Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение аудита труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики аудиторской проверки рачетов по оплате труда;
- рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверка аудита расчетов по оплате труда.
Предметом данной работы является аудита труда и заработной платы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Общая характеристика Орловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки………………..
1.1. Организационная структура ОООП работников народного образования и науки………………………………………………………..
1.2. Организация бухгалтерского учета……………………………………
1.3. Учетная политика организации……………………………………….
2. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда………….
2.1. Планирование аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда…………………………….
2.2. Методы получения аудиторских доказательств…………………….
2.3.Аудиторская проверка расчетов по оплате труда в ОООП работников народного образования и науки……………………………..
3. Направления совершенствования расчетов по оплате труда по результатам проведенной аудиторской проверки………………………..
3.1. Внедрение автоматизированных комплексов для учета оплаты труда…………………………………………………………………………
3.2. Оценка системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда и направления по совершенствованию…………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

аудит кр (Восстановлен).docx

— 91.70 Кб (Скачать документ)

       В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций.

       Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на основе Плана  счетов бухгалтерского учета.

       Бухгалтерский учет в профсоюзной организации  ведется ручным способом с частичным  применением средств автоматизации.

       Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также  справки бухгалтерии.

       Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата  РФ. Кроме унифицированных форм организация  имеет право применять документы.

       Для систематизации ведения делопроизводства составляется Номенклатура дел в  бухгалтерии.

       Составление первичных учетных документов, порядок  и сроки передачи их для отражения  в бухгалтерском учете производятся в соответствии с графиком документооборота.

       Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации проводить  инвентаризацию имущества и обязательств, в случаях и в сроки.2 

     1.3. Учетная политика  организации 

       Под учетной политикой организации  понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Порядок  формирования учетной политики регулируется Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и  Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации"(ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98 №60н. "Учетная политика разрабатывается профсоюзной организацией, если она является юридическим лицом.

       При формировании учетной политики организацией раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности. Их выбирают из нескольких допускаемых  законодательством и нормативными актами. В случае если способы не регламентируются нормативными документами, разрабатывают собственные. При  этом по каждому способу следует  проведено подробное обоснование  его выбора.

       Учетная политика ОООП работников народного образования отвечает требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

       В соответствии с утвержденным порядком учетная политика организации формируется  главным бухгалтером организации  и утверждается руководителем (председателем  профсоюзной организации). При этом утверждаются:

  • применяемые формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности (Приложения 6,7,8,9);
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля над хозяйственными операциями;
  • методы начисления амортизации (по основным средствам, нематериальным активам);
  • порядок отнесения к основным средствам;
  • метод списания материально - производственных запасов;
  • порядок учета общехозяйственных расходов;
  • перечень резервов предстоящих расходов и платежей;
  • другие решения, необходимые для организации учета.

       Принятая  учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией. При этом нет необходимости  приводить в документе способы  ведения бухгалтерского учета по всем возможным элементам учетной  политики. Выбраны способы ведения  бухгалтерского учета только по тем  направлениям, вопросам и объектам хозяйственной деятельности организации, которые имеются у нее на момент окончания предыдущего отчетного  периода и планируются в следующем  году.

       При формировании учетной политики предполагается, что принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Не допускается необоснованное изменение по инициативе организации  способов ведения бухгалтерского учета. В учетную политику организации  вносятся изменения в случае разработки организацией новых способов ведения  бухгалтерского учета, существенного  изменения условий деятельности организации, а также изменения  законодательства Российской Федерации  или нормативных актов по бухгалтерскому учету.

       Изменение учетной политики вводятся с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим  организационно-распорядительным документом организации.

       Согласно  Федеральному закону от 21.11.96 №129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" при принятии учетной политики организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета. Он составляется на основе Плана  счетов бухгалтерского учета, утверждаемого  Минфином России (п.9 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина  России от 29.07.98 № 34н). Поэтому момент перехода на новый План счетов организация  отражает в своей учетной политике, разработав на его основе рабочий  план счетов организации.

       С 1 января 2002 г. в связи со вступлением в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ (Федеральный закон от 06.08.01 №110-ФЗ и от 29.05.02 №57-ФЗ с последующими дополнениями и изменениями) законодательно установлена обязанность организаций по ведению налогового учета. Для этого налогоплательщикам принимают и утверждают учетную политику для целей налогообложения прибыли .3

       Учетная политика для целей налогообложения  прибыли - это совокупность способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов  и расходов с целью формирования достоверной информации о прибыли  организации в налоговой декларации.

       Профсоюзная организация, ведущая только уставную непредпринимательскую деятельность, в учетной политике отражает источники  целевых поступлений и направление  расходования этих поступлений на уставную деятельность. 4

       Учетная политика ОООП работников народного  образования раскрывает подходы  профсоюзной организации, занимающейся предпринимательской деятельностью, при решении следующих вопросов:

  • определение налоговой базы по налогу на прибыль;
  • формирование налоговых обязательств перед бюджетом;
  • оценка имущества;
  • распределение убытков между налоговыми периодами.

       В процессе формирования учетной политики установлены и обоснованы организационно-технические  и методические аспекты налогового учета:

  • порядок организации налогового учета;
  • принципы и порядок налогового учета видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком;
  • формы аналитических регистров налогового учета;
  • технология обработки учетной информации;
  • способы ведения налогового учета;
  • другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета.

       К учетной политике прилагаются формы  аналитических регистров и порядок  отражения в них информации (разрабатываются  организацией самостоятельно).

       При этом каждый регистр содержит следующие  реквизиты: наименование регистра, период (дата) его составления, измерители операции, наименование операции, подпись  лица, ответственного за составление  регистра. Допускается использовать в качестве регистров налогового учета регистры бухгалтерского учета, дополняя их в случае необходимости недостающими реквизитами. 5

       С 1 января 2004 года вступила в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ (Федеральный закон №139-ФЗ от 11 ноября 2003 года). В соответствии с  нормами, изложенными в этой главе, профсоюзным организациям, имеющим  на балансе основные средства, придется платить налог на имущество с  остаточной стоимости основных средств, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 375 "Налоговая база". Для  определения остаточной стоимости  основных средств для целей налогообложения  налогом на имущество организаций  придется организовать налоговый учет ежемесячного начисления износа по основным средствам, по которым износ начислялся один раз в конце года в соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 №26н. Порядок начисления износа изложен  в учетной политике.

       Принятая  учетная политика утверждена соответствующим  приказом (распоряжением) руководителя организации.

       Изменения в учетную политику вносятся в  случаях:

  • изменения законодательства о налоге на прибыль;
  • изменения применяемых способов налогового учета.
 

     2. Методика аудиторской  проверки расчетов  по оплате труда 

     2.1. Планирование аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда 

     Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

     Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий:

      1. предварительное планирование;
      2. подготовка и составление общего плана;
      3. подготовка и составление программы.

      В процессе планирования аудиторы обязаны оценить уровень существенности. Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки (искажения) в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.

      При расчете уровня существенности аудитору следует выбрать показатели бухгалтерской отчетности («базовые показатели») и установить уровень существенности для каждого из них.

     Процедура нахождения уровня существенности, все  арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых  аудитор исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в  рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской проверки. Аудитор в случае обстоятельств, которые станут известны ему по ходу проверки, имеет право скорректировать значение уровня существенности. 6

     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО П работников народного образования, должна начинаться с предварительного планирования(Приложение 10). Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ОООП работников народного образования с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда