Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, выявление основных ее видов, а также проведение исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить резервы повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания, выявить резервы кафе «Клюква» (ООО «Веста»);
- определить последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания;
- разработать на основе результатов анализа мероприятия по повышению конкурентности деятельности предприятий общественного питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. Последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания
2.2. Методика оценки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
3.2 Определение влияния повышения конкурентоспособности общественного питания на плановые показатели деятельности кафе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект третий окончательный!!.docx

— 97.47 Кб (Скачать документ)
  1. Ранжирование показателей – выстраивается ранжированная

оценка показателей по степени их значимости с позиции  потребителей. На первом месте размещается  наиболее значимый показатель. Достоверный  результат может быть получен  в случае использования в качестве экспертов потребителей целевого рынка.

  1. Оценка выбранных показателей – осуществляется отдельно по

каждой из конкурирующих  группе услуг, оказываемых каждым из основных конкурентов. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах). Качественные показатели выражаются условными количественными оценками – баллами.

  1. Выбор «эталона» сравнения. Базой для сравнения (эталоном)

может служить набор показателей  по любой из сравниваемых услуг предприятий.

  1. Сравнение показателей – осуществляется последовательное

сравнение каждого из показателей  конкурентов с аналогичным «эталонным»  показателем. Итоговые характеристики таких сравнений – индексы  отдельных показателей конкурентоспособности, показывающие, на сколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов (2.2):

                                      

   ,                                                 (2.2)

где Уi – индекс i-ого показателя конкурентоспособности;

Кi – величина i-ого показателя;

Кiэ – «эталонная» величина i-ого показателя.

  1. Определение обобщающего показателя конкурентоспособности (2.3):

                    

   ,                                             (2.3)

где У0 – обобщающий индекс конкурентоспособности;

Уi – индекс i-ого показателя конкурентоспособности;

ji – весовой коэффициент, учитывающий значимость i-ого показателя конкурентоспособности с позиции потребителей.

Наибольший индекс будет  соответствовать наиболее конкурентному  объекту.

Данный метод обладает следующими преимуществами:

- позволяет с большей точностью учесть значимость отдельных

показателей и степень  их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности;

- снижает уровень использования условных количественных оценок,

так как многие показатели измеряются прямым методом;

- дает возможность использовать информацию, полученную

непосредственно от потребителей, что является залогом успеха всей маркетинговой деятельности.

Для определения сильных и слабых стороны предприятия, по которым разрабатываются мероприятия по повышению конкурентоспособности, проводится SWOT-анализ деятельности предприятия (таблица 2.1).

Данный анализ подразумевает  анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны  рынка. На основе данного анализа  можно выработать стратегии дальнейшего  поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

Таблица 2.1

SWOT-анализ кафе «Клюква»

 

Сильные стороны  компании

- качество предоставляемых услуг;

- смешанная кухня, соответствующая потребностям разной аудитории;

- гибкая ценовая политика.

Слабые стороны  компании

- недостаточное финансирование маркетинговых программ;

- невыгодная география  расположения (отдаленность от центра);

- изношенные фонды.

Возможности рынка

- наличие пространства для расширения;

- рост целевой аудитории;

- тенденция роста все  большего числа людей, предпочитающих  питаться в ресторанах;

- следование выбранной  стратегии и удержание конкурентных  преимуществ. 

- необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов.

- увеличение затрат маркетинга, особенно, что касается новых  развлекательных программ;

- возможное открытие второго зала.

Опасности рынка

  • растущая конкуренция в данном секторе услуг;
  • экономическая нестабильность в стране;
  • появление на рынке конкурентов, предлагающих помимо питания комплекс развлечений.

- расширение комплекса предоставляемых услуг, то есть изобретение новых развлекательных программ;

- введение новых конкурентных  преимуществ и поддержание старых.

- разработка новой рекламы;

 

- проведение рекламных  акций;

 

- доработка дизайна кафе.


 

Учитывая данные SWOT-анализа кафе «Клюква» можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит привлечь новых посетителей, доработка интерьера и дизайна кафе поднимет имидж и повысит конкурентоспособность заведения.

После анализа уровня конкурентоспособности  предприятия, выявления его сильных  и слабых сторон, разрабатываются  мероприятия по повышению конкуренции  предприятия.

В последствии, оцениваются результаты проведенных мероприятий.

Таким образом, последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания заключается в:

  1. анализ уровня конкурентоспособности предприятия питания на

рынке общественного питания в выбранном сегменте;

  1. выявление сильных и слабых сторон предприятия;
  2. разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

предприятия (поддержание  сильных сторон и усиление слабых);

  1. определение резервов повышения конкурентоспособности

предприятия;

  1. проведение маркетинговых мероприятий и мониторинг полученных

результатов.

 

2.2. Методика оценки мероприятий  по повышению конкурентоспособности  предприятия общественного питания.

Для оценки эффективности  проведенных мероприятий по повышению  конкурентоспособности предприятия общественного питания, нужно рассчитать и сравнить экономические показатели до и после проведения мероприятий.

Одним из главных показателей  деятельности предприятия является товарооборот. Также следует оценить изменение прибыли.

Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности организации. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности.

Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно  связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому  представляет интерес для собственников  предприятия.

Следует рассчитать группу показателей, характеризующих производственно-технологический потенциал предприятия. Эффективность использования производственных мощностей во многом зависит от пропускной способности обеденного зала и её использования. Пропускная способность обеденного зала зависит от количества мест в зале, времени его работы и средней продолжительности обслуживания потребителя.

Для оценки эффективности  использования обеденного зала определяются коэффициенты:

- коэффициент использования его пропускной способности (отношением фактического числа обслуженных потребителей за рабочий день к максимально возможному);

- коэффициент оборачиваемости мест (делением числа обслуженных за рабочий день потребителей на количество мест обеденного зала);

- коэффициент использования мест (отношением числа потребителей, находящихся за столами, к общему количеству мест обеденного зала).

 Последний коэффициент  исчисляют для оценки использования  мест в отдельные часы работы  обеденного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

3.1. Разработка мероприятий  по повышению конкурентоспособности  предприятия общественного питания.

Проведенные исследования показали, что: достаточно широкий ассортимент блюд, качество продукции и обслуживания, гибкая ценовая политика, подход к каждому клиенту – вот положительные составляющие позиции кафе.

Кафе «Клюква» занимает третье место по уровню конкурентоспособности  среди заведений питания, расположенных  в районе Дома Печати города Тюмени.

 С целью удержания  данной позиции на рынке, а  также его улучшения, были выявлены  резервы повышения конкурентоспособности.  С учётом выявленных резервов можно разработать мероприятия по её повышению.

  1. Расширение кадрового состава и проведение регулярных тренингов

с целью повышения скорости и качества обслуживания посетителей.

Как отмечалось ранее в  кафе «Клюква» бар спроектирован таким образом, что попасть в него можно лишь через подсобное помещение (кухню). Поэтому существует необходимость в найме дополнительного персонала – бармен. Количество – 2 человека.

В соответствии с должностной  инструкцией кафе «Клюква» бармен обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками; оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии.

Был составлен перечень требований к работнику и открыта вакансия.

Объявление о поиске работника  были размещены в газете бесплатных объявлений «Из рук в руки», «Ярмарка» и на интернет-портале «Наш город Тюмень».

Кафе «Клюква» сотрудничает с ООО «Лудинг-Тюмень» - специализированное торговое предприятие по оптово-розничной продаже алкогольной продукции, которое является поставщиком алкогольной продукции из-за рубежа.

  Было решено проводить  ежемесячные тренинги для работников  зала обслуживания, а именно официантов  и барменов, с целью увеличения  продаж и повышения знаний  о предлагаемом посетителям ассортименте  алкогольной продукции.

Так так данное мероприятие выгодно и кафе «Клюква» и  ООО «Лудинг-Тюмень», то тренинги бесплатны.

 2. Проведение рекламной компании с целью привлечения новых

посетителей (повышение известности кафе).

Реклама кафе — это краткая  информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту  о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах  и т.п. Цель рекламы кафе — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей  в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной  кухней и хорошим обслуживанием.

В части рекламной политики предлагаются следующие действия (таблица 3.1):

Таблица 3.1

Действия в части рекламной политики

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Разработка сайта в  интернете, фирменная одежда персонала,

Единовременно

Интернет (в том числе  поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Проведение анкетирования  и анализ результатов

Ежеквартально


 

Рассчитаем сумму затрат по предложенным действиям.

Разработка сайта в  интернете повысит имидж предприятия, добавит конкурентное преимущество.

Стоимость разработки сайта  с каталогом блюд и напитков для кафе «Клюква» составит 35000р.: количество страниц сайта - неограниченное, на сайте размещаются текстовые и фотографические материалы, администратор может управлять сайтом самостоятельно.

Поддержка и сопровождение  сайта (абонентское обслуживание, услуги по обновлению сайта) – 1500 рублей/месяц.

Информация о работе Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания