Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:00, курсовая работа
Цель – провести оценку стоимости предприятия ООО «Арго» и сформулировать обоснованные предложения по совершенствованию его работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теорию и методику оценки рыночной стоимости предприятия.
2. Оценить структуру капитала предприятия и его платежеспособности на примере ООО «Арго».
3. Выявить практическую значимость, проведенного исследования.
4. Сделать выводы об эффективности работы предприятия для решения выявленных проблем.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теория оценки предприятия.………………………………….……. ……5
1.1. Понятие оценки и принципы…………………………………………….5
1.2. Виды оценки стоимости предприятия………………………………......8
1.3. Методики оценки………………………………………………………..12
Глава 2 Методика оценки стоимости ООО «Арго»….…………………………17
2.1. Характеристика ООО «Арго»………………………………………….17
2.2. Оценка структуры капитала предприятия для расчета его стоимости…………………………………………………………………………...18
2.3. Оценка платежеспособности предприятия…..………………………..23
Глава 3 Оценка вероятности банкротства для целей определения стоимости бизнеса…………………………………………….………………………….28
Заключение ………………………………………………………………………..38
Библиографический список..…………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теория оценки предприятия.………………………………….……. ……5
1.1. Понятие оценки и принципы…………………………………………….5
1.2. Виды оценки стоимости предприятия………………………………......8
1.3. Методики оценки………………………………………………………..
Глава 2 Методика оценки стоимости ООО «Арго»….…………………………17
2.1. Характеристика ООО «Арго»………………………………………….17
2.2. Оценка структуры капитала предприятия для расчета его стоимости………………………………………………………
2.3. Оценка платежеспособности предприятия…..………………………..23
Глава 3 Оценка вероятности банкротства для целей определения стоимости бизнеса…………………………………………….……………
Заключение ………………………………………………………………………..
Библиографический список..……………………………………………………..
Приложение №1 Бухгалтерский баланс
Приложение №2 Отчет о прибылях и убытках
Введение
Уже стало привычно слышать с экранов телевизоров о капитализации предприятий и об очередном поглощении или приобретении компанией А компании Б. Масштабы этих компаний — огромны. Каждая сделка с их участием связана со стоимостью акций или стоимостью бизнеса (предприятий) в целом. Механизм определения рыночной стоимости таких компаний очень трудоемок и требует привлечения специализированных организаций, в штате которых есть специалисты с большим опытом работы в данной области. Оценка бизнеса является одним из инструментов на рынке услуг сопровождения сделок с капиталом, позволяющих избежать рисков приобретения убыточных активов, а также привлечь заемные средства и инвестиции. Она предполагает определение рыночной стоимости компании или доли в ней и сводится к всестороннему исследованию ее деятельности. При оценке предприятий собирается огромный пакет документов, который характеризует объект оценки как с имущественной, так и с финансовой точек зрения. Иногда над сбором и подготовкой необходимой информации трудятся десятки человек: сотрудники бухгалтерии, отдела имущества, юристы и специалисты финансовых служб. |
Между тем вопрос оценки малого бизнеса сейчас стоит очень остро и актуально. Не все компании смогли справиться с финансовыми трудностями, возникшими вследствие мирового кризиса. Многие из них разоряются, закрываются. В это время как раз и происходит процесс купли-продажи компаний.
Данная работа актуальна, так как оценка малого предприятия нужна его потенциальным покупателям или инвесторам. Необходима она и собственнику бизнеса — для того, чтобы понимать стоимость компании. Периодическое проведение оценки позволяет следить за динамикой капитализации бизнеса.
Проведение оценки стоимости бизнеса может способствовать формированию стратегии и реализации целей развития компании, выработке более сбалансированных методов управления и внедрению эффективной системы менеджмента.
Теория оценки рыночной стоимости предприятий достаточно хорошо разработана как отечественными, так и зарубежными исследователями. Этой теме посвящены публикации таких авторов, как Валдайцев, Грибов, Коупленд, Фридман.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель – провести оценку стоимости предприятия ООО «Арго» и сформулировать обоснованные предложения по совершенствованию его работы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теорию и методику оценки рыночной стоимости предприятия.
2. Оценить структуру капитала предприятия и его платежеспособности на примере ООО «Арго».
3. Выявить практическую значимость, проведенного исследования.
4. Сделать выводы об эффективности работы предприятия для решения выявленных проблем.
Объектом исследования в данной курсовой работе является деятельность предприятия ООО «Арго», его финансово-экономические показатели, предметом исследования - оценка этих показателей.
Практическая значимость работы заключается в оценке вероятности банкротства для целей определения стоимости бизнеса.
1 Глава
Теория оценки стоимости предприятия
1.1. Понятие оценки и принципы.
Оценка стоимости бизнеса - это определение стоимости компании как имущественного комплекса, способного приносить прибыль его владельцу.
При оценке компании определяется величина ее активов: имущества в виде недвижимости, оборудования, финансовых затрат и вложений, складских запасов, нематериальных активов. Также оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие достижения. Потом проводится сравнение с предприятиями аналогами. В результате такого комплексного подхода определяется реальная оценка стоимости бизнеса.
Чаще всего оценка бизнеса необходима в следующих случаях:
1. Сделки купли – продажи фирм. Рыночная цена фирмы при сделке купли–продажи формируется в результате взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цену спроса определяет полезность фирмы для покупателя, а цену предложения – затраты на воспроизводство аналогичного предприятия для продавца.
2. Слияния и поглощения фирм. При слияниях рыночная цена также формируется в результате взаимодействия цен спроса и предложения, при поглощения – в результате борьбы между конкурентами. Нередки случаи поглощения не всей фирмы, а отдельных ее частей или активов.
3. Определение налога на имущество фирмы, на недвижимость или на наследование. При этом возникают отношения двух сторон: налогоплательщика и государства в лице налоговой инспекции, интересы которых по сути своей противоположны относительно размера выплаты налога. Налогоплательщик, естественно, заинтересован в минимизации налога, а налоговая инспекция – в его максимизации. Для приведения сторон к обоюдному согласию в решении данной проблемы используется институт независимых оценщиков.
4. Страхование предприятия. При страховании фирмы определяется страховая стоимость предприятия, которая заключается в определении размера выплаты по страховому договору при условии наступления страхового события – потери или повреждения застрахованных активов. Чтобы определить стоимость страхуемых активов фирмы, используются такие понятия, как восстановительная стоимость и стоимость замещения.
5. Залоговое обеспечение кредитной линии. Оценка фирмы требуется также для определения величины залогового обеспечения кредитной линии. Эта оценка фирмы рассматривается как залоговая стоимость ее активов и соответствует рыночной стоимости залога этой фирмы, которую кредитор может получить, продав залог в случае неплатежеспособности фирмы. Иначе говоря, залоговая стоимость – стоимость фирмы, которую надеется получить кредитор от продажи фирмы на торгах в случае банкротства заемщика кредита.
6. Разработка инвестиционного проекта. Согласно международным стандартам оценки, «инвестиционная стоимость – субъективное понятие, которое соотносит конкретный объект собственности с конкретным инвестором или группой инвесторов, имеющих определенные цели и (или) критерии инвестирования». Другими словами, инвестиционная стоимость – способность инвестиций приносить доход или отдачу и является характеристикой инвестиционного проекта.
7. Ликвидация предприятия. Если предприятие ликвидируется частично или полностью, и предстоит распродажа его активов по отдельности, то определяется его ликвидационная стоимость. Она представляет собой денежную сумму, которая реально может быть получена от продажи фирмы в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. Так как при вынужденной продаже предприятия возникают издержки по ликвидации (комиссионные и текущие издержки, юридические услуги и т.п.), то ликвидационная стоимость рассматривается как остаток от реализации за вычетом ликвидационных издержек.
Ключевым критерием стоимости любого объекта собственности является его полезность. Бизнес обладает стоимостью, если может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Полезность для каждого потребителя индивидуальна, но качественно и количественно определена во времени и стоимости. Полезность бизнеса – это его способность приносить доход в конкретном месте и в течение данного периода. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.
Принцип полезности заключается в том, что рыночной стоимостью обладают предприятия (бизнес), способные удовлетворить потребность реального или потенциального собственника в течение определенного периода времени. С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость предприятия не должна быть выше минимальной цены на аналогичное предприятие с той же полезностью. Кроме того, за объект не разумно платить больше, чем может стоимость создание нового объекта с аналогичной полезностью в приемлемые сроки.
Принцип замещения – максимальная стоимость предприятия, определенная наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.
Принцип ожидания или приведения. Рыночная стоимость предприятия (бизнеса) определяется тем, во сколько в настоящее время оцениваются прогнозируемые будущие выгоды (доходы). Рыночная стоимость бизнеса определяется его ожидаемой полезностью для собственника. На величину стоимости предприятия оказывают влияния ожидаемая чистая отдача от функционирования предприятия и ожидаемая выручка от его перепродажи.
1.2. Виды оценки стоимости предприятия.
В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора учитываемых факторов рассчитывается либо рыночная стоимость, либо вид стоимости, отличной от рыночной. В стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности России, определено 10 видов стоимости, в том числе:
- рыночная стоимость;
- стоимость объекта оценки с ограниченным рынком;
- стоимость замещения объекта оценки;
- стоимость воспроизведения объекта оценки;
- стоимость объекта оценки при существующем использовании;
- инвестиционная стоимость;
- стоимость объекта для целей налогообложения;
- ликвидационная стоимость;
- утилизационная стоимость;
- специальная стоимость.
Рассчитываемые виды стоимости можно классифицировать по различным критериям:
1. По степени рыночности различают рыночную стоимость и нормативно рассчитанную стоимость.
- под рыночной стоимостью в Международных стандартах оценки понимается расчетная величина, за которую имущество переходит от одного владельца к другому на дату оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом после адекватного маркетинга; при этом предполагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения. Рыночная стоимость рассчитывается с учетом текущей ситуации на рынке на конкретную дату, поэтому при изменении рыночных условий она будет меняться. При определении рыночной стоимости на покупателя и продавца не должно оказываться внешнее давление, и обе стороны должны быть достаточно информированы о сущности и характеристике продаваемого имущества. В некоторых случаях рыночная стоимость может выражаться отрицательной величиной. Например, это может быть при оценке устаревших объектов недвижимости, сумма затрат на снос которых превышает стоимость земельного участка, или при оценке экологически неблагополучных объектов;
- нормативная, или нормативно рассчитываемая, стоимость — стоимость объекта собственности, вычисляемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами. При этом применяются единые шкалы нормативов. Как правило, нормативно рассчитанная стоимость не совпадает с величиной рыночной стоимости. Однако нормативы периодически обновляются в соответствии с изменением рыночной среды и таким образом приближаются к рыночной стоимости, но, не достигая ее.
2. В зависимости от методологии оценки, от учитываемых факторов стоимости выделяют стоимость замещения и стоимость воспроизводства объекта.
- стоимость замещения — это сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки с учетом износа объекта оценки. При этом предполагается создание нового объекта, являющегося по своим функциональным характеристикам близким аналогом оцениваемого объекта;
- стоимость воспроизводства — сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату оценки, необходимых для создания объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки. В отличие от предыдущего вида стоимости имеется создание точной копии оцениваемого объекта, но по иным действующим ценам. Данная стоимость более точно характеризует современную стоимость объекта, однако ее определение часто оказывается невозможным по причине изменения технологии, материалов и т. д.;
3 . В зависимости от предполагаемого состояния объекта после оценки различают стоимость при существующем использовании и ликвидационную стоимость.
Информация о работе Оценка вероятности банкротства для целей определения стоимости бизнеса