Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:52, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, основанных на развитии всех форм собственности, объективной реальностью остается деятельность государственных органов управления в сфере экономики. Субъекты как частной, так и государственной и коммунальной собственности в своей хозяйственной деятельности ориентируются на получение прибыли, заботятся о своих интересах, не всегда совпадают с интересами государства и общества. Отсутствие или недостаточность регулирования со стороны государственных органов приводит к возможности сокрытия доходов, ввоз на территорию государства токсичных веществ, введение опасных производственных технологий, недобросовестной конкуренции, бесхозяйственного отношения к окружающей природной среде.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности
1.2. Виды хозяйственной деятельности, подлежащие лицензированию
1.3. Лицензирование хозяйственной деятельности как способ государственного регулирования экономики
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ВЕДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Получение лицензии
2.2. Срок действия лицензии и плата за ее выдачу
2.3. Аннулирование лицензии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Если было оплачено за копии лицензии, то вместе с лицензией выдадут заверенные в органе лицензирования копии лицензии для филиалов и других отделенных подразделений. Заверенная копия лицензии является документом, подтверждающим право филиала, другого обособленного подразделения предприятия на осуществление хозяйственной деятельности определенного вида на основании полученной лицензии.
Если в процессе деятельности
предприятие создало новую
В случае ликвидации филиала,
другого обособленного
2.2. Срок действия лицензии и плата за ее выдачу
Срок действия лицензий на
осуществление определенного
- По предоставлению услуг радиосвязи (с использованием радиочастот) 10 лет;
- По предоставлению услуг
телефонной связи (кроме
- По техническому обслуживанию сетей теле-, радио-и проводного вещания в рамках промышленной эксплуатации - 5 лет;
- По выпуску и проведению
лотерей, если лицензия
Срок действия лицензии может
быть продлен по заявлению субъекта
предпринимательской
За выдачу лицензии взимается плата, размер
и порядок зачисления которой в Государственный
бюджет Украины устанавливаются Кабинетом
Министров Украины. Плата за выдачу лицензии
вносится после принятия решения о выдаче
лицензии. (Действие части третьей статьи
15 остановлено на 2001 год согласно Закону
N 2120-III от 07.12.2000) Десять процентов средств,
поступающих в Государственный бюджет
Украины как плата за выдачу лицензии,
зачисляются в специальный фонд Государственного
бюджета Украины и используются на возмещение
затрат , связанных с ведением Единого
лицензионного реестра и изготовлением
бланков лицензий.
Ранее по окончании срока
действия лицензии ее можно было продолжить
по заявлению субъекта предпринимательской
деятельности в порядке, установленном
для ее выдачи. После выхода Закона
Украины "О лицензировании определенных
видов хозяйственной
2.3. Аннулирование лицензии
Основаниями для аннулирования лицензии согласно ст. 21 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" являются:
- Заявление лицензиата об аннулировании лицензии;
- Акт о повторном нарушении
лицензиатом лицензионных
- Решение об отмене
государственной регистрации
- Нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица - субъекта предпринимательской деятельности;
- Акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;
- Акт об установлении
факта передачи лицензии или
ее копии другому юридическому
или физическому лицу для
- Акт об установлении
факта неподачи в
- Акт о невыполнении
распоряжения об устранении
- Невозможность лицензиата
обеспечить выполнение
Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии, которое вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.
Рассмотрение вопросов об
аннулировании лицензии на основании
акта об установлении факта неподачи
в установленный срок сообщения
об изменении данных, указанных в
документах, прилагаемых к заявлению
о выдаче лицензии; акта о выявлении
недостоверных сведений в документах,
поданных субъектом хозяйствования
для получения лицензии; акта об установлении
факта передачи лицензии другому юридическому
или физическому лицу для осуществления
хозяйственной деятельности; акта о невыполнении
распоряжения об устранении нарушений
лицензионных условий осуществляется
органом лицензирования с обязательным
приглашением лицензиата или его представителей.
Решение об аннулировании лицензии вступает
в силу через десять дней со дня его принятия.
Если лицензиат на протяжении
этого времени подает жалобу в
экспертно-апелляционный совет, действие
данного решения органа лицензирования
приостанавливается до принятия соответствующего
решения специально уполномоченного
органа по вопросам лицензирования.
Запись о дате и номере решения об аннулировании
лицензии вносится в лицензионный реестр
не позднее следующего рабочего дня после
вступления в силу решения об аннулировании
лицензии.
В случае аннулирования лицензии
на основании акта о повторном
нарушении лицензиатом
Решение об аннулировании лицензии может
быть обжаловано в судебном порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лицензирование как средство государственного регулирования хозяйственной деятельности должен быть направлен на реализацию интересов всех участников этого процесса, а именно, субъектов, потребителей, государства и обеспечивать:
субъектам предпринимательства:
более простой выход на рынок
максимального числа
потребителям: гарантии от проникновения на рынок опасных для жизни и здоровья, некачественных товаров и услуг;
стране: развитие и цивилизованное функционирование рынка, создание надлежащих условий соблюдения баланса интересов субъектов хозяйствования, потребителей, общества в целом;
прямое и косвенное увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Согласно научной точке зрения в сфере хозяйственного права, из сферы лицензирования должны быть исключены те виды деятельности, государственное регулирование которых в полной мере может и должно осуществляться государственными контролирующими и надзорными органами в силу функциональных обязанностей, в том числе через применение государственных нормативов и лимитов, государственных стандартов, сертификации, аккредитации, применением санитарных, строительных и других правил и норм.
Исходя из вышесказанного,
можно сделать вывод о том
что, основными принципами
- Обеспечение равенства прав,
- Защита прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан, защита окружающей среды и обеспечение безопасности государства;
- Установление единого порядка лицензирования
видов хозяйственной деятельности на территории
- Установление единого перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию.
Лицензирование не может использоваться для ограничения конкуренции в осуществлении хозяйственной деятельности.
Лицензия является единственным документом разрешительного характера, который дает право на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, в соответствии с законодательством подлежит ограничению.
ЛИТЕРАТУРА:
Нормативно-правовые акты:
Информация о работе Лицензирование хозяйственной деятельности