Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, выявление основных ее видов, а также проведение исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить резервы повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания, выявить резервы кафе «Клюква» (ООО «Веста»);
- определить последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания;
- разработать на основе результатов анализа мероприятия по повышению конкурентности деятельности предприятий общественного питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. Последовательность планирования повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания
2.2. Методика оценки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
3.2 Определение влияния повышения конкурентоспособности общественного питания на плановые показатели деятельности кафе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект третий окончательный!!.docx

— 97.47 Кб (Скачать документ)

Затраты на разработку и  поддержку сайта за квартал составят 39500 р.

Фирменная одежда персонала  разрабатывалась с точки зрения удобства во время обслуживания. Была определена такая форма для персонала зала обслуживания: блуза бежевого или розового цвета для повседневного обслуживания, белая – для обслуживания банкета; брюки черного цвета, туфли черного цвета без каблука, передник черного цвета с вышивкой фирменного логотипа «Клюква».

Блуза, брюки, туфли имеются  в розничной продаже. Средняя  цена блузы – 1000 р., брюк – 1200 р., туфель – 1500 р. Стоимость пошива одного передника и вышивка логотипа составит 980 р. (с учетом затрат на материал и нитки).

Количество обслуживающего персонала (официантов) – 3 человека.

Стоимость обновления фирменной  одежды составит 20640 р.

Визитки у кафе уже есть и информация в них соответствует  действительности.

В настоящее время полностью  обоснованным видится размещение рекламы в рекламно-информационном журнале «Выбирай» и «Универсальный магазин». Стоимость рубрикатора – 2000 р. Периодичность – 1 раз в месяц.

Общая сумма затрат на проведение рекламной компании – 62140 р.

Осуществляя рекламу в  кафе, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия  и гостеприимства, оказываемого работниками кафе каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в кафе. Довольный уровнем обслуживания гость кафе обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

Кафе средствами рекламы  может привлечь клиентов вкусом и  оригинальностью блюд, качеством  обслуживания, интерьером и атмосферой, которую оно создает.

3.Обновление материально-технической базы с целью повышения

имиджа кафе.

Как упоминалось ранее, кафе переехало в зал по ул.Свердлова д.5, корп.2 в июне 2010 года. Мебель досталась от прежних арендаторов. За время эксплуатации она не ремонтировалась.

Было решено в качестве обновления зала обслуживания сшить скатерти на столы и чехлы на стулья.

Количество столов в зале – 11. Количество стульев – 30.

Стоимость пошива одной скатерти составит 235 р., стоимость одного чехла  – 400 р.

Таким образом, общая сумма  обновления составит 14585 р.

Несмотря на экономию кафе на проведение тренингов и размещение объявления о наборе персонала, общая  сумма затрат на проведение мероприятий  повышения конкурентоспособности  велика – 76725 р. (приблизительно).

Оценив показатели финансовой устойчивости кафе «Клюква» на конец 2011 года (таблица 3.2), видно, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет в 2011 году больше минимального значения (1,01 соответственно). Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.

Данные таблицы 3.2 показывают, что для финансирования текущей деятельности предприятия используются и заемные и собственные средства.

Таблица 3.2

Оценка финансовой устойчивости кафе «Клюква» (ООО «Веста»)

Показатели

2010 год

2011 год

1. Собственный капитал,  тыс.р.

1204

3501

2. Внеоборотные активы, тыс.р.

635

802

3. Собственные оборотные  средства, тыс.р.

1102

3399

4. Оборотные активы, тыс.р.

1742

3352

5. Коэффициент обеспеченности  оборотных активов собственными  средствами 

(не ниже 0,5-0,8)

0,6

1,01

6. Коэффициент маневренности  собственных средств (в пределах 0…1,0)

0,7

1,04


 

Коэффициент маневренности  собственных средств в 2010 году и 2011 году составил 0,7 и 1,04, соответственно.

Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При  прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно.

Это означает, что у предприятия  есть средства для проведения рассмотренных  мероприятий.

 

3.2 Определение влияния  повышения конкурентоспособности  общественного питания на плановые  показатели деятельности кафе.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями услуг питания, которые учитываются потребителем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

Выбор посетителями кафе определяется увеличением потока клиентов, что  отражается в увеличении пропускной способности обеденного зала.

Коэффициент использования пропускной способности (отношение фактического числа обслуженных потребителей за рабочий день к максимально возможному) до проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности составлял 0,46 (46%), а по истечении месяца после проведения мероприятий – 0,49 (49%).

Коэффициент оборачиваемости мест (деление числа обслуженных за рабочий день потребителей на количество мест обеденного зала) до проведения мероприятий составлял 3,13, а после – 4.

 Коэффициент использования мест (отношение числа потребителей, находящихся за столами, к общему количеству мест обеденного зала) до проведения мероприятий – 0,8 (80%), после проведения мероприятий – 1 (100%). Данный показатель рассчитан для оценки использования мест в первые часы бизнес-ланча (с 12 до 14 часов).

