ = (УТ1 – УТ0) * VВП0 .

       Большое влияние на объем реализации  продукции  оказывает  ее  качество. Чем  выше качество  продукции,  реализованной государству,  тем выше ее зачетная масса  и цены.      Чтобы рассчитать  влияние данного фактора на  объем реализации продукции государству,  необходимо ее фактическую физическую  массу сопоставить с зачетной  и определить потери или выигрыш  хозяйства.

       Следует также изучить выполнение  плана реализации продукции по сортам (молоко),  кондициям (животные), срокам реализации (картофель, овощи, фрукты), рынкам сбыта, так как от этого во многом зависят финансовые результаты хозяйства .

     В заключение  анализа  нужно подсчитать  резервы увеличения объема реализации  продукции за счет:      

а) наращивания объема производства продукции;

б) повышения качества товарной продукции;

в) экономного использования  продукции на   производственные нужды;

г) недопущения потерь и  порчи продукции.

     Резервы первого  вида  подсчитывают следующим образом:  предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции  (Р­ВП) растениеводства и животноводства за счет конкретных мероприятий умножается на возможный уровень товарности (УТв):

Р­РП = Р­ВП * УТв.

     Резервами второго вида увеличения объема реализации  продукции считаются фактические потери в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции.

Резервы третьего вида определяются в процессе анализа  использования продукции на внутрихозяйственные  нужды за счет недопущения перерасхода  семян  на 1 га посева по сравнению с нормой высева,  повышения эффективности использования кормов,  предотвращения потерь  продукции в процессе  хранения.

     Обобщение  резервов   увеличения   объема   реализации   продукции  производится  по каждому ее виду в натуральном  и в целом по хозяйству в  стоимостном измерении.


Информация о работе Комплексный анализ показателей оборота розничной торговли