Предполагалось увеличение товарооборота к концу первого  квартала после проведения мероприятий на 25%. Но уже к концу первого месяца после проведения мероприятий наблюдается увеличение товарооборота на 6% (таблица 3.3).Это связано с увеличением числа банкетов, в том числе за счет действия «сарафанного радио» - удовлетворение качеством обслуживания на новогодних корпоративных вечерах.

Благодаря обновлению формы  официантов, пошиву скатертей и чехлов на стулья, повысился имидж кафе «Клюква», что наблюдается в увеличении числа гостей в вечернее время.

Таблица 3.3

Изменение показателей деятельности кафе «Клюква»

Показатели

Декабрь 2011 год

Январь 2012 год

1.Прибыль, тыс.р.

338

352

2. Товарооборот, тыс.р.

482

511

3. Рентабельность продаж, %

0,6

0,7


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение конкуренции  для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской  деятельности.

Конкурентоспособность с  точки зрения потребителя – это  более высокое по сравнению с  аналогами-заменителями соотношение  современных качественных характеристик услуг питания, затрат на её приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность услуг питания – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

В данной работе представлен  практический пример оценки конкурентоспособности  услуг кафе «Клюква» (ООО «Веста»). Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале кафе.

Анализ показал, что сильными сторонами кафе являются широкий ассортимент предлагаемых блюд, хорошее обслуживание, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами. Оценка конкурентоспособности услуг кафе показала, что по показателям цены и качества блюд анализируемой предприятие занимает достаточно прочные позиции, однако это не позволяет ему стать лидером на рынке питания в районе Дома Печати города Тюмени.

Это определило необходимость  разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе, а именно:

  1. расширение кадрового состава и проведение регулярных тренингов

с целью повышения скорости и качества обслуживания;

  1. проведение рекламной компании с целью привлечения новых

посетителей (повышение известности  кафе);

  1. обновление материально-технической базы с целью повышения

имиджа кафе.

Данные мероприятия будут  способствовать формированию позитивного  многоаспектного корпоративного имиджа кафе, что не только повысит конкурентоспособность кафе, но и принесет достойную прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

После проведения мероприятий наблюдается увеличение числа посетителей кафе, повышение пропускной способности обеденного зала, рост товарооборота и прибыли кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности:

Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 512с.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг:  стратегия и практика фирмы.  – М.: Финстатинформ, 2005. – 310с.

3. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта. М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Бухгалтерская отчетность  кафе «Клюква» (ООО «Веста»)

6. Жариков В.Д., Мешкова Л.Л., Жариков Р.В. Планирование и прогнозирование на предприятии. Учебник. –Тамбов.: Изд. МИНЦ, 2003.

7. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006,

8. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле: учебник/Л.И.Кравченко. – 9-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2007. – 509с.

9. Теория организации: Учебник для ВУЗов / г.р. Латфуллин,     А.В.Райченко. – Питер, 2003.-400с

10. Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 2007.

11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

12.http://student.km.ru/ref_show_frame.aspid=A1EE011F5DD3461CA00D0D6EE85D

13. http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/12.shtml

14. http://marketing.rbc.ru/ - Источник РБК. Статья автора Инги Микаелян

15.http://www.vsluh.ru/news/economics/74237.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1.3

Упрощенный список продуктов, реализуемых кафе «Клюква»

Наименование продукции

Единица измерения продукции

Цена (в рублях)

Чай пакетированный

Чашка (150 мл.)

35

Чай листовой

Чайник (350 мл.)

от 90

Кофе Эспрессо

Чашка (60 мл.)

70

Кофе Американо

Чашка (150 мл.)

70

Кофе Каппучино

Чашка (150 мл.)

110

Холодная закуска

Порция (от 100 гр.)

от 90

Салат

Порция (от 150 гр.)

от 190

Горячая закуска 

Порция (от 150 гр.)

от 190

Паста

Порция (от 200 гр.)

от 220

Каша 

Порция (200 гр.)

150

Омлет (с картофелем фри)

Порция (от 170 гр.)

от 175

Жидкое блюдо (суп)

Порция (300 мл.)

от 120

Мясное горячее блюдо

Порция (от 130 гр.)

от 250

Мясное блюдо-гриль

Порция (от 150 гр.)

от 250

Рыбное горячее блюдо

Порция (от 150 гр.)

от 220

Гарнир

Порция (от 100 гр.)

от 75

Пивной набор

Порция (от 300 гр.)

от 410

Блюдо к пиву

Порция (от 50 гр.)

от 60

Десерт

Порция (от 100 гр.)

от 80

Блин (с начинкой)

шт.

от 25

Вино

Бутылка (750 мл.)

от 600

Крепкий алкоголь

Бокал (50 мл.)

от 40

Пиво разливное

Кружка (от 300 мл.)

от 90

Пиво бутылочное

Кружка (от 300 мл.)

от 120

Курительный набор

шт.

100

Информация о работе Обоснование повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания